Таким образом, предлагается строительство завода на 7,5 млн. штук кирпича в год на площадях ООО «Стройкерамика», и далее в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Даже при условии, что существующие предприятия ООО «Стройкерамика» могут работать сколь угодно долго при растущем рынке, то новый завод является дополнительным вложением средств. В этом случае, помимо рыночных задач (долгосрочная устойчивость на рынке, рост существующей доли на рынке, расширение ассортимента и др.) новый завод может выполнять чисто финансовую задачу выгодного вложения средств.

При этом привлечение внешних источников финансирования позволяет полностью или частично снять инвестиционную нагрузку с других направлений деятельности.

Предполагается, что на новом заводе будут выпускаться следующие виды кирпича (табл. 3.1):

Таблица 3.1

Планируемый ассортимент и объемы выпуска кирпича на новом заводе

Наименование ассортиментной позиции Объем производства, млн. шт. в год
Лицевой пустотелый кирпич красный 1,50
Лицевой пустотелый кирпич белый 2,00
Лицевой пустотелый кирпич цветной 2,50
Строительный полнотелый кирпич 0,80
Лицевой полнотелый кирпич белый 0,35
Лицевой полнотелый кирпич цветной 0,35
Итого 7,50

 

Традиционным, как для ООО «Стройкерамика», так и для строительных материалов высокого передела вообще, является местный рынок, поэтому основной рынок сбыта для нового завода – это Челябинск и Челябинская область. В то же время, следующие факторы могут позволить выйти на новые географические рынки:

  • с учетом планируемого высокого качества кирпича и при приемлемом уровне цен[1] – возможность освоения рынка Уральского федерального округа;
  • низкий уровень конкуренции производителей в уральских регионах России, в особенности по качественному кирпичу, при наличии устойчивого экономического роста и, следовательно, перспектив роста в жилищном строительстве;
  • логичные стратегические действия по освоению других регионов России с учетом сложившихся стратегических намерений.

Анализ данных показывает, что в последнее время снижаются физические объемы производства строительного пустотелого кирпича, что связано со следующими факторами:

  • замещением строительного кирпича поризованным камнем;
  • увеличением импорта относительно более дешевого строительного кирпича из других регионов;
  • частичным снижением интереса основных производителей к данному виду кирпича (при полной загрузке мощностей) из-за относительно более низкой рентабельности по сравнению с другими видами изделий.

Наблюдающаяся тенденция сокращения потребления красного лицевого кирпича объясняется следующими факторами:

  • снижением интереса со стороны застройщиков к красному кирпичу, что не может быть компенсировано соответствующим увеличением предложения лицевого кирпича других цветов;
  • частичное замещение существующего дефицита цветного лицевого кирпича силикатным облицовочным кирпичом (с нарушением требований СНиП).

При этом с учетом роста потребности в лицевом кирпиче можно прогнозировать рост его потребления в дальнейшем при расширении ассортимента предлагаемого на рынке кирпича по цветовой гамме.

В 2001 – 2011 годах отмечалось превышение спроса над тем количеством кирпича, которое могли произвести местные производители. Источником покрытия дефицита служили поставки кирпича из близлежащих регионов России. Вследствие такой ситуации сложились высокие тепы прироста импорта кирпича из соседних регионов. Причем большая доля поставок приходится на строительный кирпич, и лишь около 10% приходится на цветной кирпич.

На сегодняшний день для керамического кирпича основным продуктом заменителем на рынке Челябинска и Челябинской области является силикатный кирпич. При этом основная конкуренция возникает, прежде всего, из-за более низких цен на силикатный кирпич и частично из-за дефицита цветного (не красного) лицевого керамического кирпича на рынке. С учетом существенно более низких потребительских качеств силикатного кирпича[2], при увеличении объемов производства поризованного камня и расширении ассортимента цветного облицовочного кирпича, возможно постепенное вытеснение силикатного кирпича с сегмента жилищного строительства.

[1] Как с точки зрения поставщика (высокая рентабельность), так и потребителя (соотношение цена/качество).

[2] Например, применение силикатного кирпича в качестве лицевого идет с нарушением СНиП.

Оценка предпринимательских рисков кирпичного завода — страница 47-48

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − 3 =