Что касается иных элементов правовой инфраструктуры, следует продолжить работу в направлении совершенствования законодательства и практики рассмотрения судами дел о банкротстве кредитных организаций, в частности в плане вопросов привлечения к ответственности за доведение банков до банкротства их руководителей и акционеров (членов совета директоров). Заслуживает всестороннего изучения также практика в этом отношении ряда зарубежных стран, в частности США, касающаяся страхования ответственности руководителей банков за нанесение ущерба банку и/или его кредиторам.

В качестве организационных мероприятий, направленных на совершенствование механизма страхования депозитов можно рассматривать выработку четких критериев, касающихся оценки уровня страховых возмещений и страховых отчислений, направленных на обеспечение финансовой стабильности системы страхования. Реализация такого шага позволит кредитным организациям снизить собственные издержки и повысить привлекательность обслуживания, способствуя росту конкуренции.

Как видно российский банковский сектор подвержен большому количеству проблем. А их наличие замедляет развитие не только финансовой системы страны, но и препятствует росту всей национальной экономики. Система страхования является одним из определяющих этапов реформирования и призвана решить ряд существующих проблем, но начало ее функционирования не является панацеей от всех бед российского банковского сектора. Для осуществления качественного реформирования и достижения синергетического эффекта необходимо объединение различных мероприятий в единое целое, результатом которого стало бы современное банковское обслуживание, способствующее подъему экономики России до уровня ведущих стран мира, как по валовым макропоказателям, так и по уровню жизни населения. Ведь именно мощная, хорошо отлаженная национальная финансовая система – залог успешного развития российской экономики. Ее укрепление является непременным условием решения стратегических задач, поставленных перед нашей страной, так как именно через кредитные организации основной поток финансовых ресурсов направляется в реальный сектор экономики и происходит расширение границ производственных возможностей. В этой связи достижение поставленных целей в решении назревших проблем будет обеспечено за счет комплексного реформирования, охватывающего все области банковского дела и поиска новых путей повышения эффективности финансовых операций.

Для создания эффективной защиты частных вкладчиков в России наиболее полезным с точки зрения экономического, социального и политического развития является опыт систем страхования стран СНГ (Казахстан) и Восточной Европы (Болгарии, Польши, Румынии, Венгрии и др.), так как проблемы защиты вкладчиков в этих странах имеют много общего с российскими. Переход к рыночный экономике предполагал проведение радикальных банковских реформ: создание двухуровневой банковской системы, становление банков как самостоятельных финансовых институтов, формирование нового типа независимого центрального (государственного) банка. Все это привело к необходимости формирования новой системы защиты вкладов, ответственность за сохранность которых должны брать на себя и государство в лице центрального банка, и сами банки.

Наиболее востребованными с точки зрения дальнейшего совершенствования российского механизма страхования вкладов являются расширение распространяемых гарантий на депозиты предпринимателей и применение дифференцированной шкалы страховых отчислений в зависимости от уровня риска, принимаемого конкретным участником системы страхования.

Внедрение новации, связанной с расширением базы страхуемых депозитов, основано на финансовой устойчивости фонда страхования, позволяющей обеспечить достаточный уровень страхового покрытия для предлагаемой группы клиентов коммерческих банков.

Страхование вкладов физических лиц в России — СТРАНИЦА 97-98
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 1 =