Известно, что любая активизация двигательной деятельности приводит к повышению уровня развития физических качеств. Поэтому эффективность методики можно объективно оценить лишь при сравнении показателей экспериментальной группы с другой, контрольной. В качестве контрольной группы выступали дети, организованная двигательная активность которых ограничивалась двумя обязательными уроками физической культуры в неделю..
1.1 Сопоставление развития физических качеств в разных формах организации физического воспитания
Анализ научно — методической литературы показал, что в контроль за физической подготовленностью школьников необходимо включать упражнения, характеризующие уровень развития базовых качеств (скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости).
После проведения контрольных испытаний было проведено сравнение результатов уровня физической подготовленности учащихся группы общефизической подготовки с дополнительными занятиями в спортивных секциях (ОФП+допФП) и группы общефизической подготовки (ОФП) с нормативами.
В тесте «6-ти минутный бег» у мальчиков, как в группе с дополнительными занятиями в секциях, так и в группе общефизической подготовки был средний уровень, а у девочек — выше среднего.
В тесте по определению силы кисти уровень был ниже среднего как у мальчиков, так и у девочек обеих групп.
Показатель силовой выносливости в тесте «Удержание тела, в висе согнув руки, на перекладине» у мальчиков был выше среднего, а у девочек -средний. Показатель в тесте «Прыжок в длину с места», определяющем скоростно-силовые качества, у мальчиков обеих групп показатель был средним, у девочек группы общефизической подготовки результаты показали уровень ниже среднего, а группы с дополнительными занятиями в секциях — средний.
В определении подвижности в тазобедренных суставах после контрольных испытаний исходный результат был средним как у мальчиков, так и у девочек.
Нормативные требования среднего уровня для детей 10-11 лет по показателям силовой выносливости туловища (Поднимание туловища за 30 с), скоростных качествах («Челночный бег 10 х 5 м» и «Частота постукивания), способности удерживать равновесие («Фламинго), отсутствуют.
Сравнительный анализ результатов уровня физической подготовленности учащихся экспериментальной и контрольных групп свидетельствует о том, что различия результатов изучаемых показателей является статистически достоверными (Р<0,05) (табл. 3.1). Таким образом, подводя итог, следует отметить, что уровень физической подготовленности учащихся группы общефизической подготовки и в группы с дополнительными занятиями в секциях в целом показывают существенную разницу между этими формами организации физического воспитания.
Таблица 3.1
Показатели уровня физической подготовленности учащихся 10-11 лет
№ | Тесты | Пол | ОФП | ОФП+допФП | Гр.2- Гр.1 | t | Р |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Бег(6 мин) (м) | м | 1070± 21,8 | 1213± 24,1 | 143 | 4,4 | <0,001 |
д | 1020±26,3 | 1097 ±16,2 | 77 | 2,5 | <0,05 | ||
2 | «Фламинго» (кол. попыт. ) | м | 4,1± 0,47 | 2,5± 0,45 | 1,6 | 2,4 | <0,05 |
д | 4,2± 0,6 | 2,0± 0,25 | 2,2 | 3,3 | <0,01 | ||
3 | Частота постукивания
(с) |
м | 18,5± 0,57 | 18,2± 0,56 | 0,35 | 0,4 | <0,05 |
д | 19,3± 0,26 | 18,0± 0,56 | 1,35 | 2,1 | <0,05 | ||
4 | Динамометрия (кг) | м | 11,0± 0,714 | 15,0± 0,809 | 4 | 3,7 | <0,001 |
д | 10,7±0,421 | 11,5± 0,602 | 0,8 | 1,09 | <0,05 | ||
5 | 5. Поднимание туловища за 30 с (кол. попыт.) | м | 20,5± 0,6 | 25,0± 0,76 | 4,5 | 4,6 | <0,001 |
д | 13,5± 0,63 | 19,0± 3,35 | 5,5 | 1,6 | <0,05 | ||
6 | Удержание тела в висе (с) | м | 25,4± 3,2 | 40,5± 3,03 | 15,1 | 3,4 | <0,01 |
д | 15,0± 2,03 | 23,8± 2,61 | 8,8 | 1,27 | <0,05 | ||
7 | Прыжок в длину места (см) | м | 155,8±1,02 | 167± 2,45 | 11,2 | 4,3 | <0,001 |
д | 143± 3,17 | 150± 3,06 | 7 | 1,59 | <0,05 | ||
8 | Челночный бег 10х 5 м (с) | м | 22,7±0,419 | 21,3±0,192 | 1,4 | 3,5 | <0,01 |
д | 20,6± 0,202 | 19,2± 0,093 | 1,4 | 6,36 | <0,001 | ||
9 | Подвижность в тазобедренных суставах (см) | м | 5,2± 0,443 | 8,8±0,205 | 3,6 | 7,5 | <0,001 |
д | 5,7± 0,534 | 7,5± 0,632 | 1,8 | 2,2 | <0,05 |