Известно, что любая активизация двигательной деятельности приводит к повышению уровня развития физических качеств. Поэтому эффективность методики можно объективно оценить лишь при сравнении показателей экспериментальной группы с другой, контрольной. В качестве контрольной группы выступали дети, организованная двигательная активность которых ограничивалась двумя обязательными уроками физической культуры в неделю..

1.1        Сопоставление развития физических качеств в разных формах организации физического воспитания

Анализ научно — методической литературы показал, что в контроль за физической подготовленностью школьников необходимо включать упражнения, характеризующие уровень развития базовых качеств (скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости).

После проведения контрольных испытаний было проведено сравнение результатов уровня физической подготовленности учащихся группы общефизической подготовки с дополнительными занятиями в спортивных секциях (ОФП+допФП) и группы  общефизической подготовки (ОФП)  с нормативами.

В тесте «6-ти минутный бег» у мальчиков, как в группе с дополнительными занятиями в секциях, так и в группе общефизической подготовки был средний уровень, а у девочек — выше среднего.

В тесте по определению силы кисти уровень был ниже среднего как у мальчиков, так и у девочек обеих групп.

Показатель силовой выносливости в тесте «Удержание тела, в висе согнув руки, на перекладине» у мальчиков был выше среднего, а у девочек -средний. Показатель в тесте «Прыжок в длину с места», определяющем скоростно-силовые качества, у мальчиков обеих групп показатель был средним, у девочек группы общефизической подготовки результаты показали уровень ниже среднего, а группы с дополнительными занятиями в секциях — средний.

В определении подвижности в тазобедренных суставах после контрольных испытаний исходный результат был средним как у мальчиков, так и у девочек.

Нормативные требования среднего уровня для детей 10-11 лет по показателям силовой выносливости туловища (Поднимание туловища за 30 с), скоростных качествах («Челночный бег 10 х 5 м» и «Частота постукивания), способности удерживать равновесие («Фламинго), отсутствуют.

Сравнительный анализ результатов уровня физической подготовленности учащихся экспериментальной и контрольных групп свидетельствует о том, что различия результатов изучаемых показателей является статистически достоверными (Р<0,05) (табл. 3.1). Таким образом, подводя итог, следует отметить, что уровень физической подготовленности учащихся группы общефизической подготовки и в группы с дополнительными занятиями в секциях в целом показывают существенную разницу между этими формами организации физического воспитания.

Таблица 3.1

Показатели уровня физической подготовленности учащихся 10-11 лет

Тесты Пол ОФП ОФП+допФП Гр.2- Гр.1 t Р
А Б 1 2 3 4 5
1 Бег(6 мин) (м) м 1070± 21,8 1213± 24,1 143 4,4 <0,001
д 1020±26,3 1097 ±16,2 77 2,5 <0,05
2 «Фламинго» (кол.  попыт. ) м 4,1± 0,47 2,5± 0,45 1,6 2,4 <0,05
д 4,2± 0,6 2,0± 0,25 2,2 3,3 <0,01
3 Частота постукивания

(с)

м 18,5± 0,57 18,2± 0,56 0,35 0,4 <0,05
д 19,3± 0,26 18,0± 0,56 1,35 2,1 <0,05
4 Дина­мометрия (кг) м 11,0± 0,714 15,0± 0,809 4 3,7 <0,001
д 10,7±0,421 11,5± 0,602 0,8 1,09 <0,05
5 5.  Подни­мание туловища за 30 с (кол. попыт.) м 20,5± 0,6 25,0± 0,76 4,5 4,6 <0,001
д 13,5± 0,63 19,0± 3,35 5,5 1,6 <0,05
6 Удержание тела в висе (с) м 25,4± 3,2 40,5± 3,03 15,1 3,4 <0,01
д 15,0± 2,03 23,8± 2,61 8,8 1,27 <0,05
7 Прыжок в длину места (см) м 155,8±1,02 167± 2,45 11,2 4,3 <0,001
д 143± 3,17 150± 3,06 7 1,59 <0,05
8 Челноч­ный бег 10х 5 м (с) м 22,7±0,419 21,3±0,192 1,4 3,5 <0,01
д 20,6± 0,202 19,2± 0,093 1,4 6,36 <0,001
9 Под­вижность в тазобедренных суставах (см) м 5,2± 0,443 8,8±0,205 3,6 7,5 <0,001
д 5,7± 0,534 7,5± 0,632 1,8 2,2 <0,05

 

Социальные функции и формы физического воспитания — страница 76-77

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 8 =