Сравнительная оценка результатов физической подготовленности школьников показала, что дети, занимающиеся в спортизационной форме, имеют более высокие результаты подготовки. Это подтверждает предположения об эффективности применения данной формы в общеобразовательной школе.

Исследуя динамику показателей всех физических качеств в урочной и секционной форме организации физического воспитания, можно констатировать, что организация дополнительных занятий в спортивных секциях имеет развивающее воздействие на достоверную величину в развитии физических качеств детей, о чем говорят результаты показателей.

Решение задач по воспитанию физических качеств только в урочной форме практически не возможно, так как два урока в неделю по 45 минут не создают фон тренирующего эффекта, а следовательно, не вызывают практически необходимых сдвигов в физической подготовленности учащихся. Об этом говорят и многие авторы, утверждая, что, существующая система физического воспитания с двухразовыми занятиями в неделю, малым объемом и интенсивностью физической нагрузки на уроках является недостаточной[1].

Целесообразно сочетание учебной и внеклассной форм занятий — урочно-секционная позволяет увеличить общий объем организованной двигательной активности до 118 часов в год по сравнению с урочной формой (68 часов).

Физическая подготовленность у учащихся, занимающихся в урочно-спортизационной форме, практически по всем показателям достоверно отличались от физической подготовленности урочной.

В содержании методики учебно-тренировочного процесса целесообразно использовать для эффективного развития физических качеств целенаправленные педагогические средства воздействия с учетом возрастных особенностей детей. При этом необходимо широко использовать физические упражнения и спортивные игры, а также игровые задания с элементами легкой атлетики.

Таким образом, основываясь на научных данных о сенситивных периодах можно сказать, что средний школьный возраст является наиболее благоприятный для развития двигательных качеств.

Большая эффективность урочно-спортизационной формы заключалась в следующем:

  • при избирательно направленном развивающем воздействии на физические качества средствами легкой атлетики отмечался значительный тренировочный эффект;
  • в урочно-секционной форме наблюдалось преимущественное воздействие на развитие выносливости и силы.
  • в урочной форме тренировочного эффекта не наблюдалось.

Главное требование в любой форме организации учебного процесса на развитие физических качеств в детском и подростковом возрасте — это создание высокого эмоционального фона для поддержания интереса к занятиям.

Мотивационная сфера школьника является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям. Мотивы занятий в урочно-секционной форме организации носили в большей степени конкретный характер, чем в просто урочной, т. е. школьники, отдавали предпочтение избранному виду спорта.

Между тем начальная стадия занятия спортом характеризуется диффузностью интересов к физическим упражнениям или занятиями несколькими видами спорта, что характерно для детей 10-11 лет.

Таким образом, важная сторона организации физического воспитания в общеобразовательной школе в любой форме организации учебно-тренировочного процесса — это формирование у учащихся необходимых для повышения эффективности педагогического воздействия мотивов, отличающихся высокой степенью интереса к занятиям физической культурой.

[1] Лиходкина Т.М. Нормы и критерии оценки функциональных показателей и физических качеств школьников Краснодарского края 7-16 лет: Автореф.дисс. … канд.биол.наук. — Краснодар, 1997.

Социальные функции и формы физического воспитания — страница 78-79

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + четырнадцать =