Тест «Фламинго», предназначался для выявления статического равновесия и заключался в сбалансировании на одной ноге на подставке (длина -50 см., ширина -3 см., высота 4-5 мм.), во всех случаях выполнялся первым. Учащийся становился на подставку одной ногой, другую сгибал в коленном суставе и подтягивал к ягодице рукой. В приобретении устойчивого положения оказывалась помощь исследователем. Предполагалось сохранить устойчивую балансировку в этой позе в течение минуты. При потере равновесия попытка повторялась. Результат фиксировался количеством попыток за 60 с. Если в течение первых 30 с равновесие было потеряно 15 раз, тестирование прекращалось, и качество выполнения оценивалось нулевой оценкой.

Тест «Частота постукивания» заключался в поочередном касании двух контактных площадок кистью ведущей руки. По сигналу испытуемый максимально быстро касается контактных площадок поочередно. Тест повторялся дважды, но в зачет шла лучшая попытка. При этом испытуемому по его желанию предоставлялось пробная попытка. В случае неточного выполнения каждый неудачный цикл повторялся.

Тест «Челночный бег 10 х 5 м» предназначен для оценки скоростных способностей. Выполняется в виде ускорения на максимальной скорости с высокого старта с поворотами на ограничительных линиях. Тест выполняется один раз с максимальной скоростью.

Подвижность в тазобедренном суставе определялась с помощью линейки с маркировкой (от 0 до 50 см), к концу которой крепилась дощечка (длина 55 см и ширина 10 см). Испытуемый находился в исходном положении — сед с упором прямыми ногами о дощечку, касаясь края линейки пальцами. Движение проводилось без рывков и медленно. Тест проводился дважды. Оценивалось наибольшее расстояние от края дощечки до линейки (конечное положение должно быть зафиксировано).

Тест «Прыжок в длину с места» проводился из исходного положения-стойка ноги врозь из 2-х попыток. Засчитывалась лучшая попытка. Результат определялся в сантиметрах от линии отталкивания до пятки сзади стоящей ноги.

Тест «Сила кисти» проводился с помощью кистевого динамометра по общепринятой методике из 2-х попыток с учетом лучшего результата.

Тест «Подъем туловища за 30 с» выполнялся из исходного положения — сед, согнуть ноги в коленях под 90 градусов, руки за голову, локти опираются о колени. Ноги во время теста удерживаются партнером. Количество циклов (лечь — сесть) считалось за 30 с.

Тест «Удержание тела, в висе согнув руки, на перекладине» выполнялся из исходного положения — вис, подтянувшись до касания подбородком перекладины, фиксировалось время (в с), в течение которого испытуемый удерживает тело до момента, когда перекладина будет находиться на уровне глаз.

Тест «6-ти минутный бег» выполнялся с высокого старта с отметками на виражах. Оценивалось количество метров, которые дети пробегали за 6 минут.

Полученные в результате исследования материалы были подвергнуты математико-статистической обработке. Высчитывались: средняя арифметическая (М), среднее квадратического отклонения (б), ошибка среднего арифметического (т), достоверность различий средних значений по критерию Стьюдента (t).

В исследовании принимали участие практически здоровые школьники, не имеющие отклонений в состоянии здоровья. Врачебный контроль над состоянием здоровья школьников осуществлялся медицинскими работниками школ.

Педагогическое исследование проводилось на уроках физической культуры и секционных занятиях по легкой атлетике в школе № 1078. Были исследованы 2 группы мальчиков и девочек (п=44) учащихся 5-х классов занимавшиеся избранным видом спорта — легкая атлетика. Занятия проводились в первой половине дня вне школьного расписания три раза в неделю по 45-60 минут. Соблюдался дифференцированный подход.

Социальные функции и формы физического воспитания — страница 74-75

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 5 =