Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»

НазваниеПостановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»
страница1/5
Дата конвертации29.01.2013
Размер0.71 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 18 декабря 2009 года № 1239
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2010-2012 годы»
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Ижевска и совершенствования системы управления, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Постановлением Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы» и Уставом города Ижевска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2010-2012 годы» (прилагается).

2. Управлению финансов Администрации города Ижевска при формировании проекта бюджета муниципального образования «город Ижевск» на очередной финансовый год предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2010-2012 годы».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации г. Ижевска – А.А. Ушаков
Утверждена

постановлением Администрации

города Ижевска

от 18.12.2009 г. № 1239

Долгосрочная целевая программа «Административная реформа

в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2010-2012 годы»

I. Паспорт долгосрочной целевой программы «Административная реформа

в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2010-2012 годы»


Наименование

Программы

Долгосрочная целевая программа «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2010-2012 годы» (далее - Программа)

Цели Программы

- повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению города Ижевска;

- повышение удовлетворенности жителей города Ижевска деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск», их информационной открытостью;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск».

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации города Ижевска от 07.10.2009г. №387 «О разработке проекта долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2010-2012 годы»


Заказчик

Программы

Администрация города Ижевска

Разработчик

Программы

Администрация города Ижевска

Городская дума города Ижевска

Исполнители мероприятий Программы

- территориальные, отраслевые (функциональные) органы - структурные подразделения Администрации города Ижевска (далее - структурные подразделения Администрации города);

- Информационно-аналитическое управление и другие структурные подразделения Аппарата Главы муниципального образования «город Ижевск» и Городской думы города Ижевска;

- муниципальные предприятия города Ижевска;

- муниципальные учреждения города Ижевска;

- научные и иные организации, отбираемые заказчиком Программы в соответствии с законодательством.

Задачи и целевые показатели Программы

Задачи:

- развитие необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы;

- оптимизация функций Администрации города Ижевска, включая функции по осуществлению контроля;

- внедрение и развитие в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» методов и процедур управления, ориентированного на результат;

- внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности Администрации города Ижевска;

- совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» - Администрации города Ижевска - и его должностных лиц;

- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» и общества;

- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

- модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск»;

- разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, административных регламентов;

- взаимодействие с автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске».

Основные целевые индикаторы Программы:

- доля горожан, удовлетворенных качеством и доступностью муниципальных услуг в городе Ижевске;

- доля горожан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск»;

- количество разработанных и утвержденных административных регламентов муниципальных функций и услуг;

- количество муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых проведена экспертиза на коррупциогенность;

- место муниципального образования «город Ижевск» среди городов Удмуртской Республики по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

- рейтинг муниципального образования «город Ижевск» по реализации административной реформы среди муниципальных образований Удмуртской Республики.

Сроки (сроки этапов) реализации Программы

2010 - 2012 годы, в том числе:

I этап - 2010 год,

II этап - 2011 год,

III этап - 2012 год.

Деление Программы на подпрограммы не осуществляется.

Перечень основных мероприятий Программы

- внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» принципов и механизмов управления по результатам;

- внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, административных регламентов;

- оптимизация функций и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности Администрации города Ижевска;

- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» с обществом, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск»;

- модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск»;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы.

Планируемые результаты реализации

Программы

- повышение степени удовлетворенности жителей города Ижевска качеством и доступностью муниципальных услуг;

- повышение эффективности работы органов местного управления муниципального образования «город Ижевск» по решению вопросов местного значения во взаимодействии с обществом;

- достижение и сохранение места муниципального образования «город Ижевск» среди городов Удмуртской Республики по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» не ниже 3-го;

- сохранение уровня рейтинговой оценки муниципального образования «город Ижевск» по реализации административной реформы муниципальных образований Удмуртской Республики не ниже 3 места.

Объемы и источники

финансирования

Программы

Объем финансирования Программы оценивается в 19 313,8 тыс. руб. из

бюджета города Ижевска. Из них:

в 2010 году – 1 035 тыс. руб.

в 2011 году – 10 323 тыс. руб.

в 2012 году – 7 955,8 тыс. руб.



II. Содержание проблемы

и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реформирование системы государственного управления и муниципального управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны. Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения. Бюджетным Кодексом Российской Федерации определено понятие муниципальной услуги как услуги, оказываемой физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления. В настоящее время существуют различные административные барьеры, отдельные функции выполняются несколькими структурными подразделениями, граждане слабо информированы о порядке предоставления муниципальных услуг.

Для муниципального образования «город Ижевск» данные проблемы являются актуальными в связи со значительным количеством предоставляемых муниципальных услуг населению и организациям, недостаточной подготовкой кадров в сфере предоставления муниципальных услуг. Это приводит к снижению уровня доверия населения к органам местного самоуправления, является фактором, сдерживающим взаимодействие Администрации города Ижевска и населения в решении вопросов местного самоуправления.

Решение всех этих проблем требует создания современных систем управления, которые не могут быть созданы «в фоновом режиме», а требуют проектного целевого подхода, причем с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и тиражирования передового опыта.
2.1. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы

программно-целевым методом
Принятие Программы позволит согласовать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию местного самоуправления в муниципальном образовании «город Ижевск».

Необходимость использования программно-целевого подхода при организации проведения административной реформы вызвана тем, что, для достижения целей и задач, обозначенных в Программе, требуется межотраслевая координация, согласованность использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности.

Эти вопросы не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования, в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом.

Долгосрочная целевая программа «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2010-2012 годы» представляет собой стратегический программный документ, который направлен на дальнейшую реализацию основных направлений реформы с учетом приоритетов, включенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2008г. №157-р в Концепцию административной реформы в Российской Федерации.

В соответствии с республиканской целевой программой «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы», утвержденной Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2009г. №275, предоставление субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий административной реформы будет осуществляться только при условии наличия в муниципальном образовании муниципальной программы по реализации административной реформы.

Наличие Программы позволит муниципальному образованию «город Ижевск» принимать участие в конкурсном отборе проектов реализации административной реформы местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике, проводимом ежегодно Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики, и претендовать на финансовую поддержку на проведение реформы за счет средств республиканского бюджета.

2.2. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации

без использования программно-целевого метода ее решения
Административная реформа в городе Ижевске реализуется с 2007 года. 2007 год можно назвать подготовительным этапом реформирования системы муниципального управления. Была создана Комиссия по проведению административной реформы в муниципальном образовании «город Ижевск» (далее - Городская комиссия по проведению административной реформы) под руководством Главы муниципального образования «город Ижевск» В.В. Балакина, разработана и принята решением Городской думы города Ижевска от 30 октября 2007 г. № 320 муниципальная целевая программа «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2008-2009 годы».

Принятие программы позволило муниципальному образованию «город Ижевск» по итогам 2008 года занять 1 место в рейтинге муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики по эффективности реализации административной реформы.

Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск» реализуется по следующим основным направлениям реформы:

1. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы.

В муниципальном образовании «город Ижевск» создана структура управления административной реформой:

сформирована Городская комиссия по проведению административной реформы, которую возглавляет Глава муниципального образования «город Ижевск» В.В.Балакин;

за каждым направлением административной реформы определено ответственное лицо из числа членов Городской комиссии по проведению административной реформы;

уполномоченным органом по проведению административной реформы в муниципальном образовании «город Ижевск» определена Администрация города Ижевска;

утверждены составы рабочих групп по основным направлениям реализации административной реформы в муниципальном образовании «город Ижевск»;

разработано типовое положение о рабочих группах по реализации административной реформы в муниципальном образовании «город Ижевск.

Создана организационная структура реализации административной реформы:

в структурных подразделениях Администрации города определены ответственные лица за проведение административной реформы в подразделениях;

в рамках реализации муниципальной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2008-2009 годы» ежегодно утверждались Планы мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании «город Ижевск»;

проводится обучение муниципальных служащих по вопросам административной реформы, в 2008 году получили удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации 44 человека;

внедрена система мониторинга реализации административной реформы. Распоряжением Администрации города Ижевска от 17.12.2008г. №407 утверждены показатели оценки структурных подразделений Администрации города, Информационно-аналитического управления муниципального образования «город Ижевск» (далее – Информационно-аналитическое управление) по реализации административной реформы и система их оценки. На их основе формируются рейтинги структурных подразделений Администрации города, Информационно-аналитического управления.

в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года № 19 «Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы» в 2008-2009 годах проведен конкурсный отбор проектов реализации административной реформы местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике для оказания поддержки проведения административной реформы. Администрацией города Ижевска в 2008 году подготовлена заявка с 8 проектами. Пилотный проект Управления по защите прав потребителей Администрации города Ижевска по внедрению единого телефонного номера для обращений граждан с использованием аутсорсингового контакт-центра был признан победителем и профинансирован за счет средств республиканского бюджета в сумме 1 415 тысяч рублей.

2. Внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» принципов и механизмов управления по результатам.

В Удмуртской Республике с 2005 года внедряются принципы управления, ориентированные на результат, в том числе путем внедрения системы индикативного управления, в целях реализации которой на территории Удмуртской Республики были приняты:

Указ Президента Удмуртской Республики от 31 января 2008 года № 13 «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008-2010 годы»;

Указ Президента Удмуртской Республики от 31 января 2008 года № 14 «Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики».

В целях реализации данных указов и внедрения системы индикативного управления в городе Ижевске было принято распоряжение Администрации города Ижевска от 27.05.2008г. №162 «Об организации работы по реализации Указа Президента Удмуртской Республики от 31.01.2008 года № 13 «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008-2010 годы» на территории города Ижевска и Указа Президента Удмуртской Республики от 31.01.2008 года №14 «Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики», которым были установлены значения индикаторов социально-экономического развития города Ижевска и определены ответственные исполнители за достижение установленных значений индикаторов социально-экономического развития города Ижевска.

Вместе с тем, в 2008 году Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и определено, что главы местных администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно, до 1 мая, должны представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период. Кроме того, размещать указанные доклады на официальном сайте соответственно городского округа или муниципального района в сети «Интернет».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. №607 распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008г. №1313-р «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» утверждены дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, типовая форма доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов и методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

На территории Удмуртской Республики в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. №607 принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2009г. №82 «О мерах по реализации в Удмуртской Республике Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», которым перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления дополнен показателями по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и озеленения территории и определен порядок подготовки докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. №607 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008г. №1313-р на территории города Ижевска принято распоряжение Администрации города Ижевска от 21.01.2009г. №12.

В соответствии с вышеуказанным распоряжением ежегодно готовится доклад Главы Администрации муниципального образования «город Ижевск» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ижевска за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

Мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ижевска позволит оценивать результаты деятельности Администрации города Ижевска и принимать комплексные управленческие решения, направленные на улучшение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ижевска и, следовательно, на повышение качества жизни населения города Ижевска.

3. Оптимизация функций Администрации города Ижевска, включая функции по осуществлению контроля.

В 2008 году совместно с ООО «Центр экономического и финансового консалтинга» (г. Москва) была выполнена научно-исследовательская работа «Проведение функционального анализа выполняемых функций Администрации города Ижевска».

В ходе научно-исследовательской работы были достигнуты следующие цели и задачи:

проведен анализ положений о структурных подразделениях, из общих полномочий выделены функции, проведен синтаксический анализ (то есть обеспечено единообразие формулировок при обозначении одной функции, выполняемой различными структурными подразделениями), дано правовое обоснование каждой функции;

проведена классификация функций (политические, международные, нормативно-регулятивные, исполнительно-распорядительные, контрольные и надзорные, управление муниципальным имуществом, муниципальные услуги). Классификация функций позволила пересмотреть утвержденные ранее перечни муниципальных услуг;

исключены дублирующие функции, излишние, выполняемые нерегулярно, не имеющие «внешнего выхода»;

разработаны показатели функций, которые дадут возможность оценить результаты и эффективность выполнения полномочий Администрацией города;

сформирован сводный реестр функций Администрации города Ижевска в разрезе структурных подразделений, утвержден распоряжением Администрации города Ижевска;

подготовлены предложения по оптимизации функций Администрации города;

выявлены функции, которые возможно передать на аутсорсинг;

разработан порядок передачи исполнения отдельных функций Администрации г. Ижевска на аутсорсинг (утвержден Постановлением Администрации г. Ижевска от 15.07.2009г. №656).

4. Внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности Администрации города Ижевска.

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2008г. №815 «О мерах по противодействию коррупции», нормативных правовых актов Удмуртской Республики, определяющих механизмы противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти в Удмуртской Республике:

постановлением Главы муниципального образования «город Ижевск» от 11.08.2009 г. №456 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2009 год;

приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы прохождения муниципальной службы.

создана комиссия по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Администрации города Ижевска. Организован контроль за соблюдением муниципальными служащими Администрации города Ижевска ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

5. Совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» и их должностных лиц.

В целях совершенствования имеющихся и создания новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» и их должностных лиц постановлением Администрации города Ижевска от 28.11.2008г. №955 утвержден регламент «По решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно – распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» - Администрации города и его должностных лиц».

6. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» и общества, а также повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.

Для разъяснения населению целей и задач административной реформы, понимания гражданами смысла проводимых преобразований мероприятия реформы освещались в средствах массовой информации, в соответствии с утвержденным на год медиа-планом. При этом использовались различные формы информирования, в зависимости от целевой аудитории – пресс-конференции и интервью, публикации в печатных СМИ, теле- и радиосюжеты о событиях и мероприятиях, распространение информационных буклетов на семинарах и «круглых столах». В эфире ТРК «Моя Удмуртия» вышли 2 программы, посвященные реализации административной реформы на территории города Ижевска.

На официальном Интернет-сайте в 2008 году создан раздел «Административная реформа». Раздел постоянно обновляется и дополняется. Представлен состав комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании «город Ижевск», созданы подразделы: «Правовая основа», «Протоколы заседаний комиссии», «Методические рекомендации», «Новости», «Стандарты и регламенты услуг», «Муниципальные услуги», «Реестр функций Администрации г.Ижевска», информация о ходе реформы в районах города Ижевска, создана страница АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Ижевске».

В 2008 году были проведены социологические исследования «Оценка качества и доступности услуг в сфере здравоохранения» и «Оценка качества услуг в образовании». В исследованиях приняло участие более 1200 ижевчан. Полученные результаты проанализированы, выявлены зоны, требующие повышенного внимания, намечен план мероприятий по повышению качества оказываемых услуг. Например, в рамках социсследования замерялась оценка качества медицинских услуг в городе Ижевске - медобслуживания в целом, медобслуживания в поликлиниках, в стационарах, службе скорой медицинской помощи. Суммарный показатель удовлетворенности населения качеством медицинских услуг составил 64,2%, средний уровень удовлетворенности услугами образования среди потребителей – 59,0%.

В целях развития институтов гражданского общества в городе Ижевске, поиска конструктивных путей диалога органов местного самоуправления и некоммерческих организаций была создана Общественная палата. Разработаны и утверждены Положение об Общественной палате города Ижевска, Регламент ее работы, созданы 4 комиссии в ее составе, принят кодекс этики члена Общественной палаты. Для информирования ижевчан о деятельности Общественной палаты выпущен информационный буклет «Общественная палата города Ижевска».

В 2008 и 2009 годах в рамках мероприятий административной реформы был проведен городской конкурс социально значимых проектов общественных объединений. Конкурс профинансирован из средств городского бюджета. В 2008 и 2009 году на него было выделено 600 тысяч рублей ежегодно. Финансовую поддержку получили проекты ижевских некоммерческих организаций самой различной социальной тематики: в частности, по содействию овладению языком жестов инвалидам по слуху, реабилитации инвалидов локальных войн, выявлению проблем развития предпринимательства, правовому просвещению детей, борьбе с наркоманией, поддержке семьи, возрождению традиций казачества в воспитании и другим темам. Поддержка деятельности некоммерческих организаций в городе Ижевске получила высокую оценку на федеральном уровне – в 2008 году по итогам участия в III Всероссийском конкурсе среди муниципальных образований России Ижевск одержал победу в номинации «Лучшая практика стимулирования гражданской активности».

В 2008 и 2009 годах прошли семинары, круглые столы, конференции, организованные муниципалитетом для лидеров некоммерческих организаций и объединений граждан в рамках административной реформы. Их темы: «Социальное проектирование в деятельности территориального общественного самоуправления», «Административная реформа. Взаимодействие органов местного самоуправления и институтов гражданского общества», «Разработка проектов и оформление заявок на участие в грантовых конкурсах» и др.

Выпущены «Справочник некоммерческих организаций города Ижевска» и методическое пособие «Как правильно составить заявку на грантовый конкурс».

В 2008 году получили развитие разделы официального Интернет-сайта  муниципального образования «город Ижевск», ориентированные на потребителей муниципальных услуг. В сервисе «Муниципальные услуги» обновлена информация и расширен перечень муниципальных услуг, по которым представлены формы документов, подлежащих заполнению при подаче заявления на предоставление услуг. Интернет-страницы структурных подразделений Администрации города дорабатывались в соответствии с требованием о наличии графика работы и перечня должностных лиц, задействованных в предоставлении услуг.

В июне 2008 года был введен в эксплуатацию городской мобильный портал. В ноябре в здании муниципалитета установлен первый информационный киоск.

7. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск».

Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» проводилась в рамках Муниципальной целевой среднесрочной программы информатизации на 2008-2012 годы (утверждена решением Городской думы города Ижевска от 13.09.2007г. №293). Создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура Администрации г.Ижевска как техническая основа для обеспечения информационного взаимодействия структурных подразделений Администрации в процессах муниципального управления и предоставления муниципальных услуг. Внедряются современные информационные и телекоммуникационные сервисы. В стадии внедрения – система электронного документооборота. Проводятся мероприятия по защите персональных данных в автоматизированных информационных системах.

В течение 2008 - 2009 годов на базе Управления по защите прав потребителей Администрации г. Ижевска реализовывался пилотный проект по внедрению единого телефонного номера Администрации г. Ижевска для обращения граждан с использованием аутсорсингового контакт-центра. По многоканальному телефону 935-205 граждане могут получить справку по вопросам торговли, бытового, медицинского, туристического, коммунального обслуживания и оказания иных услуг или записаться на консультацию по вопросам защиты прав потребителей в круглосуточном режиме. Во внерабочее время каждый звонок фиксируется, то есть гражданин может задать свой вопрос, когда ему удобно. В рамках пилотного проекта была отработана схема взаимодействия с коммерческим посредником при оказании услуг (аутсорсером), опробованы технические решения, оценена возможность адаптации персонала к работе в новых условиях, определены основные виды функциональных сервисов, возможных к передаче на аутсорсинг. Во взаимодействии с аутсорсером и привлекавшейся для методического обеспечения работ организации-консультанта разработаны проекты бизнес-процесса исполнения услуги, регламента оказания услуги, формализованных диалогов, типовых справок и консультаций, формы отчетов и журналов обращений.

8. Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, административных регламентов.

За время проведения административной реформы в муниципальном образовании «город Ижевск» сделаны существенные шаги по повышению качества предоставления муниципальных услуг.

Создана система разработки административных регламентов и стандартов:

постановлением Администрации города Ижевска от 11.02.2008г. № 77 утвержден Порядок разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Ижевска;

распоряжением Администрации города Ижевска от 19.08.2008г. №265 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске;

распоряжением Администрации города Ижевска от 29.04.2008г. №131 утвержден Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города и муниципальными учреждениями в рамках реализации закрепленных за ними полномочий, и Реестр массовых общественно значимых муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города и муниципальными учреждениями;

создана рабочая группа по направлению «Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, административных регламентов», которую возглавляет Первый заместитель Главы Администрации города Ижевска.

По состоянию на 1 октября 2009 года структурными подразделениями Администрации города Ижевска принято 27 стандартов муниципальных услуг; разработано 52 административных регламента исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, из них утверждено в установленном порядке 15 административных регламентов.

9. Участие в создании многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с распоряжением Президента Удмуртской Республики от 17 апреля 2008 года № 84-РП «О создании в Удмуртской Республике многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 июня 2008 года № 513-р «О создании автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске» в рамках Проекта «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске», получившего финансовую поддержку из федерального бюджета, создано автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске» (далее - АУ «МФЦ»). Согласно Проекту на базе АУ «МФЦ» планируется организовать предоставление по принципу «одно окно» 73 государственных и муниципальных услуг. Для этого органами местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск»:

подписано соглашение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, региональных отделений государственных внебюджетных фондов по Удмуртской Республике по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

согласованы проекты регламентов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в городе Ижевске по блоку муниципальных услуг, которые планируется предоставлять в АУ «МФЦ», в том числе на основе информационно-коммуникационных технологий;

оказывается консультационная помощь специалистам АУ «МФЦ» по вопросам предоставления муниципальных услуг.

В то же время в реализации административной реформы в муниципальном образовании «город Ижевск» имеются недостатки, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода:

незавершенность процессов оптимизации функций Администрации города Ижевска и разработки административных регламентов;

низкий уровень взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационных коммуникационных технологий;

отсутствие в городе Ижевске единой комплексной справочной системы для граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления;

отсутствие условий, обеспечивающих оказание муниципальных услуг без непосредственного посещения заявителем муниципального органа. При этом запросы формируются на бумажном носителе. В этом же виде предоставляется необходимая информация;

отсутствие нормативной правовой базы, обеспечивающей привлечение общественных организаций к решению задач социально-экономического развития города Ижевска.

Опыт реализации административной реформы в муниципальном образовании «город Ижевск» доказывает необходимость реализации основных направлений административной реформы программно-целевым методом. Это подтверждается:

тесной взаимосвязью основных направлений административной реформы. Невозможностью реализации отдельно взятых задач, упуская решения остальных;

необходимостью постоянной координации деятельности структурных подразделений Администрации города и Информационно-аналитического управления;

необходимостью систематического контроля и мониторинга реализации мероприятий административной реформы структурными подразделениями Администрации города и Информационно-аналитическим управлением.
III. Социально-экономическая значимость проблемы

для населения муниципального образования «город Ижевск»
Долгосрочная целевая программа «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск» на 2010-2012 годы» разработана в соответствии с Концепцией республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы», утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 03.08.2009 года № 650-р, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2009г. №275, и содержит систему целей, задач развития органов местного самоуправления в городе Ижевске, предполагаемую систему мероприятий, обеспечивающих их достижение, а также систему управления и контроля за ходом реализации Программы.

Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2012 годы.

Программа разработана с учетом целей и направлений развития города Ижевска, определенных Стратегией устойчивого развития города Ижевска, одобренной решением Городской думы города Ижевска от 27.06.2001 года № 323.

Проведение административной реформы позволит повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления.
IV. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:

- повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению города Ижевска;

- повышение удовлетворенности жителей города Ижевска деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск», их информационной открытостью;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск».

Задачами Программы являются:

- развитие необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы;

- оптимизация функций Администрации города Ижевска, включая функции по осуществлению контроля;

- внедрение и развитие в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» методов и процедур управления, ориентированного на результат;

- внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности Администрации города Ижевска;

- совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» - Администрации города Ижевска - и его должностных лиц;

- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» и общества;

- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

- модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск»;

- разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, административных регламентов;

- взаимодействие с автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске».
V. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2010-2012 годов.
VI. Индикаторы оценки результативности по годам реализации Программы
Основные целевые индикаторы Программы:

доля горожан, удовлетворенных качеством и доступностью муниципальных услуг в городе Ижевске;

доля горожан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск»;

количество разработанных и утвержденных административных регламентов муниципальных функций и услуг;

количество муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых проведена экспертиза на коррупциогенность;

место муниципального образования «Город Ижевск» среди городов Удмуртской Республики по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

рейтинг муниципального образования «город Ижевск» по реализации административной реформы среди муниципальных образований Удмуртской Республики.

Значения индикаторов оценки результативности Программы по годам представлены в приложении 1.
VII. План мероприятий Программы
План мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:

1. Внедрение и развитие в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» методов и процедур управления, ориентированного на результат.

2. Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, административных регламентов;

3. Оптимизация функций и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности Администрации города Ижевска.

4. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» и общества, а также повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.

5. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск».

6. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы.

План мероприятий Программы представлен в приложении 2.
VIII. Объемы и источники финансирования Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется затратить всего 19 313,8 тыс. руб. из бюджета города Ижевска.

Из бюджетов Удмуртской Республики, Российской Федерации – по результатам ежегодных конкурсных отборов проектов реализации административной реформы для предоставления средств.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования «город Ижевск» на очередной финансовый год.
IX. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться структурными подразделениями Администрации города и Аппарата Главы муниципального образования «город Ижевск» и Городской думы города Ижевска в соответствии с планом мероприятий Программы.

Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения договоров между муниципальным заказчиком Программы и организациями. Отбор организаций будет осуществляться в соответствии с законодательством на конкурсной основе.

Для повышения заинтересованности в реализации мероприятий Программы планируется осуществлять материальное стимулирование муниципальных служащих по итогам реализации этапов Программы.
X. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы будет организовано в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Ижевска, утвержденного постановлением Администрации города Ижевска от 21.04.2004г. №164.

Администрация города Ижевска как уполномоченный орган по проведению административной реформы в муниципальном образовании «город Ижевск» будет исполнять функции муниципального заказчика Программы, координатором ее реализации.

Исполнителями мероприятий Программы будут:

- структурные подразделения Администрации города;

- структурные подразделения Аппарата Главы муниципального образования «город Ижевск» и Городской думы города Ижевска;

- муниципальные предприятия города Ижевска;

- муниципальные учреждения города Ижевска;

- научные и иные организации, отбираемые муниципальным заказчиком Программы в соответствии с законодательством.

Основными исполнителями Программы ежегодно будут разрабатываться планы мероприятий по проведению административной реформы.

Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.
XI. Контроль за реализацией Программы
Для обеспечения контроля за выполнением мероприятий Программы структурные подразделения Администрации города и Аппарата Главы муниципального образования «город Ижевск» и Городской думы города Ижевска, задействованные в реализации мероприятий Программы, ежеквартально будут представлять Руководителю аппарата Администрации города Ижевска отчеты о выполнении плана мероприятий Программы.

Оперативная информация о проведении мероприятий административной реформы, ходе ее реализации в структурных подразделениях Администрации города и Аппарата Главы муниципального образования «город Ижевск» и Городской думы города Ижевска будут ежеквартально рассматриваться на заседаниях Городской комиссии по проведению административной реформы.

По итогам реализации этапов программы будут формироваться отчеты об исполнении в соответствии с постановлением Администрации города Ижевска от 21.04.2004г. №164 «Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Ижевска».
XII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов и установленных значений индикаторов оценки результативности.

Сбор информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы, будет осуществляться на основе:

отчетной информации исполнителей мероприятий Программы;

по результатам социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг.
XIII. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности

реализации Программы
Последовательная реализация Программы позволит:

- обеспечить совершенствование правовой базы, регламентирующей процедуры предоставления муниципальных услуг, а также вопросы прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании «город Ижевск»;

- обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о муниципальных услугах и их предоставлении;

- повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;

- повысить эффективность системы муниципального управления.
ХIV. Технико-экономическое обоснование Программы
Технико-экономическое обоснование Программы представлено в приложении 3.
XV. Оценка рисков реализации Программы
Для получения средств из бюджета Удмуртской Республики планируется участие муниципального образования «город Ижевск» в конкурсном отборе муниципальных образований. Конкурсный отбор производится ежегодно.

Вероятность получения дополнительного финансирования из разных уровней бюджетов зависит от наличия в муниципальном образовании следующих элементов реализации реформы:

- комиссии по проведению административной реформы;

- утвержденной муниципальной целевой программы проведения реформы;

- уточненного плана мероприятий проведения реформы на очередной год;

- средств в бюджете муниципального образования, предусмотренных на реализацию мероприятий административной реформы.

Поскольку отбор осуществляется на конкурсной основе существует риск, что муниципальное образование «город Ижевск» не получит право на получение средств на поддержку проведения административной реформы из бюджета Удмуртской Республики. Однако наличие утвержденной долгосрочной целевой программы и включение средств в бюджет муниципального образования на ее реализацию увеличивает шансы привлечения дополнительных средств из других уровней бюджетов.
Приложение 1

к долгосрочной целевой программе

«Административная реформа в муниципальном образовании

«город Ижевск» на 2010-2012 годы»


  1   2   3   4   5

Похожие:

Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»  iconАдминистрация города новошахтинска постановление
Администрации города от 27. 12. 2010. №1750 «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Организация отдыха и оздоровления...
Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»  iconАдминистрация города обнинска постановление
Правительства Калужской области от 10 декабря 2009 года №508 “Об утверждении долгосрочной целевой программы ”Организация отдыха и...
Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»  iconКонцепция долгосрочной целевой программы «поддержка малого предпринимательства в пермском муниципальном районе на 2011-2015 годы» Пермь, 2010
Отана на основании распоряжения администрации Пермского муниципального района от 20. 09. 2010 №243-р «О разработке проекта концепции...
Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»  iconОб утверждении окружной долгосрочной целевой программы
Рп "Об утверждении Концепции и разработке окружной долгосрочной целевой программы "Охрана здоровья населения и профилактика социально...
Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»  iconПаспорт долгосрочной городской целевой программы
...
Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»  iconПостановление от 11 декабря 2008 г n 1106/48 об утверждении долгосрочной целевой программы московской области "предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в московской области на 2009-2011 годы" (в ред постановлений Правительства мо от 24.
Правительства Московской области от 21. 07. 2008 n 593/26 о разработке долгосрочных целевых
Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»  iconОб утверждении долгосрочной целевой программы
Фз "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»  iconОб утверждении ведомственной целевой программы
Правительства Мурманской области от 09. 07. 2007 n 328-пп/12 "О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов" на...
Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»  iconАдминистрация города новошахтинска постановление
Внести изменения в приложение №1 к постановлению Администрации города от 28. 08. 2009. №1302 «Об утверждении долгосрочной целевой...
Постановление от 18 декабря 2009 года №1239 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «город Ижевск»  iconАдминистрация города батайска постановление
Батайска в 2011-2014 годах», руководствуясь постановлением Администрации города Батайска от 03 ноября 2010 года №2287 «Об утверждении...