На конец анализируемого периода (31.12.2011 г.) значение показателя Таффлера составило 0,36 что говорит о том, что на предприятии вероятность банкротства невелика но порог близок.

Расчет показателя вероятности банкротства (z-счет Лиса) за весь рассматриваемый период представлен в таблице 2.17.

Таблица 2.17

Расчет показателя вероятности банкротства (z-счет Лиса)

  Показатели 31.12.2010 31.12.2011
1 Текущие активы (Итог оборотных активов)* 68 883 81 961
2 Сумма активов* 102 849 118 796
3 Заемный капитал (Сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств)* 86 800 108 632
4 Нераспределенная (реинвестированная) прибыль -29 492 -31 593
5 Рыночная стоимость собственного капитала (Чистые активы)* 5 761 10 169
6 Прибыль до налогообложения 1 468 -2 631
7 Прибыль от реализации -969 -5 012
8 К1  (п.1 / п.2) 0,67 0,69
9 К2  (п.7 / п.2) -0,01 -0,04
10 К3  (п.4 / п.2) -0,29 -0,27
11 К4  (п.5 / п.3) 0,07 0,09
12 Значение Z 0,06 0,06
13 Оценка значений  Z: <0,037, высокая вероятность банкротства                                                              >0,037 вероятность банкротства невелика. Вероятность банкротства невелика, Z > 0,037 Вероятность банкротства невелика, Z > 0,037

 

На конец анализируемого периода (31.12.2011 г.) значение показателя Лиса составило 0,06 что говорит о том, что  положение предприятия устойчиво.

Рассмотрев все три данные методики, представленные в разделе «Анализ вероятности банкротства» можно сказать, что за анализируемый период ситуация на предприятии не изменилась.

В третьей главе курсовой работы предлагается проект строительства кирпичного завода, реализация которого позволит существенно улучшить финансовое состояние предприятия, и, следовательно повысить эффективность его инвестиционной политики.

 

 


Глава 1            бизнес-план строительства кирпичного завода

1.1         Обоснование проекта строительства кирпичного завода

Настоящий бизнес-план направлен на описание строительства нового завода. В настоящий момент перед ООО «Стройкерамика» ставятся следующие цели, которые вытекают из общих целей предприятия и принципов действия на рынке:

  • быть лучшими на рынке кирпича, т.е. получить лидерство по уровню качества и широте ассортимента выпускаемой продукции;
  • занять лидирующие позиции на рынке кирпича в Челябинске и Челябинской области по размеру занимаемой доли;
  • обеспечить выход на новые географические рынки.

При этом существующая ситуация кирпичного блока в ООО «Стройкерамика» характеризуется следующими негативными факторами:

  • ограниченные возможности по улучшению качества продукции на существующих производствах;
  • невозможность произвести существенные корректировки ассортимента в соответствии с тенденциями спроса на рынке: рост потребности в лицевом кирпиче (особенно, цветном) и поризованной керамике;
  • достижение предела производственной мощности, не позволяющего нарастить выпуск в соответствии с растущим рынком;
  • отсутствие возможности противостоять появлению на рынке нового крупного производителя;
  • высокая доля в себестоимости расходов на топливно-энергетические ресурсы, что в условиях планируемого роста цен на них представляет опасность для эффективной работы предприятий.

Для реализации целей предприятия с учетом экономической ситуации предлагается строительство нового кирпичного завода.

Планируемая мощность завода: 7,5 млн. шт. в год, из них 6,0 млн. шт. – лицевого пустотелого; 1,5 млн. шт.– лицевого полнотелого.

Дата начала выпуска продукции: январь 2013 г. – план, 2012 г. – инвестиционная фаза.

Период планирования: 5 лет; 2012-2016 гг. включительно.

Объем первоначальных инвестиций по проекту (без НДС): 100781 тыс. руб.

Объем кредита (без НДС): 90069 тыс. руб.

Объем выручки за планируемый период (без НДС): 309546 тыс. руб.

Балансовая прибыль за период: 149151 тыс. руб.

Чистая прибыль за период: 124972 тыс. руб.

Оценка предпринимательских рисков кирпичного завода — страница 45-46

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + один =