НазваниеЦоуо до города Москвы /Филькина В. М
страница1/24
Дата конвертации21.02.2013
Размер3.65 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
"Утверждаю"

Директор

государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №59

им. Н. В. Гоголя

ЦОУО ДО города Москвы

/Филькина В.М./

« 1 » сентября 2009 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОУ СОШ №59 им. Н. В. Гоголя

Центрального окружного управления образования
Департамента образования города Москвы

на 2009-2013 годы.
(принята на педагогическом совете ГОУ СОШ № 59 им.Н.В.Гоголя

31 августа 2009 года, протокол № 1)

Москва, 2009 год

Государственное

образовательное учреждение


средняя общеобразовательная

школа №59 им. Н.В. Гоголя

с лицейскими и гимназическими классами

Адрес: 119002, Москва, Староконюшенный пер., д.18,20.




Директор: Филькина Виктория Михайловна
Телефоны (499): 241-56-62, 241-53-28
Факс: 499-241-39-23
E-mail: sch59@mail.ru
Адрес сайта школы: www.school 59.ru

Оглавление
Аннотация разделов образовательной программы ………………………………………………………………… 5

Раздел №1. Информационная справка о школе………………………………………………………………………………… 7

РАЗДЕЛ №2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (2005-2008 годы)…………………..........16

Государственное 2

образовательное учреждение 2

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья в средней общеобразовательной школе №59 имени Н.В.Гоголя 36

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в целях создания наиболее оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся определило направление работы по нескольким маршрутам: 36

В школе мы пытаемся создать атмосферу, которую можно сформулировать в следующем предложении: «В нашей школе каждый в чем-то лучше всех». Это касается и учеников, и родителей, и учителей. И это тесно связано со здоровьесберегающими технологиями не только в учебном процессе, но и в организации всего функционирования работы школы.. 36

Для решения проблемы сохранения здоровья в школе нами был проведен предварительный мониторинг в первом полугодии 2005-2006 учебного года. 37

Рассмотрим итоги мониторинга. 37

1. Анализ карты наблюдений за поведением учащегося в школе 37

(заполняется учителем) 37

Карта наблюдений позволила выявить отклонения в состоянии психоневрологического статуса ребенка, свидетельствующих о нарушении адаптации и значительном напряжении. 37

Таблица 8 37

класс 37

0-7 37

7-14 37

14-21 37

Кол-во учащихся 37

% 37

Кол-во учащихся 37

% 37

Кол-во учащихся 37

% 37

1а 37

10 37

60 37

8 37

40 37

0 37

0 37

2а 37

25 37

86 37

4 37

14 37

0 37

0 37

3а 37

4 37

22 37

12 37

67 37

2 37

11 37

3б 37

17 37

100 37

0 37

0 37

0 37

0 37

4а 38

6 38

48 38

7 38

52 38

0 38

0 38

4б 38

5 38

23 38

15 38

73 38

1 38

4 38

5а 38

16 38

80 38

4 38

20 38

0 38

0 38

5б 38

10 38

48 38

12 38

52 38

0 38

0 38

6а 38

17 38

63 38

6 38

30 38

3 38

7 38

7а 38

18 38

70 38

6 38

23 38

2 38

7 38

7б 38

20 38

81 38

8 38

19 38

0 38

0 38

8а 38

9 38

56 38

7 38

44 38

0 38

0 38

8б 38

14 38

60 38

9 38

40 38

0 38

0 38

9г 38

7 38

64 38

4 38

36 38

0 38

0 38

10в 38

10 38

62,5 38

6 38

37,5 38

0 38

0 38

11б 38

16 38

100 38

0 38

0 38

0 38

0 38

От 0 до 7 – состояние ребенка не вызывает тревоги; 39

От 7 до 14 – следует обратить внимание на проблемы ребенка, проанализировать режим, нагрузку, трудности; 39

От 14 до 21 – необходимо обратить внимание на состояние здоровья, нормализовать режим, возможно использовать вариант щадящего режима, снять дополнительные нагрузки, детально проанализировать ВСЕ проблемы ребенка вместе с родителями, психологом, школьным врачом и разработать программу помощи ребенку. 39

2. Анализ анкеты «Режим дня школьника» 39

Параметры режима дня школьника, характеризуют степень рациональной организации режима дня, учебной и внеучебной нагрузки. Эти показатели определяют уровень здоровья и эффективность мер по его сохранению и укреплению. 39

Количество учащихся, набравших соответствующие баллы: 39

Таблица 9 39

Класс 39

0-14 39

14-18 39

18-21 39

1а 39

8 39

4 39

0 39

5б 39

4 39

9 39

0 39

6а 39

16 39

8 39

0 39

7а 39

10 39

10 39

1 39

10а 40

13 40

1 40

0 40

Всего 40

51 40

32 40

1 40

61% учащихся имеют удовлетворительные показатели (0-14 баллов); 40

38% средние показатели (14-18 баллов); 40

1% хорошие показатели (18-21 балл). 40

В ходе мониторинга было проведено анкетирование, в котором выделялись параметры режима дня школьника. Они характеризуют степень рациональной организации режима дня, учебной и внеучебной нагрузки. Эти показатели определяют уровень здоровья и эффективность мер по его сохранению и укреплению. 40

В исследовании принимали участия 1а, 5б, 6а, 7а, 10а классы. 40

Выявлено, что 61% учащихся имеют удовлетворительные показатели, 38% средние и 1% хорошие показатели. 40

Наблюдаются проблемы со временем, уделяемым на прогулку школьников. Практически никто из опрошенных учащихся не проводит на улице необходимого количества времени. По продолжительности сна и на выполнение домашнего задания в основном уделяется средние показатели времени. Так же время затрачивается на дополнительные занятия (иностранный язык, танцы, изо, компьютер, музыка, литература) и на дорогу из дома в школу и обратно. 40

По нормам необходимо затрачивать времени: 40

Таблица 10 40

Так же проводилось исследование по выявлению отклонений в состояние психоневрологического статуса ребенка, свидетельствующих о нарушениях адаптации и значительном напряжение. Участвовали 1а, 2а, 3а,3б, 4б, 5а, 5б, 6а, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 10а, 11а. 42

Было выявлено, что 43

У 63% учащихся состояние не вызывает тревоги 43

У 30 % необходимо обратить внимание на проблемы ребенка, проанализировать режим, нагрузку. 43

У 7% обратить внимание на состояние здоровья, использовать вариант щадящего режима, снять дополнительную нагрузку. 43

После анализа полученных данных на педсовете были даны следующие рекомендации: 43

Разнообразить проведение активного досуга во второй половине дня. 43

Организовать кабинет психологической разгрузки для проведения релакционных занятий, а так же «психологических часов» (уроков психологии) во всех классах. 43

Планировать работу по снижению нагрузок и строгому соблюдению норм СанПин 2.4.2.1178-02. 43

Планировать работу по организации дней здоровья (один раз в месяц)и прогулок на воздухе. 43

После реализации решения педагогического совета в начале 2008 – 2009 учебного года проведено очередное исследовании по выявлению отклонений психоневрологического статуса ребенка, свидетельствующих о нарушениях адаптации и значительном напряжение. Участвовали 1а, 2а, 3а,3б, 4б, 5а, 5б, 6а, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 10а, 11а. 43

Было выявлено, что 43

У 73% учащихся состояние не вызывает тревоги 43

У 25% необходимо обратить внимание на проблемы ребенка, проанализировать режим, нагрузку. 44

У 2% обратить внимание на состояние здоровья, использовать вариант щадящего режима, снять дополнительную нагрузку. 44

Реализация здоровьесберегающей деятельности в в 2005-2008 годах 44

Построение образовательного процесса строилось на принципах: 44

1.Оптимизации процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. 44

2.Снижения учебной нагрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня. 44

Больщую роль здесь играет дополнительное образование, которое осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях – клуб, студия, ансамбль, секция, группа, кружок, театр и другие. 44

И содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования 44

Наши возможности в 2005-2008 годах 44

1.Студия раннего развития для детей 4-6 лет. 44

2.Изостудия. 44

3.Дизайн-ткань-одежда 44

4.Бисероплетение 44

5.Мягкая игрушка 44

6.Шахматы 45

7.Школа турмастерства 45

8.Спортивные секции: каратэ-до, Фитнес, аэробика 45

9..Кружок вышивания 45

10.Компьютерный клуб 45

11.Хореографическое отделение (балет) 45

12.Классы изучения иностранных языков 45

13.Студия бального танца «Фламинго» 45

14.Студия эстрадных танцев. 45

15..кружок «Юный библиотекарь». 45

16.«КЛИ» (клуб любителей искусства) 45

Сейчас день учащегося в школе состоит из четырех составляющих: 45

Уроков 45

Активного отдыха 45

Самоподготовки 45

Занятий в кружках 45

Причем надо учитывать, что пребывание учащегося в школе 9-10 часов предполагает 45

Двухразовое питание 45

Пребывание на воздухе не менее 20% всего времени нахождения в школе (не менее 2-х часов) 45

При смене занятий обязательно дается не менее 10 минут на неорганизованный отдых 46

А индивидуальная и групповая работа в рамках второй половине дня осуществляется в начальной и средней школах и как работа по ликвидации пробелов в знаниях, расширению и углублению знаний обучающихся по предметам (не более 2-х часов в неделю в начальной школе, а в средней школе 3-4 часа). 46

Правильная организация образовательного процесса, сбалансированное сочетание труда и отдыха школьников, качественное питание помогли нам улучшить состояние здоровья школьников. 47

Успешная реализация педагогическим коллективом школы инновационных образовательных программ была высоко оценена: в 2008 году ГОУ СОШ №59 им. Н.В. Гоголя стала победителем в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (Приоритетный национальный проект «Образование»), и успешно реализует данную инновационную программу на базе школы. 48

Трудности практической реализации программы «Здоровье» определили новые задачи 2009-2012 годы: 73

формирование базы данных о состоянии физического и психологического здоровья учащихся, индивидуальных психических особенностей и резервов организма обучающихся; 73

разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ обучающихся, исходя из особенностей их психо-физического развития, индивидуальных возможностей и условий; 73

разработка образовательных программ направленных на сохранение здоровья обучающихся, на обучение их здоровому образу жизни; 73

организация оценки образовательного процесса, условия обучения и воспитания. 73

В результате реализации поставленных задач, планируется введение элементов программы в оздоровительную деятельность среднего и старшего звеньев школы, с последующим планомерным и полномасштабным переходом всей школы на работу по программе здоровьесберегающих программ. 73

Административно-управленческая (в том числе ВШК) и образовательная деятельность 166

Состоящие на службе в гимназии и приготовительной при ней школе 183

Награды школы в различных конкурсах в 2008-09 уч.году. 200

Участие педагогов школы в конкурсах различного уровня в 2008-09 уч.году. 203

РАЗДЕЛ №5. ПРОГРАММНОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………………89

РАЗДЕЛ №6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ………………………119

РАЗДЕЛ №7. ИННОВАЦИОННАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ…………………………121

РАЗДЕЛ №8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ………………………153

РАЗДЕЛ № 9. ГОГОЛЕВСКИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ШКОЛЫ………………………………………163
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1. Визитная карточка школы.

Приложение №2. Минифотоальбом «История гимназии».

Приложение №3. История педагогического коллектива: люди, события, фотографии.

Приложение №4. Специфика контингента учащихся.

Приложение №5. Результаты участия учащихся и педагогического коллектива в олимпиадах, конкурсах и т.п. в 2008-09 уч.году.

Приложение №6. Организация работы по повышению квалификации и прохождению курсовой подготовки педагогами.

Приложение №7. Схема мониторинга развития школы за 2006-2009 уч.годы. Перспективное развитие школы (2009-2012 уч.годы).

Приложение №8. Схема социального партнерства школы.

Приложение №9. Организация работы в ГОУ СОШ №59 им. Н.В. Гоголя по содействию педагогическим работникам в их профессиональном росте.

Приложение №10. Сведения об использовании членами педагогического коллектива ­ГОУ СОШ №59 им. Н.В. Гоголя педагогических технологий в УВП

Приложение №11. Мероприятия, проведенные ГОУ СОШ №59 им. Н.В. Гоголя для педагогов города Москвы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Цоуо до города Москвы /Филькина В. М iconО системе закупок города москвы
В целях повышения эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд...

Цоуо до города Москвы /Филькина В. М iconО красной книге города москвы
Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и Федеральным законом "О животном мире", а также Законом города Москвы...

Цоуо до города Москвы /Филькина В. М iconОб утверждении государственной программы города москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище" (в ред постановлений Правительства Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-пп "Об утверждении перечня первоочередных государственных...

Цоуо до города Москвы /Филькина В. М iconОб утверждении государственной программы города москвы "безопасный город" на 2012-2016 годы в ред постановлений Правительства Москвы
В целях повышения эффективности обеспечения безопасности граждан и защиты объектов жизнеобеспечения города Москвы Правительство Москвы...

Цоуо до города Москвы /Филькина В. М iconОб утверждении государственной программы города москвы "градостроительная политика" на 2012-2016 гг в ред постановления Правительства Москвы
Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-пп "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы"...

Цоуо до города Москвы /Филькина В. М iconПостановление Правительства Москвы
«Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы»

Цоуо до города Москвы /Филькина В. М iconО департаменте жилищной политики и жилищного фонда города москвы
Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы (далее установленная сфера деятельности)

Цоуо до города Москвы /Филькина В. М iconРаспоряжением Департамента
Государственное образовательное учреждение города Москвы школа-интернат среднего (полного) общего образования “Интеллектуал” создано...

Цоуо до города Москвы /Филькина В. М iconПроектирования комплексного благоустройства на территории
Москвы", постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 2004 г. N 785-пп "О первоочередных мероприятиях по реализации Генеральной...

Цоуо до города Москвы /Филькина В. М iconО внесении изменений в правовые акты города Москвы в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. №673-пп
В связи с принятием постановления Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. №673-пп «О создании комплексной автоматизированной системы...