Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…»

НазваниеПояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…»
Дата конвертации20.02.2013
Размер142.4 Kb.
ТипПояснительная записка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

Кружок « Речецветик »

2 младшая группа «Теремок»

Руководители :Белкова Л.Н.

Вертянкина Л.А.

Пояснительная записка

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев ,например ,известная всем «Сорока-ворона…».Люди давно заметили ,что движения рук и пальцев ,сопровождаемые короткими стихами ,благотворно действуют на развитие детей .Ученые доказали ,что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге стимулирует развитие речи .

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон ,развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи ,повышают речевую активность ребенка.

Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.Если ребенок будет выполнять упражнения ,сопровождая их короткими стихотворными строчками ,то его речь станет более четкой ,ритмичной ,яркой ,и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями ,он сможет «рассказать руками» целые истории.

В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу ,хорошую подвижность и гибкость ,а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

1 группа

Упражнения для кистей рук

2 группа

Упражнения для пальцев условно статические

3 группа

Упражнения для пальцев динамические

Условия вхождения: возраст 3-4 года

Продолжительность занятий-15 минут 1 раз в неделю.

Количество детей в группе: 20 человек

Перспективный план кружка «Речецветик»

во 2-й младшей группе
Задачи:

1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). 2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

3. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке (тестопластика). 4. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.




ТЕМА

Программное содержание

Вне занятий

Сентябрь

1.

«Смотрит солнышко в окошко». Пальчиковая гимнастика:

«Солнышко».

1.Учить детей рисовать на песке.

2. Продолжать закреплять формы

(круглое).

3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

4. Развивать моторику рук.

Пальчиковые упражнения.

«Ладушки-ладушки»,

«Братцы»,

«Солнышко».

2.

«Любимые игрушки». Пальчиковая гимнастика:

«пальчики-мальчики».

1. Продолжать учить детей рисовать на песке.

2. Развивать подвижность пальцев рук.

3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

«Пальчики-мальчики»,

«Солнышко»,

«Дождик».

3.

«Мы строители». Пальчиковая гимнастика: «За работу».

1.Учить детей делать постройки из песка.

2. Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Дом и ворота»,

«Зайчики»,

«За работу».

4.

«Дорога для машин».

Пальчиковая гимнастика: «На работу».

1.Продолжать учить детей делать постройки из песка.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Создать положительно-эмоциональное отношение к выполнению задания.

«Замок»,

«Братцы»,

«Дождик».

Октябрь

1.

«Помоги Петрушке собрать букет».

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок».

1.Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения.

2. Развивать движения пальцев рук.

3.Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре.

«Рыбка»,

«Большой палец»,

«Бабушка».

2.

«Петушок - золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика:

«Оса».


1.Учить детей различать и называть цвета, находить нужный цвет по образцу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Создать эмоционально-положительное отношение игровому заданию.

«Кораблик»,

«В домике»,

«Белка».

3.

«Украсим кукле платье».

Пальчиковая гимнастика:

«Погладим котенка».

1.Учить детей выкладывать из стекляруса (блеска), узоры на платье.

2. Формировать развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Активизировать речь детей, проговаривать четко слова.

«В парке есть глубокий пруд»,

«В лесу»,

«Как-то маленький удав».

Ноябрь

1.

«Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика:

«Бабочка».

1.Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность предмета.

2. Формировать эмоциональный настрой.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Орешки»,

«Дом и ворота»,

«Белка».

2.

«Куклы пришли с прогулки». Пальчиковая гимнастика:

«Считалка».

1.Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы.

2. Продолжать развивать мелкие движения рук.

3. Формировать интерес к овладению предметно-игровым действиям.

«Считалка»,

«Веселый оркестр»,

«Замок».

3.

«Соберем шарики». Пальчиковая гимнастика:

«Шарики».

1. Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу.

2. Формировать целостный образ предмета.

3. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику.

«Здравствуйте»,

«Забор»,

«Ёжики».

4.

«Пальчики играют».

1.Учить детей выполнять движения в сочетании с текстом.

2.Развивать моторику пальцев рук через игру.

3.Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры.

«Забор»,

«Бабочка».

Декабрь

1.

«Веселые пальчики».

Пальчиковая гимнастика:

«Мальчик-пальчик».

1.Учить детей рисовать на листе бумаги пальчиком.

2. Развивать моторику движений пальцев рук.

3. Вызвать интерес и желание работать.

« Динозавры»,

«Старушки -

хохотушки»,

«Забор».

2.

«Про улитку».

Пальчиковая гимнастика:

«Улиточка».

1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком.

2. Формировать представление детей о цвете.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Пять пальцев»,

«Рыб»,

«Пеликан».

3.

«Про солнышко и снеговика».

Пальчиковая гимнастика:

«Солнышко».

1.Совершенствовать умение рисовать пальчиками.

2. Формировать навыки соединять точки линией.

3. Активизировать словарь через пальчиковые игры.

«Рыбки»,

«Есть у нас игрушки»,

«Осьминог».

Январь

1.

«Купим пуговицы».

Пальчиковая гимнастика:

«Большой палец».

1.Учить детей сортировать пуговицы по цвету.

2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством.

3. Активизировать словарь через пальчиковую игру.

«Крокодил»,

«Дом»,

«Замок».

2.

«Паровоз».

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики здороваются».

1.Учить детей группировать однородные предметы, различающие по величине.

2. Продолжать учить определять форму предметов.

3. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

«Крокодил»,

«Вертолет»,

«Пчелка».


3.

«В лесу родилась елочка».

Пальчиковая гимнастика: «На работу».

1.Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры (елочка).

2. Закрепить умение украшать елочку бросовым материалом.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Вертолет»,

«Жираф»,

«Собака и грач».

Февраль

1.

«Волшебная страна».

Пальчиковая гимнастика: «Пчелка».

1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку.

2.Закрепить знания геометрических фигур.

3.Развивать моторику пальцев рук.

«Пчелка»,

«Ежик»,

«Кошка».

2.

«Подарим Незнайке шорты».

Пальчиковая гимнастика: « Дружные пальчики».

1. Продолжать учить детей выкладывать из геометрических фигур узор.

2. Закрепить названия геометрических фигур.

3. Продолжать развивать моторику пальцев рук через пальчиковую игру.

«Жираф»,

«Зайчата»,

«Цветок».

3.

«Пальчики играют с куклой».


1.Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова.

2. Формировать развитие мелкой моторики.

« Кошка», «Зайчата»,

«Пароход».

4.

« Змея».

Пальчиковая

гимнастика: «Змеечка».

1.Учить детей скатывать тесто в столбик.

2. Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора.

3. Совершенствовать моторику пальцев рук.

«Моем руки»,

«Фонари»,

«Пароход».

Март

1.

«Помоги утенку добраться до дома».

Пальчиковая гимнастика:

«Гуси».

1.Продолжать учить детей работать с фасолью.

2. Формировать навыки работать самостоятельно.

3. Вызвать интерес к выполнению задания.

«Пальчики здороваются»,

«Фонари»,

«Засолка капусты».

2.

«Бусы для мамы».

Пальчиковая гимнастика:

«Бусинки – горошки».

1.Учить детей нанизывать бусинки на ниточку.

2. Формировать умение сочетать по цвету.

3. Активизировать речь через пальчиковые игры.

«Моем руки»,

«Жук»,

«Здравствуйте».

3.

«Дорожка для колобка».

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

1.Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие.

2. Формировать умение соотносить слова с движением.

3. Развивать моторику, интерес к выполнению задания.

«Моем руки»,

«Месим тесто»,

«Шарик».

Апрель

1.

«Выстроим пирамиды».

Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш».

1.Учить детей делать постройки из разноцветных крышек.

2. Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Петушок»,

«Замок»,

«Дом».

2.

«Про ракету и кораблик».

Пальчиковая гимнастика:

«Кораблик».

1.Учить детей по контуру выкладывать крышки.

2. Закрепить знания треугольной, прямоугольной формы.

3. Совершенствовать моторику рук.

«Строим мы в лесу шалаш»,

«Петушок»,

«Флажки».

3.

«Красивый цветок».

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок».

1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету.

2. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания.

3. Развивать творческую способность, смекалку.

«Ёжики»,

«Дерево»,

«Посмотри, луноход».

4.

«Божья коровка».

Пальчиковая гимнастика: «Оса».

1. Продолжать учить детей работать с крышками.

2. Закрепить умение подбирать нужные крышки по цвету.

3. Активизировать речь через развитие пальцев рук.


«Цветок»,

«Утенок»,

«Водичка-водичка».

Май

1.

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты».

Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

1. Учить детей рисовать на крупе.

2.Развивать моторику пальцев рук.

3. Формировать умение создавать игровую обстановку.

«Волшебник»,

«Цветы»,

«Спал цветок волшебным сном».

2.

«Плывет, плывет кораблик». Пальчиковая гимнастика:

«Кораблик».

1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком.

2. Развивать ощущение собственных движений.

3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику.

«Волшебник»,

«Ёжики»,

«Засолка капусты».


3.

«Нарисуй любую игрушку». Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики».

1.Закрипить умение рисовать пальчиком по крупе.

2. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

3. Развивать мелкие движения пальцев рук.

«Ёжики»,

«Птичка пьет водичку»,

«Корни».

4.

«Дождь идет».

Пальчиковая гимнастика:

«Ёжик».

1.Учить детей продевать тесьму в отверстие по диагонали.

2. Развивать движения пальцев рук.

3. Активизировать словарь.

«Труба»,

«Стол»,

«Бабушка».

Похожие:

Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…» iconСамомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»
Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности....
Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…» iconСтихи для упражнений по развитию мелкой моторики
Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной...
Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…» iconВиды речевых нарушений Клинико-педагогическая классификация
Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две...
Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…» iconДидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев
В возрасте до трех-четырех лет нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, “Сорока”), не забывать...
Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…» iconОао «Заволжский рынок» Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2010 год ( в тысячах рублей если не указано иное) пояснительная записка
Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Заволжский рынок»
Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…» iconПояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования к врачу-токсикологу 26 Информационная часть 29 пояснительная записка программа подготовки в клинической ординатуре по специальности «Токсикология»
«Белорусский государственный медицинский университет» кандидат медицинских наук, доцент О. Т. Прасмыцкий
Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…» iconПальчиковая гимнастика
Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. До тех пор пока движения пальцев...
Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…» iconУрок русского языка и окружающего мира во 2 классе. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения весной. Первоцветы»
Цель урока: развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи
Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…» icon«стимулирующее воздействие движений пальцев рук на развитие речи детей специализированной группы»
Ющими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это является основным условием...
Пояснительная записка в устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,например,известная всем «Сорока-ворона…» iconУрок развития речи в 8-м классе. Написание сочинения-стихотворения "Какой я вижу зиму"
...