В текущей перспективе давление со стороны силикатного кирпича на рынок высокое, но с точки зрения рыночных перспектив в сегменте жилищного строительства данный материал относится к категории «быстро стареющих» продуктов.

По мнению специалистов, серьезных отрицательных изменений в экономической ситуации в РФ не ожидается. В ближайшее время на рынке недвижимости в целом предсказывается спокойное развитие, с ростом цен в пределах 10%, обусловленное стабильным ростом доходов населения.

На темпы роста потребления кирпича в Челябинске и Челябинской области в основном влияют следующие факторы:

  • темпы роста объемов строительного производства в Челябинске и Челябинской области в целом;
  • доля кирпичных домов:
  • в многоэтажном домостроении;
  • в малоэтажном домостроении;
  • применяемые технологии облицовки домов монолитного и каркасного типа.

На сегодняшний день на всех сегментах рынка жилой недвижимости Челябинска и Челябинской области существует устойчивый спрос, который, по мнению многих экспертов, будет расти, что является основой роста строительства.

С точки зрения реализации кирпича для нового завода, больший интерес представляет рынок малоэтажного строительства, как в пределах городской черты Челябинска, так и близлежащих районов Челябинской области. При этом в связи с улучшением дорожной инфраструктуры вокруг Челябинска, в ближайших пригородах имеются предпосылки для реализации проектов комплексной коттеджной застройки для постоянного проживания граждан, работающих в городе. В свою очередь, доля коттеджных построек с применением кирпича в Челябинске и Челябинской области составляет более 40% с тенденцией к росту[1]. Можно предположить, что снижения доли кирпичных малоэтажных построек не произойдет, чему также может способствовать появление на рынке нового высококачественного кирпича с широкой цветовой гаммой.

Конкуренцию по сегменту строительного кирпича можно охарактеризовать как высокую, в особенности на фоне сокращения объемов потребления и увеличения иногородних поставок. Текущая конкуренция в сегменте лицевого кирпича невысокая.

На фоне общих темпов роста стройиндустрии, при достаточно большой емкости рынка и уровне цен в Челябинске и Челябинской области выше, чем в среднем по России, привлекательность рынка кирпича высока.

Появление другого нового завода российской компании является маловероятным из-за высокого входного барьера в отрасль. Помимо капиталовложений в оборудование и производственные корпуса, требуется наличие сырьевой базы, достаточные оборотные средства на кредитование крупных домостроителей.

Конкуренция на сегменте строительного кирпича будет усиливаться за счет ввода новых мощностей действующими производителями и давления поставок иногородних заводов.

С учетом ограниченного круга ключевых потребителей – строительных компаний и важного звена участников строительного процесса – проектных организаций, в качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы. Для этого можно использовать:

  • семинары, посвященные продукции нового завода;
  • рассылки рекламных материалов о новом заводе и рекламно-технической документации по продукции завода;
  • подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и российского значения.

При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR — создания необходимого общественного мнения. Из них могут быть эффективными:

  • проведение пресс-конференций, посвященных закладке нового завода;
  • проведение официальных мероприятий («обрезание лент») с пресс-конференцией, посвященной вводу в действие нового завода;
  • подготовка серии информационных статей, посвященных новому заводу;
  • подготовка рекламно-информационных статей в общественно-политических изданиях города, посвященных продукции нового завода.

В целом для кирпичного блока задачами продвижения могут следующее:

  • популяризация кирпичного домостроения;
  • поддержка кирпично-монолитного домостроения, в том числе для ограничения темпов перехода на навесные фасады;
  • разъяснение недостатков применения отдельных товаров-заменителей.

[1] По данным «Союзпетростроя», источник «Строительство и городское хозяйство», №50, декабрь 2011 г. – январь 2012 г.

Оценка предпринимательских рисков кирпичного завода — страница 49-50
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 6 =