Анализ научной и научно-методической литературы производился для изучения современного вопроса по проблеме воспитания физических качеств в наиболее известных организационных формах учебно-тренировочных занятий (урочная, урочно-секционная и спортизационная). Было установлено, что в теории и практике физического воспитания существует недостаточное число экспериментальных исследований по изучению влияния организационной формы обязательных учебно-тренировочных занятий по типу спортизация на воспитание физических качеств учащихся.

В соответствии с задачами исследования особое внимание обращалось на данные касающиеся:

  • влияния различных организационных форм учебных занятий учащихся 10-11 лет на динамику воспитания физических качеств;
  • исследование эффективности воспитания физических качеств, средствами легкой атлетики в рамках различных организационных форм физического воспитания;
  • методических особенностей применения метода спортизации в школах со стандартным техническим обеспечением.

Основываясь на этом, были определены и уточнены конкретные направления исследования в дипломной работе.

Педагогическое наблюдение проводилось с целью установления и оценки эффективности существующих форм, методик в организации процесса физического воспитания учащихся 5-х классов общеобразовательных школ. При этом акцентировалось внимание на средствах физического воспитания, характере и величине физических нагрузок, применяемых в учебно-тренировочном процессе, отмечалась посещаемость занятий, познавательная и двигательная активность детей.

По форме наблюдения носили включенный характер. Исследователь принимал непосредственное участие в процессе физического воспитания, который в дальнейшем подвергался анализу и оценке.

Средствами реализации этого метода явились наблюдения определенных разделов проведения занятий по физическому воспитанию.

Обследования проводились в начале и конце учебного года по общепринятым методикам. Статистическую обработку полученных результатов осуществляли методом вариационной статистики с использованием таблиц достоверности Стьюдента.

Для изучения правомерности использования полученных результатов наблюдений использован типичный для настоящего времени педагогический эксперимент.

При подборе исследуемых учащихся мы исходили из главного требования: сравниваемые группы должны быть максимально идентичны по своим характеристикам. При комплектовании состава экспериментальной и контрольных групп использовался метод случайных величин, таким образом, группы оказались практически однородными по своему составу.

Присутствие исследователя не вызывало у учащихся отрицательной реакции, что способствовало созданию нейтральной обстановки для проведения эксперимента.

Оценка физического состояния детей проводилась для определения уровня развития таких двигательных качеств, как ловкость, общая выносливость, динамометрия и статическая сила, гибкость, быстрота и равновесие.

Основываясь на цели исследования, для получения необходимого фактического материала оценивались:

  • возможность поддержания статического равновесия с помощью теста « Фламинго»;
  • скорость движения руками с помощью теста «Частота постукивания»;
  • скоростные качества с помощью теста «Челночный бег на 10 х 5 м.;
  • гибкость — в тесте «Подвижность в тазобедренном суставе»;
  • скоростно-силовые качества с помощью теста «Прыжок в длину с места»;
  • сила в тесте «сила кисти» (динамометрия);
  • силовая выносливость в тестах: «Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с» и «Удержание тела в висе, согнув руки на, перекладине».

Общая выносливость оценивалась по результатам пробега количества метров за 6 минут.

Социальные функции и формы физического воспитания — страница 72-73

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + девятнадцать =