На основании обобщения данных по состоянию здоровья учащихся можно сделать следующие общие выводы:

  • число детей, приходящих в школу с хроническими заболеваниями за последние годы не уменьшается;
  • заболеваемость детей инфекционными болезнями в период школьного образования, уровень утомляемости обучающихся имеют тенденцию к снижению (высокий показатель заболевания гриппом в 2010/11 учебном году – результат городской эпидемии);
  • основными направлениями работы школы по сохранению здоровья детей, способствовавшими формированию выявленных тенденций, явились следующие: снижение послеурочной учебной нагрузки (уменьшение объема домашних заданий); увеличение времени, отводимого для двигательной активности школьников (занятия двигательного характера во 2-4 классах, гимнастика до уроков, ОФП, спортивные секции во второй половине дня); организация работы по формированию умений здорового образа жизни; триместровая организация образовательного процесса, а также реализация программы «Здоровье»;
  • серьезной проблемой остается ухудшение зрения детей в школьный период жизни, однако эта тенденция во многом связана и с чрезмерным временем, проводимым учащимися за экранами компьютерных дисплеев дома.

Основа материальной базы для занятий физкультурой в школе— это спортивные сооружения и оборудование, позволяющие выполнить программу физического воспитания. В первую очередь к ним относится спортивный зал.

СОШ № 1028 оборудована одним спортивным залом, в котором достаточное количество разнообразного спортивного инвентаря такого как гантели, палки гимнастические, скакалки, эспандеры, гири, мячи и т.д., что намного повышает эффективность урока.

Следует отметить, что в исследуемой школе не проводятся общетеоретические занятия по физическому воспитанию, что определенно не способствует интеграции теоретических знаний дисциплины в ценности, формирующие представление о здоровом образе жизни школьников.

1.1        Задачи, методы и организация исследования

Для достижения цели, поставленной в работе, решались следующие задачи:

  • Определить и выявить динамику влияния различных организационных форм учебно-тренировочных занятий на развитие физических качеств учащихся 10-11 лет в общеобразовательной школе.
  • Выявить эффективность воспитания физических качеств средствами легкой атлетики в рамках различных организационных форм физического воспитания.
  • Разработать и апробировать методические подходы к проведению учебных занятий в школах при спортизационной форме организации физического воспитания.

Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

  • анализ научной и научно-методической литературы;
  • педагогическое наблюдение;
  • педагогический эксперимент;
  • антропометрические методы исследования;
  • педагогические контрольные испытания;
  • методы математической статистики.

В процессе работы были изучены и проанализированы публикации отечественных и зарубежных авторов, программно-нормативные документы, а также правительственные постановления.

Социальные функции и формы физического воспитания — страница 70-71

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + семнадцать =