НазваниеСодружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях
Дата конвертации22.02.2013
Размер175.98 Kb.
ТипДокументы
О проведении урока, посвященного Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях

(составитель – С.И. Козленко)
В соответствии с решением Совета министров иностранных дел государств-участников СНГ Департамент общего образования Минобрнауки РФ рекомендует провести в общеобразовательных учреждениях уроки (классные часы), посвященные Содружеству Независимых Государств (см. письмо N 03-390 от 13 декабря 2010 г., подписанное директором Департамента Е.Л. Низиенко).

Ниже даны материалы в помощь учителю.
Структура материалов
1.Рекомендации по проведению единого урока (дня), посвященного Содружеству Независимых Государств (подготовлены в АПКиППРО и предложены для использования Минобрнауки РФ).

2. Краткая информация о СНГ (подготовлена на основе http://ru.wikipedia.org/wiki/СНГ).

3. Рекомендуемые адреса Интернета.
1. РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению единого урока (дня), посвященного Содружеству Независимых Государств

(подготовлены в АПКиППРО и предложены для использования Минобрнауки РФ)
 На современном этапе развития общеобразовательных учреждений, в условиях активного социального развития государств-участников Содружества Независимых Государств, с целью усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания юных граждан, формирования у них гордости за достижения своих стран, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов Содружества Независимых Государств рекомендуется провести (…) единый урок (день), посвященный Содружеству Независимых Государств в общеобразовательных учреждениях государств-участников Содружества Независимых Государств.

Развитие дружеских отношений государств-участников Содружества Независимых Государств на основе национальных традиций во многом зависит от образовательной политики, ее системности и результативности. Школа определяет будущее любой страны, является гарантом ее возрождения. Важную роль в развитии социального и образовательного опыта учащихся играют общеобразовательные дисциплины. Особый вклад курсов истории, обществознания, литературы и др. гуманитарных дисциплин состоит в раскрытии исторического пути, пройденного государствами-участниками Содружества Независимых Государств, становлении и развитии идей патриотизма и общественного служения, в обращении к конкретным примерам гражданственности в разные исторические эпохи.

Единый урок должнен содействовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию государств -участников Содружества Независимых Государств, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.

Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике государств-участников Содружества Независимых Государств. Каждый народ создает и уважает собственную национально-государственную символику. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы.

Предлагаемые ниже материалы носят рекомендательный характер и составлены с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению единого урока (дня), посвященного Содружеству Независимых Государств в начальной школе (1 - 4 классы)
Важная роль в развитии ребенка отводится социализации – усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития личности является воспитание любви к родной стране, к ее законам и символам.

В 1 и 2 классах задачей урока является воспитание у детей положительного отношения к государственным символам своего государства и государств-участников СНГ (флаг, герб, гимн).

Дети знакомятся с тем, что все они живут в определенном государстве. Для того чтобы в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан - это Конституция (обязательно показать ее детям).

На уроке целесообразно использовать изображения Государственных гербов и Государственных флагов государств-участников СНГ, репродукции произведений художников-пейзажистов, фотографии исторических памятников и особенных мест каждого государства, запись Государственных гимнов.

Создать торжественную и праздничную атмосферу в классе помогут записи народной музыки и песен. Ученики должны зрительно представлять, как выглядят Государственные гербы и флаги стран–участников СНГ.

Детям можно предложить назвать цвета Государственного флага своей страны, сравнить с цветовой гаммой флагов других государств. Необходимо сформировать у детей представление о том, что цвета Государственных флагов связаны с историей и культурой народов.

При знакомстве младших школьников с гербом можно предложить описать Государственный Герб своей страны, рассмотреть герба других государств–участников СНГ, найти отличительные особенности каждого.

Учитель сообщает, что герб сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.

Можно привести определенный порядок описания. Вначале называют цвет фона, затем – изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре. Далее описываются особенные моменты, присущие гербу определенной страны.

Важно обратить внимание учащихся на то, как красивы эти цвета в картинах природы и произведениях искусства.

Следует обратить внимание детей на функциональное назначение государственного герба и флага.

Активизации познавательной деятельности учащихся могут способствовать вопросы:

«Зачем нужен герб?»;

«Зачем нужен флаг?»;

«Где можно увидеть изображение флага и герба?».

Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе Государственный флаг и Государственный герб. Герб также мы видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.

Учащиеся знакомятся с гимном своей страны, сравнивают его с гимнами других государств-участников СНГ.

Следует подчеркнуть, что гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, во время национальных праздников, подъема Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

В качестве примера можно привести Олимпийские игры. Когда спортсмены той или иной страны выигрывают золотые медали, звучит гимн этой страны и понимается флаг государства.

Дети читают текст Государственного гимна своей страны. Необходимо обратить внимание детей на его содержание, которое отражает любовь к Родине, красоту ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее. В ходе урока целесообразно использовать пословицы, поговорки, песни, загадки о солнце, о природе, о Родине.

В 3 и 4 классах идет расширение представлений детей о родной стране, о государственных символах, Конституции – основном законе страны. У детей воспитываются любовь к родной стране, уважение к законам и символам. Активизации познавательной деятельности младших школьников могут способствовать вопросы:

«Какие страны входят в СНГ?»;

«Какие народы проживают в СНГ?»;

«На каких языках говорят люди, проживающие на пространстве СНГ?»;

«Какой язык является рабочим языком в СНГ?»;

«Какая официальная символика используется в рамках СНГ?».

Помочь ответить на эти вопросы может иллюстративный ряд, представленный на уроке. Используются изображения официальные символы СНГ. В качестве раздаточного материала могут служить рисунки флагов и гербов государств-участников СНГ. Раздаточный материал поможет научиться узнавать символы своей страны и отличать их от символов других стран.

Учащиеся 3 и 4 классов уже знают, какие цвета у государственных флагов, из каких элементов состоит герб, они также имеют представление об истории создания герба и флага. В ходе урока необходимо подвести школьников к пониманию того, что государственные символы страны имеют долгую историю, к ним надо относится с уважением, ими нужно гордится.

Для подведения итогов урока можно использовать коллективно-творческую работу различного характера:

-     на большом полотне белой бумаги каждый ребенок обрисовывает свою ладонь и пишет на ней пожелание Содружеству Независимых Государств;

-     изготовление бумажных журавликов и наклеивание их на полотно синего цвета: «Пусть будет мирным небо над землею».

В 3-4 классах можно провести игру «Символы государств-участников СНГ».

На доске размещается политическая или географическая карта Содружества Независимых Государств, ученикам раздаются наборы карточек с изображением флага и герба определенной страны. Задание: разместить правильно карточки на карте.

Полученные младшими школьниками на едином уроке представления о символике государств-участников СНГ найдут дальнейшее развитие на уроках по окружающему миру, литературному чтению и музыке, будут способствовать их патриотическому воспитанию.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению единого урока (дня), посвященного  Содружеству Независимых Государств в 5-11 классах

Задачи урока: на основе знаний, полученных школьниками на предыдущей ступени, расширить их представления о Содружестве Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом взаимодействии государств-участников СНГ; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государств-участников СНГ.

Ресурсные материалы для проведения урока: политическая или географическая карта Содружества Независимых Государств, изображение государственных гербов и флагов, запись гимнов.

Возможные методические приемы работы на уроке: беседа с классом, описание символов государств-участников СНГ, объяснение учителя, краткие сообщения школьников. Предпочтение дается активным формам работы школьников, предусматривается привлечение актуального краеведческого материала. Урок можно провести в музеях разной направленности.

В своем вступлении учитель отметит необходимость и важность образования СНГ на определенном историческом этапе развития общества. Подтверждается это ростом числа государств-участников СНГ (первоначально в состав СНГ входило 3 государства, на данном этапе – 11).

При проведении урока следует учитывать возраст учеников, степень их знакомства с историей, географией и обществоведением. Например, в 5 классе можно опереться на знания, полученные детьми в начальной школе и предложить им коллективно-творческую работу «Панно дружбы»: учащиеся делятся на группы, каждая группа выбирает одно - два государства и на заранее изготовленные контуры данного государства наносят символы, природные богатства, основные исторические и архитектурные памятники, музеи, национальную одежду. Затем составляется общее панно. Объединяет его изображение солнца с лучами. На лучах солнца ученики пишут пожелания Содружеству Независимых Государств. Во время работы учащихся звучит музыка на разных языках, разных композиторов государств-участников Содружества Независимых Государств.

В 8-11 классах актуализируются знания по истории своей страны и государств-участников Содружества Независимых Государств, отражающие этапы становления государственности, формирование символики. Привлекаются обществоведческие знания, представления об основных положениях Конституции, моральных и правовых нормах, принятых в современном обществе и др.. Учитель и учащиеся отмечают, что первейшая обязанность государства – признание, соблюдение и защита прав человека. Так как учащиеся этой категории смело высказывают свое мнение, умеют его отстаивать.
Краткая информация о СНГ

(подготовлена на основе http://ru.wikipedia.org/wiki/СНГ)
Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.

Создание организации


СНГ было основано главами БССР, РСФСР и УССР путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) под Брестом (Белоруссия) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежское соглашение).

В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.

Уже 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России. 13 декабря в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей. Впоследствии Президент Казахстана Н. Назарбаев предложил собраться в Алма-Ате для обсуждения вопросов и принятия совместных решений.

В организованной специально для этих целей встрече приняли участие главы 11 бывших союзных республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины (из бывших союзных республик отсутствовали Латвия, Литва, Эстония и Грузия). Результатом стало подписание 21 декабря 1991 года Алма-Атинской декларации, в которой излагались цели и принципы СНГ. В ней закреплялось положение о том, что взаимодействие участников организации «будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием». Также сохранялось объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием, фиксировалось уважение сторон к стремлению к достижению статуса безъядерного и (или) нейтрального государства, приверженность сотрудничеству в формировании и развитии общего экономического пространства. Констатировался факт о прекращении существовании СССР с образованием СНГ.

В 1993 году действительным членом СНГ стала Грузия.

Первые годы существования организации в большей степени были посвящены организационным вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске, было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств. В нём каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основе консенсуса. Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках», по которому государства-участники подтверждали своё законное право на создание собственных Вооружённых Сил.

Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января, в Минске, был принят «Устав Содружества Независимых Государств», основополагающий документ организации.

Государства-члены организации

Согласно действующему Уставу Содружества Независимых Государств государствами-учредителями организации являются те государства, которые к моменту принятия Устава подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами-членами Содружества является те государства-учредители, которые приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, в течение 1 года после его принятия Советом глав государств.

Для вступления в организацию потенциальный член должен разделять цели и принципы СНГ, приняв на себя обязательства содержащиеся в Уставе, а также получить согласие всех государств-членов. Кроме того, Уставом предусматриваются категории ассоциированных членов (это государства, участвующие в отдельных видах деятельности организации, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве) и наблюдателей (это государства, чьи представители могут присутствовать на заседаниях органов Содружества по решению Совета глав государств).

Действующим Уставом регламентируется порядок выхода государства-члена из Содружества. Для этого государство-член за 12 месяцев до выхода должно известить об этом. При этом государство обязано полностью выполнить обязательства, возникшие в период участия в Уставе.

В разные годы заявляли о своём намерении войти в СНГ власти ряда непризнанных государств, автономных регионов, а также государств-членов ООН. Практического продолжения такие декларации до сих пор не имели.

Список государств-членов СНГ сегодня выглядит так:

Члены СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Ассоциированный член СНГ: Туркмения.

Не ратифицировала Устав СНГ Украина (де-юре она не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества).

Вышла из состава СНГ (в 2009 г.) Грузия.

Монголия, не являясь членом СНГ, участвует в некоторых структурах СНГ в качестве наблюдателя.

Афганистан в 2008 г. заявил о своём желании вступить в СНГ, является наблюдателем в Межпарламентской ассамблее.

Цели организации


СНГ основано на началах суверенного равенства всех его членов, поэтому все государства-члены являются самостоятельными субъектами международного права. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.

Основными целями организации являются:

  • сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

  • всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;

  • обеспечение прав и свобод человека;

  • сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;

  • взаимная правовая помощь;

  • мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.

К сферам совместной деятельности государств-членов относятся:

  • обеспечение прав и основных свобод человека;

  • координация внешнеполитической деятельности;

  • сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;

  • сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;

  • охрана здоровья и окружающей среды;

  • вопросы социальной и миграционной политики;

  • борьба с организованной преступностью;

  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Органы СНГ


Высшим органом организации является Совет глав государств СНГ, в котором представлены все государства-члены, и который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью организации. Совет глав государств собирается на заседания два раза в год. Совет глав правительств СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных областях общих интересов. Собирается четыре раза в год. Все решения как в Совете глав государств, так и в Совете глав правительств, принимаются на основе консенсуса. Главы двух этих органов СНГ председательствуют поочерёдно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества.

Постоянно действующий орган СНГ – Исполком СНГ в Минске (Белоруссия).

Другие органы СНГ:

  • Совет министров иностранных дел СНГ

  • Совет министров обороны СНГ

  • Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ

  • Совет объединенных вооруженных сил СНГ

  • Совет командующих пограничными войсками СНГ

  • Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ

  • Межгосударственный экономический совет СНГ

  • Межпарламентская ассамблея СНГ

  • Экономический суд

  • Статистический комитет СНГ

  • Финансово-банковский совет СНГ

  • Антитеррористический Центр государств-участников СНГ

  • Комиссия по правам человека и др.

  • Координационно-консультативный комитет СНГ

  • Исполнительный комитет СНГ

  • Межгосударственный экономический комитет СНГ

  • Экономический совет СНГ

  • Межгосударственный банк

Альтернативные интеграционные формы


На пространстве СНГ сформировалось несколько организаций с более конкретными общими целями и проблемами:

  • Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Задача ОДКБ – координация и объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Благодаря этой организации, созданной 7 октября 2002, Россия сохраняет своё военное присутствие в Центральной Азии.

  • Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Приоритетные направления деятельности – наращивание товарооборота между странами-участниками, интеграция в финансовой сфере, унификация таможенных и налоговых законов. ЕврАзЭС начинался в 1992 с Таможенного союза, образованного для снижения таможенных барьеров. В 2000 Таможенный союз перерос в сообщество пяти стран СНГ, в котором Молдавия и Украина имеют статус наблюдателей.

  • Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС) — Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Россия (с 2004). 6 октября 2005 на саммите ЦАС принято решение, в связи с предстоящим вступлением Узбекистана в ЕврАзЭС, подготовить документы для создания объединённой организации ЦАС-ЕврАзЭС — то есть фактически решено упразднить ЦАС.

  • Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) – Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, КНР

  • Единое экономическое пространство (ЕЭП) – Белоруссия, Казахстан, Россия, Украина. Договорённость о перспективе создания Единого экономического пространства, в котором не будет таможенных барьеров, а тарифы и налоги будут единые, достигнута 23 февраля 2003, но создание отложено.

  • Союзное государство России и Белоруссии.

Во всех этих организациях Россия фактически выступает в роли лидирующей силы (только в ШОС она делит эту роль с Китаем).

Грузия, Украина, Азербайджан и Молдавия являются членами ГУАМ – организации, созданной в октябре 1997 года и названной по первым буквам названий её участников.

2 декабря 2005 было объявлено о создании Содружества демократического выбора (СДВ), в которое вошли Украина, Молдавия, Литва, Латвия, Эстония, Румыния, Македония, Словения и Грузия. Инициаторами создания Сообщества стали Виктор Ющенко и Михаил Саакашвили. В декларации о создании сообщества отмечается: «участники будут поддерживать развитие демократических процессов и создание демократических институтов, обмениваться опытом в укреплении демократии и уважении прав человека, а также координировать усилия по поддержке новых и возникающих демократических обществ».

СНГ – военные организации

В настоящее время в рамках СНГ существуют две параллельные коллективные военные структуры.

Одна из них — Совет министров обороны СНГ, созданный в 1992 году для выработки единой военной политики. При нём существуют постоянный секретариат и Штаб по координации военного сотрудничества СНГ (ШКВС).

Вторая — Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В рамках ОДКБ созданы коллективные силы быстрого развёртывания в составе нескольких батальонов мобильных войск, вертолётной эскадрильи, армейской авиации.

В 2002 – 2004 годах сотрудничество в военной области развивалось в основном в рамках ОДКБ. В ОДКБ регулярно проводятся совместные учения.

Одна из оборонных структур – это Объединённая система ПВО СНГ.

Межпарламентская ассамблея СНГ


В состав МПА входят члены парламентов стран-членов СНГ — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Армении (с 1995), Азербайджана, Молдовы, Грузии (с 1997), Украины (с 1999).

Председатель Ассамблеи — Сергей Миронов, председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ. Место пребывания — Санкт-Петербург.
3. Рекомендуемые адреса Интернета.
http://cis.minsk.by/-офиц сайт исполкома СНГ. На сайте можно найти общую информацию о всех государствах - участниках СНГ Флаг, герб, карта, фотографии руководителя, сведения о стране, музей СНГ.

http://www.cisstat.com/rus/ – статистика содружества.

http://www.mirtv.ru/ – межгосударственная телерадиокомпания «Мир».



Похожие:

Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях iconРекомендации по проведению единого урока, посвященного Содружеству Независимых Государств в 5-11 классах
Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом...

Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях iconРекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств

Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях iconСоглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств
Правительства государств – участников Содружества Независимых Государств, далее именуемые Сторонами

Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях iconПоложение о Координационном транспортном совещании государств – участников Содружества Независимых Государств
Ктс СНГ состоит из министров транспорта и руководителей других органов государственного управления транспортом государств – участников...

Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях iconСоглашение об образовании совета руководителей миграционных органов государств-участников содружества независимых государств
Государства-участники Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Сторонами

Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях iconСодружество независимых государств совет министров иностранных дел СНГ решение от 20 июня 2000 года, город Москва
Решения о Координационном совете руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств участников Содружества Независимых...

Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях iconУтвержден
Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о выделении ассигнований на создание и развитие объединенной...

Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях iconГосударств-членов содружества решение о проекте решения о программе сотрудничества
Решения о Программе сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными...

Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях icon1. Решение о Стратегии развития гидрометеорологической деятельности государств участников Содружества Независимых Государств
Все названные документы направлены Исполнительным комитетом СНГ в государства – участники и органы Содружества Независимых Государств...

Содружеству Независимых Государств в образовательных учреждениях iconУтвержден
Содружества Независимых Государств и обеспечение деятельности Координационного Комитета по вопросам противовоздушной обороны при...