Решение конференции "Стратегия развития информационного общества в России" и Всероссийского Интернет-марафона ("риф-югра")

НазваниеРешение конференции "Стратегия развития информационного общества в России" и Всероссийского Интернет-марафона ("риф-югра")
Дата конвертации31.01.2013
Размер158.65 Kb.
ТипРешение
ПРОЕКТ

Решение
конференции "Стратегия развития информационного общества в России" и Всероссийского Интернет-МАРАФОНА ("РИФ-Югра")


(28-29 сентября 2006 г. Ханты-Мансийск)

Общая информация о конференции

28-29 сентября 2006 года в Ханты-Мансийске прошли конференция "Стратегия развития информационного общества в России" и Всероссийский Интернет-МАРАФОН "РИФ-Югра". Организаторами мероприятий выступили Совет Безопасности Российской Федерации, Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Региональный общественный центр Интернет-технологий (РОЦИТ), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа.

Поддержку мероприятиям оказали Министерство промышленности и энергетики РФ, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по образованию и другие органы власти и управления.

В работе конференции, проведенных в её рамках Всероссийского Интернет-МАРАФОНА "РИФ-Югра", двух “телемостов” с Москвой и Сургутом, других параллельных мероприятий в реальном и виртуальном режиме, приняли участие более 200 участников из Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Центрального федеральных округов, Екатеринбурга, Москвы, Московской области, Томска, Тюмени, Салехарда, Санкт-Петербурга. Муниципальный уровень был представлен почти 40-ю городами и поселениями, в т.ч. всеми 22 муниципальными образованиями I уровня Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Федеральный и региональный уровень органов власти и управления был представлен сотрудниками Государственной Думы, Совета Безопасности Российской Федерации, членами Общественной палаты Российской Федерации, руководителями структурных подразделений Мининфосвязи России, ФАИТ, Роспечати, Роскультуры, аппарата Полномочного Представителя Президента России в Уральском федеральном округе.

В подготовке и проведении мероприятия приняли также участие представители ГИВЦ Роскультуры, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Правления РОЦИТ, Центра развития информационного общества, МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», Института развития информационного общества и других организации.

Научное, культурное и образовательное сообщество было представлено Институтом государства и права РАН, Институтом философии и права УрФО РАН, межведомственными и ведомственными структурами в т.ч. НПЦ ИРС, ведущими профильными федеральными и региональными научно-образовательными школами, а также классическими университетами, публичными библиотеками, в т.ч. главной библиотекой страны, архивами и музеями.

Главной темой конференции и практически всех параллельных мероприятий явилось обсуждение проекта "Стратегия развития информационного общества в России", разработанного под эгидой Совета Безопасности Российской Федерации при участии экспертного сообщества. Презентация проекта Стратегии была проведена руководителем департамента Совета Безопасности РФ А.А.Стрельцовым.

Целями развития информационного общества в России в проекте Стратегии определены: повышение устойчивости общественного развития, конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан; укрепление государственных гарантий реализации конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, создание равных возможностей по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям; повышение качества образования и здравоохранения; создание условий для сохранения и развития культурного разнообразия и самобытности народов, проживающих на территории Российской Федерации; повышение эффективности государственного управления, а также противодействие угрозам использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.

Предполагается, что реализация Стратегии будет строиться на таких принципах, как: сотрудничество и партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; опережающее развитие информационной инфраструктуры общества; создание благоприятной среды для развития информационной инфраструктуры;
обеспечение гражданам доступа к информации, идеям и знаниям, к использованию информационно-коммуникационных технологий; укрепление доверия и безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий; обеспечение свободы массовой информации и независимости средств массовой информации; содействие развитию глобального информационного общества; международное сотрудничество.

Принявший участие в работе конференции губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В.Филипенко поддержал как самую идею принятия Стратегии, так и необходимость её всестороннего обсуждения, а также пожелал участникам мероприятия успехов в этой непростой работе. Предложения о необходимости обсуждения проекта Стратегии, а также конкретных шагов по развитию информационного общества в стране содержались также в озвученных приветствиях от руководителя Роспечати М.В.Сеславинского и Полномочного представителя Президента РФ в УрФО П.М.Латышева.

Выступившие на пленарном заседании с докладами директор Департамента Мининфосвязи России О.В.Бяхов, член Общественной палата РФ Е.Г.Дьякова, председатель Комитета Администрации Губернатора ХМАО Н.Р.Маслова, председатель Совета директоров ИРИО Ю.В. Хохлов, заместитель председателя Правления РОЦИТ А.А.Айгистов, председатель правления МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» А.А.Демидов, директор общественных связей Фонда «Центр развития информационного общества» Е.Н.Конькова, директор Департамента информационной политики ХМАО П.А.Манченко, руководитель Аппарата Думы ХМАО О.Р.Аюпов, и другие докладчики и выступающие одобрили проект предложенной Стратегии. Ими были внесены ряд конкретных замечаний и предложений, а также рекомендации по конкретным шагам как по реализации самой Стратегии, так и по широкому спектру проблем развития информационного общества в России.

В рамках прошедшего телемоста между Москвой и Ханты-Мансийском было продолжено обсуждение проекта Стратегии. Выступавшие вице-президент ТПП России В.Б.Исаков, ученые – правоведы из Института государства и права РАН И.Л.Бачилло и В.Н.Монахов, начальник отдела ФАИТ В.А. Голобоков, руководители и эксперты Союза документальной электросвязи, холдинга «Желтые страницы», МОО ВПП ЮНЕСКО «Инфоромация для всех» и ведущий телемоста с московской стороны вице-президент РОЦИТ Т. Аитов в целом поддержали проект Стратегии, но предложили сместить главенство принципа опережающего развития информационной инфраструктуры общества на второе место, выведя на первый план развитие, юридическое оформление, распространение и безопасность русскоязычного контента в киберпространстве с использованием ИКТ.

В ходе пленарного заседания заместитель председателя Правления РОЦИТ А.А. Айгистов передал губернатору ХМАО А.В.Филипенко переходящий кубок Всероссийского Интернет-МАРАФОНА. Интернет-МАРАФОН - уникальный проект, представляющий собой серию выездных мероприятий, проводимых по всем федеральным округам РФ. Подобные мероприятия уже прошли в 6 федеральных округах РФ. Уральский Федеральный округ представляют в Интернет-МАРАФОНЕ города Екатеринбург и Ханты-Мансийск. Данное мероприятие проведено в рамках форума "РИФ-Югра", цель которого - популяризация интернет-технологий, обмен опытом с региональными представителями интернет-отрасли, а также сбор аналитической информации о состоянии развития интернета в Уральском Федеральном округе.

Обсуждение вопросов проходило также в рамках секционных заседаний.

Секцию № 1 "Стратегия развития информационного общества в России" вел А.А.Стрельцов (Совет Безопасности РФ), а модерировал С.В.Шубин (Администрация ХМАО). На секции были рассмотрены региональные аспекты стратегии развития информационного общества в России на примере ХМАО (С.В.Шубин), проблемы реализации новой редакции «трехглавого» закона в контексте тенденций развития информационных отношений и быстрой разработки стратегии формирования государственного заказа (А.Н.Райков, Московский городской университет управления), проблемы несовместимости баз данных информационных систем (Б.П.Смирнов. Москва, НПЦ ИРС) и ряд других проблем развития информационного общества в России, в обсуждении которых приняли участие представители бизнес-сообщества (ОАО «ЭлвисПлюс»), органов власти и управления, занимающихся вопросами военно-мобилизационной работы, контролем за оборотом наркотиков, техническим и экспортным контролем, информационной безопасности, управления и развития информационных ресурсов и технологий.

Секция № 2 «Домен RU: уральский прорыв!» велась руководителем АНО «Региональный сетевой информационный центр» П.Б.Храмцовым (Москва), а модерировалась А.Д.Трахтенберг, исполнительным директором Уральского окружного комитета «Медиасоюз» (Екатеринбург». Ими были представлены базовые доклады по проблемам доменных имен и сотрудничества органов государственной власти и институтов гражданского общества в создании информационных инструментов для поддержки проводимых в стране реформ. На секции были представлены разработки Консорциума «Кодекс» в решении проблем удаленного доступа к информационно-правовым продуктам, в том числе в рамках реализуемой в стране программы по созданию сети публичных центров доступа к правовой и иной социально значимой информации (А.М.Карнаухов, Санкт-Петерубрг), были раскрыты задачи, опыт и перспективы развития корпоративной электронной газеты, выпускаемой Агентством лесного хозяйства ХМАО (Л.А.Щербакова) и проблем создания электронных государственных услуг ЗАГС в рамках портала системы персонального учета населения (Н.П. Сергеева МАИС «ЗАГС», Москка).

Секция №3 «Креативные ИТ-решения» велась заместителем председателя Правительства ХМАО по вопросам информационной политики О.В.Гончаровым, а модерировалась Ю.И.Акиньшиным, заместителем начальника управления Роспечати (Москва). На секции рассматривались вопросы креативного подхода к поисковой оптимизации сайтов и особенностях поискового продвижения сайтов в Сети, инициированные Корпрорацией «Российские Бизнес Системы». Вопросы сотрудничества электронных, традиционных средств массовой коммуникации, портальных образовательных ресурсов, систем дистанционного образования, развития молодежной информационной политики на региональном и федеральном уровнях, создания сетей центров открытого доступа, информационно-маркетинговых центров, участия библиотечного сообщества в формировании информационной политики стали предметом обсуждения на секции.

В рамках конференции прошли также презентация компакт-дисков собрания сочинений классика отечественной литературы Д.А.Гранина, Выставка информационных молодежных центров и Интернет-клубов «Интернет для молодежи».

В качестве отдельного блока мероприятий прошли Интернет-видеоконференция Ханты-Мансийск-Сургут «Использование секти Интренет для развития шахматного образования» и демонстрация возможностей Интренет-технологий для шахматного образования, в рамках которой состоялись видеоконференции, мастер-классы для шахматистов Сургута и Ханты-Мансийска, прошло открытие Интрнет-тирнира с шахматистами Чикаго (США), прошлои блиц-матчи.

Общие положения

Проведение конференции "Стратегия развития информационного общества в России" способствовало укреплению государственных гарантий реализации конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, созданию равных возможностей по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям. Основная идея стратегии заключается в том, чтобы, используя имеющийся политический и ресурсный потенциал российского государства и общества, создать условия для ускорения постиндустриального развития России, придать этому процессу новое качество.

Программа Интернет-дней в Югре содержала обсуждение участниками на пленарных и секционных заседаниях и в ходе проведения двух тематических Интернет-видеоконференций с городами Москва и Сургут вопросов развития информационного общества, внедрения интернет-технологий, информационной безопасности и др. В муниципальных образованиях автономного округа намечено проведение круглых столов, выставок интернет-центров, тематических викторин и конкурсов,спортивных соревнований по кибер-спорту и интернет-шахматам, презентацию достижений интернет-технологий в шахматном образовании . Международный мастер Абрамов С.П. из Москвы проведет мастер-класс по тактике одновременно для шахматистов Сургута и Ханты-Мансийска. Затем шахматисты этих городов сыграют между собою блиц-матч. Завершит презентацию видеоконференция на тему: "Роль инфокоммуникационных технологий в развитии образования на примере шахматного всеобуча" (Сургут - Ханты-Мансийск).

В Ханты-Мансийске в период проведения конференции была организована презентация информационных ресурсов Образовательного информационного портала и сайта Комитета по молодежной политике автономного округа на большом экране столичной площади для жителей и гостей Югры.

В ходе конференции, совместно с Фондом памяти светлейшего князя А.Д. Меншикова организована презентация электронных дисков литературных произведений классика отечественной литературы Даниила Александровича Гранина и читательская конференция по его произведениям.

Информация о проводимых мероприятий размещена на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры www.admhmao.ru в разделе "Конференции, семинары, выставки, фестивали", на Образовательном информационном портале www.eduhmao.ru и на официальном сайте Всероссийского Интернет-МАРАФОНА www.internetmarafon.r

Практически во всех выступлениях на пленарных и секционных заседаниях в той или иной мере затрагивались вопросы организационно-правового и кадрового обеспечения при формировании информационного общества и построении “электронного государства”. В качестве отдельного направления при этом предлагалось приступить к выработке национальной политики по формированию компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности и информационной культуры личности, формированию навыков и умений “электронного гражданина” для жизни в “электронном государстве”.

Практическим результатом работы пленарных заседаний, двенадцати тематических секций, двух телемостов и двух “круглых столов” стала подготовка рекомендаций, положенных в основу настоящих РЕШЕНИЙ. Рекомендации были озвучены уполномоченными представителями каждой секции, телемоста и круглого стола на заключительном пленарном заседании, после чего прошли через общее обсуждение участников конференции в реальном и виртуальном формате. Была сформирована Редакционная комиссия по подготовке окончательного варианта РЕШЕНИЙ.

Рекомендации, разработанные в ходе конференции, адресованы непосредственно федеральным органам власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, руководству федеральных округов, представительствам международных межправительственных и неправительственных организаций, бизнес-сообществу, институтам гражданского общества, культурному, научно-образовательному и журналистскому сообществу.

Оргкомитетом конференции РЕШЕНИЯ будут направлены руководителям институтов государственной власти, участвующих в процессе подготовки и проведения конференции, представительств международных организаций в России, в другие структуры, участвующие в разработке и реализации политики по формированию информационного общества/общества знаний в России.

Участники конференции, заслушав и обсудив доклады и сообщения на пленарных заседаниях, секциях, телемостах, круглых столах приняли РЕШЕНИЕ рекомендовать:

Совету Безопасности Российской Федерации

1.1 Проинформировать о ранее принятом Решении V юбилейной Межрегиональной конференции “Информационные технологии и решения для “Электронной России” (г.Ханты-Мансийск, 7-9 июня 2006 года), в части одобрения основных положении проекта Стратегии развития информационного общества в России, особенно в части определения человеческой личности, как центра инициатив по развитию информационного общества/общества знаний. А также «Содействовать дальнейшему развитию понимания необходимости переноса акцента с развития технологической инфраструктуры на потребности развития людей и сообществ с использованием ИКТ».

1.2. Рекомендовать к максимально короткий срок завершить обсуждение проекта Стратегии и внести его на рассмотрение Президенту РФ. При этом принять во внимание, что по результатам обсуждения проекта Стратегии на конференции высказано консолидированное мнение о том, что обсуждаемый проект является состоявшимся документом, содержащим в себе требуемые стратегическим стилем планирования компоненты, включая цели и направления их достижения, и подготовленным с учетом стратегических национальных приоритетов и направлений развития науки, образования, культуры, коммуникации и информации, технологий и техники в Российской Федерации.

1.3. Особенно одобрить основные положения проекта стратегии в части определения человеческой личности как центра инициатив по развитию информационного общества. Содействовать дальнейшему углублению понимания необходимости переноса акцента с развития технологической инфраструктуры на потребности развития полезного контента и услуг, духовного развития общества и повышения качества жизни людей на основе использования ИКТ.

1.4. Обратиться к Президенту РФ с предложением рассмотреть вопрос о необходимости выделения работ по развитию информационного общества в России в отдельное направление с закреплением за ним конкретного структурного подразделения Администрации Президента РФ в связи с тем, что данная проблема касается интересов всех ветвей власти государства, муниципального уровня, бизнес-сообщества и гражданского общества, а также имеет как внутриполитическую, так внешнеполитическую и международную составляющие.

1.5. В соответствии с рекомендациями Президента РФ рассмотреть вопрос о создании на высоком межведомственном уровне Общественного совета по вопросам реализации Стратегии развития информационного общества в России.

1.6. На окончательном этапе продвижения, согласования и утверждения проекта «Стратегии развития информационного общества в России» особое внимание предлагается уделить конкретному решению вопросов создания экономико-организационного и мотивационного механизмов реализации разработанной стратегии на основе обеспечения согласованного и сбалансированного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов бизнеса, гражданского общества и населения.

1.7. При реализации обсуждаемой стратегии, определении приоритетов направлений действий и выработке критериев оценки ее реализуемости руководствоваться, прежде всего, принципами прагматизма, реальности и достижимости целей, логической обусловленности проектов и мероприятий, ориентации на реальные потребности динамически сегментированных потребностей общества, обеспечения постоянного роста качества и социальной эффективности проектных решений, повышения доверия населения к органам государственной власти и хозяйствующим субъектам.

Общественной палате Российской Федерации

2.1. Рассмотреть на заседании Общественной палаты РФ с участием представителей Совета Безопасности РФ, Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ вопросов участия институтов гражданского общества в развитии информационного общества в России, в контексте обсуждаемого проекта Стратегии.

2.2. Активизировать деятельность Объединенной рабочей группы по обеспечению участия гражданского общества в административной реформе, созданной решением Совета Общественной Палаты Российской Федерации по согласованию с Председателем Правительственной комиссии по проведению административной реформы и Советом при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, а также Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ в контексте проекта Стратегии развития информационного общества в России.

2.3. Обратиться к руководству Общественной палата РФ с предложением рассмотреть вопрос о необходимости выделения работ по развитию информационного общества в России в отдельное направление деятельности Общественной палаты.

Руководству Уральского федерального округа

3.1. Просить подержать инициативу участников конференции по проблематике развития информационного общества по организации очередной конференции в Ханты-Мансийском автономном округе в 2007 г. в формате международного мероприятия, в организации которого примут участие как федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, так международные и региональные межправительственные и неправительственные организации.

3.2. Предложить рассмотреть вопрос о придании Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры статуса модельного региона по реализации ФЦП “Электронная Россия” в Уральском федеральном округе. Отметить реально и неизменно высокие достижения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в направлении решения вопросов создания информационного общества на региональном, федеральном и международном уровне, создании регионального «Электронного правительства», повышения компьютерной грамотности населения. Рекомендовать федеральным органам власти, органам власти субъектов Российской Федерации учитывать конкретный опыт Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в этом направлении.

3.3. Поддержать одобренную участниками конференции инициативу по проведению в УрФО в октябре 2007 г. Общероссийского конкурса официальных сайтов, созданных в рамках реализации постановления Правительства РФ № 98.

3.4. Поддержать предложение по созданию в УрФО силами учреждений образования, культуры и коммуникаций, а также федеральных органов власти Российской Федерации и органов государственной власти Свердловской, Челябинской областей и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры под эгидой Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” в России Уральского научно-методического Центра медиакультуры и медиаобразования.

Органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа

4.1. Продолжить дальнейшее развитие и продвижение идеологии и политики по формированию информационного общества/общества знаний и построению “электронного региона” на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

4.2.. Внести в план мероприятий, проводимых в Ханты-Мансийском автономном округе вопрос о проведения очередной конференции в 2007 году в формате международного мероприятия, в организации которого примут участие как федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, так международные и региональные межправительственные и неправительственные организации семьи ООН (ПРООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, МБРР, ВОЗ и др.), европейские и региональные институты, в т.ч. ШОС, ЕврАзЭС, СНГ, а также ведущие международные, иностранные и российские представители IT-бизнеса и институтов гражданского общества.

4.3 Продолжить сотрудничество региона в области формирования информационной политики с Советом Безопасности РФ и Общественной палатой РФ.

4.4 Приступить к разработке и реализации региональных программ по сертификации знаний в области ИКТ-компетентности, компьютерной грамотности и информационной культуре с привлечением федеральных структур, в первую очередь Национального фонда подготовки кадров, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и других учреждений Министерства образования и науки РФ, Министерства информационных технологий и связи.

4.5 Признать актуальность создания окружного центра хранения, обработки и предоставления данных, как региональной структуры создаваемого ФАИТ Федерального информационного центра.

Заключительное положение

Отметить реально и неизменно высокие достижения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в направлении решения вопросов создания информационного общества на региональном, федеральном и международном уровне, создании элементов «Электронного государства» на региональном уровне, повышения информационной грамотности/информационной культуры населения. Рекомендовать федеральным органам власти, органам власти субъектов Российской Федерации учитывать конкретный опыт Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в указанных направлениях.

Похожие:

Решение конференции \"Стратегия развития информационного общества в России\" и Всероссийского Интернет-марафона (\"риф-югра\") iconДоклад на VII международной конференции «Право и Интернет»
Глобальная компьютерная сеть Интернет на пути построения информационного общества: уголовно-правовые аспекты

Решение конференции \"Стратегия развития информационного общества в России\" и Всероссийского Интернет-марафона (\"риф-югра\") iconИнформационный бюллетень представляет информацию о ходе общественного обсуждения и включает в себя текст проекта «Стратегии развития информационного общества в России»
О подготовке и ходе общественного обсуждения проекта Стратегии развития информационного общества в России

Решение конференции \"Стратегия развития информационного общества в России\" и Всероссийского Интернет-марафона (\"риф-югра\") iconРешение рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию информационного общества в России
Рабочей группе Общественной палаты РФ по развитию информационного общества в России (далее – Рабочая группа) в основном и доработать...

Решение конференции \"Стратегия развития информационного общества в России\" и Всероссийского Интернет-марафона (\"риф-югра\") iconО концепции развития в самарской области информационного общества
Утвердить прилагаемую Концепцию развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до...

Решение конференции \"Стратегия развития информационного общества в России\" и Всероссийского Интернет-марафона (\"риф-югра\") iconСостав Организационного комитета Всероссийской научно-практической конференции «Транспортная стратегия России»
Министр экономического развития и торговли Российской Федерации (по согласованию)

Решение конференции \"Стратегия развития информационного общества в России\" и Всероссийского Интернет-марафона (\"риф-югра\") iconС п р а в к а по вопросу «О региональных планах развития информационного общества и формирования электронного правительства» заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации
«О региональных планах развития информационного общества и формирования электронного правительства» заседания Совета при Президенте...

Решение конференции \"Стратегия развития информационного общества в России\" и Всероссийского Интернет-марафона (\"риф-югра\") iconДоклад заместителя министра Российской Федерации по связи и информатизации А. В. Волокитина
Окинавская хартия глобального информационного общества обязала обратить серьезное внимание органов государственной власти к проблемам...

Решение конференции \"Стратегия развития информационного общества в России\" и Всероссийского Интернет-марафона (\"риф-югра\") iconРеспублики северная осетия-алания указ о мерах по развитию информационного общества в республике
Интернет, в целях координации и эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики...

Решение конференции \"Стратегия развития информационного общества в России\" и Всероссийского Интернет-марафона (\"риф-югра\") iconРеализации и контролю исполнения плана мероприятий по развитию информационного общества
Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе,...

Решение конференции \"Стратегия развития информационного общества в России\" и Всероссийского Интернет-марафона (\"риф-югра\") iconОсновные положения Проекта Рекомендаций Всероссийского научного общества кардиологов и Научного общества нефрологов России по оценке функционального состояния почек у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями или повышенным риском их развития
Члены Рабочей группы: Ж. Д. Кобалава1, С. В. Виллевальде1, М. А. Ефремовцева1, Н. Л. Козловская2, Ю. В. Котовская1, В. В. Фомин2,...