Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности

НазваниеПервая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности
Дата конвертации21.02.2013
Размер167.49 Kb.
ТипДокументы

Первая Плехановская Модель ООН

[Год]


Правила процедуры Совета Безопасности

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пункт 1. Правила процедуры

Настоящие Правила процедуры Совета Безопасности (далее – СБ) Первой Плехановской Модели ООН 2011 (далее – «Правила процедуры», «Правила») утверждаются до начала Модели ООН.

Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом Модели ООН.
Пункт 2. Язык

Русский язык является официальным и рабочим языком СБ.
Пункт 3. Представительство

1. Каждая страна может быть представлена не более чем одним делегатом

(представителем). Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

2. Наблюдатели (представители международных межправительственных организаций и

неправительственных организаций, аккредитованных при ЭКОСОС и имеющих статус

«общий» или «специальный») имеют право участвовать в заседаниях СБ и обладают

правом представлять доклад и выступать с разрешения председателя по важным позициям

области их компетенции.
Пункт 4. Председатель

1. Председатель ведет заседания, руководствуясь правилами процедуры, и стремится

обеспечить эффективную работу органа. Председатель открывает и закрывает каждое

пленарное заседание, проводит в начале каждого заседания перекличку, составляет список

ораторов на основе заявленного желания выступить, может вносить предложения об

ограничении времени для выступления, о закрытии списка ораторов по данному вопросу,

предоставляет слово, ставит вопросы на голосование, объявляет результаты голосования.

Председатель должен сохранять беспристрастность и объективность.

2. Председатель имеет право давать рекомендации Представителям по вопросам,

касающимся ведения заседания, с целью обеспечения эффективной работы органа.

3. Толкование Правил Процедуры, проведенная Председателем, имеет преимущество.
Пункт 5. Эксперт

1. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня от имени Секретариата и участвует в

заседаниях СБ.

2. Эксперт имеет право давать рекомендации Представителям по существенным вопросам,

находящимся на повестке дня СБ. Любой из делегатов в ходе прений может с разрешения

Председателя запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово

может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

3. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов резолюции и

поправок к проекту резолюции требованиям к оформлению резолюции, нормам

международного права и принятым решениям ООН.
Пункт 6. Секретариат

1. Генеральный Секретарь действует в этом качестве на всех заседаниях СБ.

Генеральный Секретарь может назначить заместителя, обладающего всеми полномочиями

Генерального Секретаря.

2. Генеральный Секретарь или заместитель, обладающие всеми полномочиями

Генерального Секретаря и действующий от его имени, имеет право выступать с

разрешения председателя с устными и письменными заявлениями (не прерывая

выступлений Представителей) относительно любых вопросов, находящихся на

рассмотрении СБ.

3. Генеральный Секретарь должен предоставить СБ необходимый персонал,

являющийся частью Секретариата.

4. В обязанности Секретарей входит:

a. Осуществление содействия Председателю и Генеральному Секретарю;

b. Принятие, исправление и распространение документов в соответствии с принятыми

решениями;

c. Выполнение другой работы для обеспечения эффективной работы СБ.
ЧАСТЬ 2. ПОВЕСТКА ДНЯ
Пункт 7. Повестка дня

Повестка дня утверждается Секретариатом до начала конференции и не может быть

изменена.
ЧАСТЬ 3. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ
Пункт 8. Кворум

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений,

если в зале присутствуют не менее 9 делегаций СБ, включая делегации 5 постоянных

членов СБ, зарегистрировавшихся на Модели ООН.

2. СБ может принимать решения, только если в зале присутствуют не менее 9 делегаций

СБ, включая делегации 5 постоянных членов СБ.

3. В целях установления наличия кворума Председатель проводит перекличку в русском

алфавитном порядке.
Пункт 9. Список ораторов

1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если СБ не принял

другого решения. После объявления начала прений Председатель объявляет открытой

запись для выступающих и составляет список ораторов.

2. Представитель может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает свою

табличку.

3. В случае если невозможно определить, кто из Представителей поднял табличку первым,

Председатель сам определяет очередность таких выступлений, руководствуясь принципом

равенства и стремлением улучшить работу органа.

4. Представитель, уже включенный в список ораторов, не может быть добавлен в него

снова до момента окончания своего выступления.
Пункт 10. Выступления

1. Представитель не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. СБ может ограничить время, предоставляемое каждому оратору. Любой Представитель

в любой момент заседания, но не во время выступления, может внести предложение об

изменении времени дискуссии по данному вопросу, предоставляемому каждому оратору.

3. В случае если Представитель выступает без разрешения Председателя,

превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или

являются агрессивными, либо Представитель нарушает Правила Процедуры иным

образом, Председатель призывает Представителя к порядку.


Пункт 11. Передача времени

1. Делегат, которому Председателем было предоставлено слово, может уступить

(передать) остающееся время другому Представителю.

2. После выступления Представителя другие Представители имеют право

задавать ему вопросы, количество и время которых может быть ограничено. Время, в

течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, засчитывается в общее время

выступления Представителя. Оратор имеет право не отвечать на вопросы, а равно с

разрешения Председателя передать право ответить на них любому другому

Представителю. Заявления и комментария Представителей, которые не относятся к

существу вопроса, недопустимы.
Пункт 12. Вопрос личной привилегии

В любой момент заседания (за исключением голосования) каждый Представитель может

выступить по вопросу личной привилегии, если Представитель испытывает неудобство,

связанное с условиями работы (плохо слышно, видно и др.). После того как Председатель

предоставит ему слово, Представитель должен встать и объяснить свою жалобу.
Пункт 13. Вопрос по ведению заседания

1. В любой момент заседания (но не время выступления) каждый Представитель может

поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается

Председателем в соответствии с настоящими Правилами.

2. Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по

существу обсуждаемого вопроса.
Пункт 14. Право на ответ

1. Каждый Делегат может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его

государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на

ответ немедленно решается Председателем. Решение Председателя не может быть

оспорено. В случае если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право

выступить в течение 1 минуты.

2. Право на ответ в качестве реакции на право на ответ не предусмотрено регламентом

ведения заседания.

3. Делегат, выступающий на основании предоставленного права на ответ, не может

говорить по существу обсуждаемого вопроса.
Пункт 15. Предложение перейти к неформальным дебатам без председательства

1. Предложение о проведении вносится Представителем с указанием цели, для которой

предполагается провести неформальные дебаты без председательствования, и времени их

проведения. Вопрос о проведении неформальных дебатов без председательствования

ставится на голосование, и решение принимается простым большинством голосов. При

этом могут вноситься процедурные предложения по изменению времени.

2. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время

выступления и не во время проведения голосования) может внести предложение о

переходе к неформальным дебатам без председательствования. Когда Председатель

предоставит Представителю слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых

неформальных дебатов и указать на какой период объявляются неформальные дебаты.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы еще одной делегации, не обсуждается

и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным

дебатам без председательствования необходимы голоса 9 Делегатов СБ.


Пункт 16. Предложение перейти к неформальным дебатам под председательством

1. Неформальные дебаты под председательством прерывают общие прения. Список

ораторов во время неформальных дебатов под председательством не составляется. Любой

Представитель может заявить о желании представить свою позицию по данному вопросу с

помощью поднятия таблички. Председатель предоставляет Представителям слово,

руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа. Данное

решение Председателя не может быть оспорено. Председатель может ограничить время

выступления каждого

Представителя.

2. Любой Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время

выступления, не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе

к неформальным дебатам под председательством. Когда Председатель предоставит

Делегату слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов и

указать, на какой период предлагается объявить неформальные дебаты.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы еще одной делегации, не обсуждается

и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным

дебатам необходимы голоса 9 Делегатов СБ. Председатель может отклонить предложение

о переходе к неформальным дебатам. Данное решение Председателя не может быть

оспорено.
Пункт 17. Предложение о прекращении прений

1. Прекращение прений означает окончание обсуждения и переход к голосованию.

2. Каждый Делегат в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести

предложение о прекращении прений. Данное предложение требует поддержки хотя бы

еще одной делегации.

3. Предложение о прекращении прений обсуждается, при этом действуют правила

формальных дебатов. Обсуждение не может длиться дольше 5 минут. Для принятия

решения о прекращении прений требуются голоса 9 Представителей СБ.
Пункт 18. Предложение о перерыве в работе заседания

1. Данное предложение приостанавливает заседание на определенное время.

2. Любой Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время

выступления) может внести предложение о перерыве в работе заседания и цель данного

перерыва. Данное предложение требует поддержки хотя бы еще одной делегации.

Председатель может отклонить предложение о перерыве в работе заседания. Данное

решение Председателя может быть оспорено и отменено квалифицированным

большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании

Представителей СБ.

3. Предложение о перерыве в работе заседания обсуждается, при этом действуют правила

формальных дебатов. Обсуждение не может длиться дольше 5 минут. Для принятия

решения о прекращении прений требуются голоса 9 Представителей СБ.
Пункт 19. Предложение о закрытии заседания

1. Данное предложение завершает каждое пленарное заседание СБ.

2. Любой Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время

выступления) может внести предложение о закрытии заседания. Данное предложение

требует поддержки хотя бы еще одной делегации. Председатель может отклонить

предложение о закрытии заседания. Данное решение Председателя может быть оспорено

и отменено квалифицированным большинством в две трети присутствующих и

участвующих в голосовании Представителей.

3. Предложение о закрытии заседания не требует обсуждения и сразу выносится на

голосование. Для принятия предложения о закрытии заседания необходимы голоса 9

Представителей СБ.
Пункт 20. Последовательность обсуждения вопросов и предложений

Следующие процедурные вопросы и предложения рассматриваются в приоритетном

порядке:

1. Вопросы, которые могут быть подняты в любой момент заседания (за исключением

времени голосования)

a. Вопрос личной привилегии (Пункт 12)

2. Вопросы, которые могут быть подняты в любой момент заседания (но не во время

выступления и не во время проведения голосования)

a. Вопрос по ведению заседания (Пункт 13)

3. Предложения, не требующие обсуждения, которые могут быть внесены в любой момент

заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования)

a. Предложение перейти к неформальным дебатам без председательства (Пункт 15)

b. Предложение перейти к неформальным дебатам под председательством (Пункт 16)

c. Предложение об изменении времени, предоставляемому каждому оратору (часть 2

Пункта 10)

d. Предложение о закрытии заседания (Пункт 19)

4. Предложения, требующие обсуждения, которые могут быть внесены в любой момент

заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования)

a. Предложение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу (Пункт 17)

b. Предложение о перерыве в работе заседания (Пункт 18)
Пункт 21. Отзыв предложения

1. Предложение может быть отозвано в любой момент заседания, если по данному

предложению не было начато голосование.

2. Если предложение получило поддержку хотя бы еще одной делегации, Представитель,

поддержавший предложение, может потребовать вынести данное предложение на

голосование в той последовательности, в которой оно бы рассматривалось, если бы не

было отозвано.
ЧАСТЬ 4. РЕЗОЛЮЦИЯ
Пункт 22. Проект резолюции

1. Проект резолюции считается поданным, если по нему получено заключение Эксперта о

том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов резолюции,

не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям, и он

зарегистрирован Председателем.

2. На обсуждении может находиться больше, чем один проект резолюции.

3. После завершения общих прений СБ путем голосования устанавливает срок подачи

проектов резолюций. Срок подачи резолюций может быть ограничен или продлен в

соответствии с настоящими Правилами.
Пункт 23. Внесение проекта резолюции на рассмотрение

1. В случае если проект резолюции получил заключение эксперта и был зарегистрирован

председателем, ему присваивается порядковый номер, далее он передаются Секретарям

для размножения и распространения среди Делегатов. Один из спонсоров проекта

резолюции может внести проект резолюции на рассмотрение СБ, когда ему предоставлено

слово. Позже спонсор может ответить на вопросы, касающиеся проекта резолюции.

Заявления по существу данного проекта резолюции на данной стадии не предусмотрены

регламентом ведения заседания.

2. Органом до проведения голосования СБ определяет количество ораторов выступающих

«за» и «против» данного рабочего документа (проекта резолюции) и предоставляет им

определенное время для выступления (число ораторов и время выступления

устанавливаются Председателем по его усмотрению).
Пункт 24. Отзыв проекта резолюции

Проект резолюции может быть отозван его спонсором в любой момент заседания, если по

данному проекту резолюции не начато голосование. Данная просьба должна быть

направлена Председателю в письменной форме. В случае если спонсорами данного

проекта резолюции выступали несколько Представителей, Представитель может

потребовать вынести данный проект резолюции на голосование в той последовательности,

в которой он бы рассматривался, если бы не был отозван.
Пункт 25. Принятие рабочего проекта резолюции

Принятие рабочего проекта резолюции (из числа представленных проектов резолюции)

требует голосов 9 Представителей СБ, включая совпадающие голоса постоянных членов

СБ. Проекты резолюций обсуждаются и выносятся на голосование в порядке, в котором

они были представлены Председателю. Как только проект резолюции был принят в

качестве рабочего проекта резолюции, все остальные проекты резолюций автоматически

считаются отклоненными.
ЧАСТЬ 5. ПОПРАВКИ
Пункт 26. Поправки

1. Поправки представляются в письменной форме эксперту для оценки их соответствия

международному праву и предыдущим решениям ООН и последующей передачи

Председателю СБ.

2. Грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки,

содержащиеся в поправке и не влияющие на смысл ее текста, исправляются

Секретариатом без голосования.
Пункт 27. Отзыв поправки

Поправка может быть отозвана ее спонсором в любой момент заседания, если по данной

поправке не начато голосование. Данная просьба должна быть направлена Председателю

в письменной форме. В случае если спонсорами данной поправки выступали несколько

Представителей, другие спонсоры могут потребовать вынести данную поправку на

голосование в той последовательности, в которой она бы рассматривалась, если бы не

была отозвана.
Пункт 28. Голосование по поправкам

1. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, их рассмотрение начинается с

поправки наиболее удаленной по смыслу от содержания рассматриваемого пункта

резолюции, затем рассматривается следующая поправка наиболее отдаленная по смыслу

от содержания данного пункта и так до завершения рассмотрения всех поправок к

данному пункту резолюции. Если необходимым следствием принятия одной поправки

является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование.

После обсуждения всех поправок проводится голосование по измененному таким образом

рабочему проекту резолюции.

2. До проведения голосования СБ определяет количество ораторов выступающих «за» и

«против» данной поправки и предоставляет им определенное время для выступления

(число ораторов и время выступления устанавливаются Председателем по его

усмотрению).

3. Принятие поправки требует 9 голосов Представителей СБ, включая совпадающие

голоса постоянных членов СБ.
ЧАСТЬ 6. ГОЛОСОВАНИЕ
Пункт 29. Процедура голосования

1. В случае если закончился список ораторов или было принято предложение о

прекращении прений, резолюция, поправка или проект резолюции выносится на

голосование.

2. Каждый Делегат обладает 1 голосом: «за», «против», «воздерживаюсь». Делегаты не

могут воздерживаться при голосовании по процедурным вопросам. Делегаты, заявившие,

что они присутствуют и голосуют, не могут воздерживаться при голосовании по любым

вопросам.

3. Во время проведения поименного голосования страна может пропустить свою очередь,

но в данном случае после завершения списка она обязана проголосовать только «за» или

«против».

4. Представители не могут переговариваться во время голосования. Ничто не может

прерывать ход голосования (в том числе вопрос личной привилегии).

5. Голосование по предложениям или проектам резолюции может проводиться по частям

на основании просьбы любого Представителя, в случае отсутствия возражений со стороны

Представителя, выдвинувшего данные предложения и/или проект резолюции, и если

Председатель не отклонил данную просьбу. Решение Председателя по данному вопросу

не может быть оспорено.
Пункт 30. Необходимое большинство

1. Для принятия решений по вопросам по существу необходимы голоса 9 Представителей

СБ, включая совпадающие голоса постоянных членов СБ.

2. Для принятия решения по всем остальным вопросам необходимы голоса 9

Представителей СБ.
Пункт 31. Способ голосования

1. Если СБ не примет другого решения, голосование проводится поднятием табличек.

2. В случае голосования по особо важному вопросу любой из Делегатов может внести

предложение о поименном голосовании.

3. Поименное голосование проводится в русском алфавитном порядке. При поименном

голосовании вызывается каждый представитель в Органе, его представитель обладает 1

голосом: “за”, “против” или “воздерживаюсь”.

4. После завершения голосования Делегат имеет право попросить слова для выступления

по мотивам голосования. В случае предоставления данного права, время выступления не

может превышать 1 минуту.
Статья 32. Представители государств, не являющихся членами Совета Безопасности

Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности,

или любое государство, не является Членом Организации, если они являются сторонами в

споре, рассматриваемом Советом Безопасности, или если Член Организации доводит до

сведения Совета Безопасности о любом споре или ситуации, имеющей характер,

указанный в статье 34 Устава ООН, в соответствии с пунктом 1статьи 35 Устава ООН

могут быть приглашены Председателем СБ для участия в обсуждении без права

решающего голоса. Формы участия:

1) обсуждение;

2) ответы на вопросы;

3) внесение предложений.



Студенческое Научное Общество РЭУ им. Г.В. Плеханова


Похожие:

Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности iconПравила процедуры совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета Содружества Независимых Государств
Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета Содружества Независимых...
Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности iconМодель Организации объединенных наций (оон): Совет безопасности 19 марта 2012 г. Общие правила игры
Кафедра Политологии и социологии Бурятского государственного университета, совместно с Фондом социально-политических инноваций, мо...
Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности iconРегламент
«Об образовании Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации» устанавливает правила внутренней организации,...
Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности iconПрезидент узбекистана провел заседание совета национальной безопасности
В ташкенте состоялось очередное заседание Совета национальной безопасности при Президенте Узбекистана. Его вел Президент страны,...
Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности iconОрганизация Объединенных Нации Distr: General Совет Безопасности 13 November 2003 Original: English
Письмо Председателя Комитета Совета Безопасности, учрежденного резолюцией 1373 (2001) о борьбе с терроризмом, от 6 ноября 2003 года...
Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности iconПравила безопасности в сталеплавильном производстве пб 11-267-99 Утверждены Госгортехнадзором России Постановление
На указанные производства распространяются также "Общие правила безопасности для предприятий и организаций металлургической промышленности"...
Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности iconЗакон от 28 декабря 2010 г. N 390-фз "О безопасности"
Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации...
Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности iconФедеральный закон о безопасности
Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации...
Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности iconПравила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей Республики Казахстан
Республики Казахстан (далее Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике»...
Первая Плехановская Модель ООН [Год] Правила процедуры Совета Безопасности iconПравила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей рд 34. 03. 201-97
Настоящие Правила составлены рао "еэс россии". С вводом их в действие отменяются Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического...