Следует подчеркнуть, что физическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Цель занятий физической культурой и других форм физического воспитания состоит не только в оздоровлении знаний, выработке двигательных умений, навыков и качеств, но, прежде всего, в формировании здорового образа жизни, подготовке к труду, к выполнению долга – защите Родины.

Нравственное воспитание в процессе физического воспитания обучающихся составляет органическую составную часть занятий по физической культуре.

Состояние здоровья школьников в значительной мере определяется оптимально организованной двигательной активностью, которая проявляется, прежде всего, в развитии кондиционных физических качеств.

Анализ и обобщение специальной научно-методической литературы, а также результаты собственных наблюдений показали, что существующее содержание и организация физкультурного образования в общеобразовательных школах не способны эффективно обеспечивать необходимый уровень образованности, компетентности и физического совершенствования школьников. Прежде всего, это связано с тем, что все задачи физического воспитания решаются в форме урока и его содержание преимущественно направлено на обучение физическим упражнениям. Использование образовательных ценностей физической культуры в настоящее время только декларируется.

Основной и ничем не заменимой формой физического воспитания является урок, главная функция которого – обеспечение необходимого уровня образованности в сфере спортивной и физической культуры.

Исследования кондиционной физической подготовленности учащихся школ показывают, что большое число школьников не справляется с нормативными требованиями школьной программы. Очевидно, что причина такого положения заключается не только в недостаточной эффективности уроков физической культуры, которые компенсируют лишь часть необходимой двигательной активности учащихся: в течение крайне ограниченного времени урока невозможно решить основные задачи физического воспитания школьников.

В последние годы в различных регионах Российской Федерации, а также за рубежом, ведется поиск новых подходов к организации физического воспитания школьников, в частности, поиск оптимального соотношения урочных и внеурочных форм занятий.

Наиболее эффективной формой организации физического воспитания является урочно-спортизационная форма организации учебной деятельности детей. Однако есть основание предполагать, что для дальнейшего повышения эффективности этой формы необходимо определить наиболее приемлемые виды физических упражнений или виды спорта.

 

 

Социальные функции и формы физического воспитания — страница 84-85

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + 14 =