Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере

НазваниеРешением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере
Дата конвертации15.03.2013
Размер98.75 Kb.
ТипРешение


ОДОБРЕН

решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства

в инновационной сфере

при Правительственной комиссии

по высоким технологиям и инновациям от 22 февраля 2012 г., протокол № 6–АК

ПОРЯДОК

формирования перечня пилотных программ развития

инновационных территориальных кластеров

I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 ноября 2011 г. (протокол №Пр-3484ГС от 22 ноября 2011 г., пункт 2 в), решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (протокол №1 от 30 января 2012 г., пункты 6 а) и б) и определяет требования к формированию перечня пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров (далее перечень).
  2. В целях настоящего порядка под инновационным территориальным кластером понимается совокупность размещенных на ограниченной территории предприятий и организаций (участников кластера), которая характеризуется наличием:

объединяющей участников кластера научно-производственной цепочки в одной или нескольких отраслях (ключевых видах экономической деятельности);

механизма координации деятельности и кооперации участников кластера;

синергетического эффекта, выраженного в повышении экономической эффективности и результативности деятельности каждого предприятия или организации за счет высокой степени их концентрации и кооперации.

  1. Формирование перечня осуществляется с целью обеспечения эффективной государственной поддержки социально-экономического и инновационного развития территориальных кластеров с наибольшим научно-техническим и инновационным потенциалом, развития механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере.
  2. Формирование перечня направлено на решение следующих задач:

содействие повышению конкурентоспособности предприятий и организаций, входящих в состав инновационных территориальных кластеров, повышению качества жизни на территории их базирования;

развитие инновационной, производственной, транспортной, энергетической инженерной, жилищной и социальной инфраструктуры инновационных территориальных кластеров;

содействие привлечению на территорию базирования инновационных территориальных кластеров инвестиций (включая в т.ч. размещение исследовательских, разработческих и инжиниринговых центров российских и зарубежных компаний, стимулирование трансфера и локализации технологий производства инновационной продукции), содействие привлечению квалифицированной рабочей силы;

развитие системы профессионального и непрерывного образования;

развитие малого и среднего предпринимательства;

обеспечение эффективной поддержки деятельности инновационных территориальных кластеров из средств консолидированного бюджета Российской Федерации и институтов развития, внебюджетных источников;

формирование, развитие и тиражирование эффективных механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере;

развитие международной научно-технической и производственной кооперации.

  1. Инновационный территориальный кластер, программа развития которого включена в перечень (далее — пилотный кластер), имеет координатора организацию, которая осуществляет организационное и информационное обеспечение взаимодействия участников пилотного кластера в ходе подготовки и реализации его программы развития (далее организация-координатор).

Предложение по включению программы в перечень может быть подано организацией-координатором, уполномоченной участниками кластера (производственные предприятия, научные и образовательные организации; институты развития, ассоциации, союзы, иные объединения юридических лиц; иные организации) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В составе предложения по включению программы в перечень представляются следующие документы:

  1. Сопроводительное письмо (заявка) на включение программы в перечень, подписанное руководителем организации-координатора кластера.
  2. Программа развития инновационного территориального кластера, утвержденная руководителем организации-координатора и согласованная руководителями (заместителями руководителей) субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территории которых расположен инновационный территориальный кластер.
  3. Протокол общего собрания организаций — участников кластера об одобрении программы развития инновационного территориального кластера и об определении организации-координатора.

Программа развития инновационного территориального кластера, включаемого в перечень, должна предусматривать реализацию инвестиционных проектов, а также иных мероприятий, направленных на решение задач, установленных в пункте 4 настоящего Порядка.

  1. Программа развития инновационного территориального кластера должна содержать следующие разделы:

1) Основные положения программы.

Данный раздел включает, в том числе, описание состава участников кластера, основных видов производимой продукции, приоритетов развития кластера, основных мероприятий по их реализации, ключевых показателей, характеризующих перспективную динамику развития кластера.

2) Описание кластера и факторов, определяющих его текущее положение в экономике.

Данный раздел включает, в том числе, общее описание кластера, описание имеющегося научного, образовательного и производственного потенциала кластера; характеристику основных потребностей, связанных с обеспечением развития транспортной, энергетической, инженерной, жилищной и социальной инфраструктуры; характеристику текущего уровня организационного развития кластера; прогноз развития рынков в сфере деятельности кластера.

3) Развитие сектора исследований и разработок.

Данный раздел включает, в том числе, описание основных направлений поддержки осуществления работ и проектов в сфере исследований и разработок, которые предполагается реализовать участниками кластера; описание основных мер в области содействия коммерциализации исследований и разработок; описание основных направлений и мероприятий по развитию международной научно-технической кооперации.

4) Развитие системы подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров.

Данный раздел включает, в том числе, мероприятия по расширению объемов и повышению качества подготовки специалистов по программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, развитию системы непрерывного образования, переподготовки и повышению квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров, развитию системы общего и внешкольного образования.

5) Развитие производственного потенциала.

Данный раздел включает, в том числе, описание основных мер по развитию производства и производственной инфраструктуры, привлечению российских и иностранных инвестиций, развитию малого и среднего предпринимательства, улучшению инвестиционного климата, включая, в том числе, содействие реализации крупных инвестиционных проектов, создание и развитие промышленных парков и технопарков, бизнес-инкубаторов.

6) Развитие инфраструктуры кластера.

Данный раздел включает описание мер и планируемых инвестиционных проектов по развитию транспортной, энергетической, инженерной, жилищной и социальной инфраструктуры на территории базирования кластера.

7) Организационное развитие кластера.

Данный раздел включает мероприятия по созданию и развитию специализированных органов управления развитием кластера, методическому, организационному, экспертно-аналитическому, информационному сопровождению обеспечению деятельности кластера.

8) Предложения по совершенствованию государственного регулирования в сфере деятельности кластера.

Данный раздел включает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы и механизмов правоприменения на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

В составе приложений к программе развития территориального кластера представляются следующие материалы:

Таблица показателей, характеризующих текущий и перспективный уровень развития кластера;

Оценка объемов предполагаемого финансирования реализации программы развития кластера из средств федерального, регионального и местного бюджетов, внебюджетных источников.

  1. В ходе формирования и деятельности пилотных кластеров осуществляется создание координационных органов (совет кластера), в которых предусматривается представительство основных организаций-участников кластера, органов государственной власти и местного самоуправления, а также создание специализированной организации развития кластера с образованием юридического лица (либо привлечение управляющей компании), обеспечивающей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера.
  2. Предложения пилотных кластеров учитываются при планировании и реализации мер государственной поддержки, направленных на обеспечение социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, совершенствование научно-технической и инновационной деятельности предприятий и организаций.
  3. Перечень пилотных программ развития территориальных кластеров утверждается Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные институты развития оказывают поддержку деятельности пилотных кластеров.

II. Механизм отбора программ развития инновационных территориальных кластеров

  1. Обеспечение подготовки перечня пилотных программ развития территориальных кластеров для представления на рассмотрение в Правительство Российской Федерации осуществляется в рамках деятельности Рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере (далее рабочая группа) при Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.
  2. Основными задачами рабочей группы в части обеспечения подготовки перечня являются:

  1. рассмотрение предложений по включению программ в перечень;
  2. проведение презентационных мероприятий для разъяснения основных положений программ развития инновационных территориальных кластеров и обоснования целесообразности их включения в перечень;
  3. подготовка предложений по утверждению перечня и внесению изменений в него для Правительства Российской Федерации;
  4. подготовка информации и аналитических материалов о деятельности пилотных кластеров для Правительства Российской Федерации;
  5. подготовка предложений по мерам государственной поддержки и по содействию эффективной деятельности пилотных кластеров;
  6. содействие распространению лучшей практики формирования и развития инновационных территориальных кластеров.

  1. Организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности рабочей группы в части обеспечения подготовки перечня пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров осуществляют Министерство экономического развития Российской Федерации при поддержке заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

III. Порядок отбора программ развития инновационных территориальных кластеров

  1. Для включения программы развития инновационного территориального кластера в перечень организация-координатор подает в рабочую группу предложение по включению программы в перечень.
  2. При рассмотрении рабочей группой предложения по включению программы в перечень учитываются следующие критерии:

  1. Научно-технологический и образовательный потенциал.
  2. Производственный потенциал кластера.
  3. Качество жизни и уровень развития транспортной, энергетической, инженерной и жилищной инфраструктуры территории базирования кластера.
  4. Уровень организационного развития кластера.

В ходе рассмотрения по данным факторам оцениваются текущий уровень, перспективы развития, проработанность системы мероприятий по соответствующему направлению деятельности.

  1. Правительство Российской Федерации принимает решение об утверждении перечня на основании представленных рабочей группой предложений.
  2. В перечне указываются наименование пилотного кластера, юридический и фактический адрес организации-координатора, адрес электронной почты (при наличии), официальный сайт в сети Интернет (при наличии), контактные телефоны.
  3. Организация-координатор пилотного кластера ежегодно в срок до 1 февраля представляет в рабочую группу письменный отчет о выполнении программы развития территориального кластера с планом действий на ближайший год.
  4. Отчет о реализации программы развития территориального кластера должен содержать:

  1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
  2. анализ реализации мероприятий, которые согласно программе развития территориального кластера предусмотрены к выполнению в отчетном периоде.

  1. Программы развития территориальных кластеров и отчеты об их реализации являются основанием для выработки рабочей группой предложений о мерах по содействию развитию территориальных кластеров.
  2. Перечень подлежит корректировке по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
  3. Рабочая группа может выступить с предложением по исключению программы развития инновационного территориального кластера из перечня.
  4. Основанием для разработки рабочей группой предложений по исключению программы развития инновационного территориального кластера из перечня являются: заявление координатора кластера о нецелесообразности дальнейшей реализации программы развития инновационного территориального кластера с указанием причин такой нецелесообразности; получение промежуточных результатов реализации программы развития инновационного территориального кластера, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения его реализации.

Похожие:

Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере iconРешение рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию информационного общества в России
Рабочей группе Общественной палаты РФ по развитию информационного общества в России (далее – Рабочая группа) в основном и доработать...
Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере iconЗаседания рабочей группы по международным и внешнеэкономическим связям Камчатского края
Членам Рабочей группы дать дополнительные предложения в план заседаний Рабочей группы
Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере iconРешением Правления Вятской торгово-промышленной палаты от 10 июля 2012 г утвержден состав рабочей группы по подготовке к Общему собранию членов втпп
Решением Правления Вятской торгово-промышленной палаты от 10 июля 2012 г утвержден состав рабочей группы по подготовке к Общему собранию...
Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере iconСписок членов рабочей группы государственного совета Российской Федерации по вопросам развития транспортной инфраструктуры
Министра транспорта Российской Федерации (заместитель руководителя рабочей группы – координатор редакционной комиссии)
Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере icon254-пп состав рабочей группы по реализации мероприятий Концепции бюджетного развития
Министерства финансов Мурманской области (секретарь рабочей группы, эксперт проекта)
Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере iconЮ. М. Москальцов устав некоммерческого партнерства «Воронежская Коммунальная Палата»
Утвержден Решением внеочередного общего собрания членов Некоммерческого партнерства
Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере iconПриоритеты рабочей группы по направлению
Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте РФ и другие решения
Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере iconМежведомственной рабочей группы по подготовке региональной целевой программы по развитию наноиндустрии в Республике Татарстан на 2012 2015 годы
Казанского национального исследовательского технологического университета (по согласованию)
Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере iconГородской «День социального партнерства и охраны труда»
«Об основных итогах работы по развитию системы социального партнерства и улучшению условий и охраны труда в организациях города Георгиевска...
Решением рабочей группы по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере iconСписок некоммерческого Партнерства «Поволжский межрегиональный центр регулирования деятельности в сфере жкх» на 01 января 2010 года
Некоммерческого Партнерства «Поволжский межрегиональный центр регулирования деятельности в сфере жкх»