М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу

НазваниеМ. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу
Дата конвертации15.03.2013
Размер183.63 Kb.
ТипЗакон
М.Н.Хетагурова

старший преподаватель кафедры

информационных технологий ВИУ

Современные тенденции автоматизации бухгалтерского учета и отчетности в условиях реформирования государственных (муниципальных) учреждений
В статье рассматривается тенденция автоматизации бух учета и отчетности в условиях реформирования бюджетной системы Российской Федерации.
M. Khetagurova
Modern Tendencies Of Automation Of Accountancy And Reporting During The Reforming Processes Of State (Municipal) Institutions
The article deals with the trends of business accounting and reporting automation under the conditions of budget system reform in Russian Federation.
С 1 января 2011 г. вступает в силу закон РФ № 83-ФЗ, призванный реформировать организации бюджетной сферы, с целью повышения качества предоставляемых гражданам услуг. Что же изменится в рамках этого закона? Данная реформа бюджетной сферы предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться сами. Поправки коснулись около 40 законодательный актов, регулирующих правоотношения в бюджетной и банковской сфере, в образовании, деятельность автономных и некоммерческих организаций, вопросы налогообложения и учета.

Основная цель изменений - снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности.

Закон № 83-ФЗ вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых его положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Для проведения реформы бюджетной системы с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период. Порядок применения действующих в настоящее время в бюджетной сфере нормативных документов, а также многочисленные мероприятия, которые планируется провести в ходе этого периода, обозначены в статье 33 Закона № 83-ФЗ.

Все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные (п. 2 ст. 120 ГК РФ). Рассмотрим основные характеристики правового статуса каждой из организационных форм.

Казённые учреждения

С 1 января 2011 года для ряда государственных и муниципальных учреждений вводится новая организационно-правовая форма - казенное учреждение. Особенности правового положения казенных учреждений установлены обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса РФ.

В целом, статус казенного учреждения аналогичен статусу бюджетного учреждения, определенному действующим в настоящее время законодательством.

В частности, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Перечень казенных учреждений будет ограничен.

Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений:

а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) учреждения МВД РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения1.

Бюджетные учреждения

Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о НКО).

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом (перечень которого будет установлен дополнительно), а также недвижимым имуществом.

Согласно п. 4 ст. 24 Закона о НКО, в интересах достижения целей, предусмотренных уставом, бюджетное учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (критерии крупной сделки см. в п. 13 ст. 9.2 Закона о НКО).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществления операций со средствами бюджетных учреждений, а также обращения на них взыскания установлен статьей 30 Закона № 83-ФЗ.

Автономное учреждение

Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях). Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется.

Определение автономного учреждения, которое дает Закон об автономных учреждениях, практически полностью совпадает с приведенным выше понятием бюджетного учреждения.

Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до 01.01.2011 года для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, подлежат реорганизации или ликвидации до 12 мая 2011 года (ч. 14 ст. 31 Закона № 83-ФЗ).
Бюджетные, автономные и казенные учреждения:
сравнительная характеристика



Критерии сравнения

Бюджетное учреждение

(с расширенным объемом прав)

Автономное учреждение

Казенное учреждение

Субсидиарная ответственность государства

Предлагается отменить

Нет

Есть

Ответственность учреждения по своим обязательствам

Всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б) любого недвижимого имущества.

Всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б) недвижимого имущества, закрепленного собственником;

В пределах доведенных ЛБО

Распоряжение имуществом

Всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б) любого недвижимого имущества.

Всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б) недвижимого имущества, закрепленного собственником;

Не вправе распоряжаться любым имуществом

Право на совершение крупных сделок

С предварительного согласия учредителя

С предварительного согласия наблюдательного совета

Отсутствует

Особо ценное движимое имущество

Виды могут определять профильные министерства.

Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя

Виды могут определять профильные министерства.

Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя

Не выделяется

Органы управления

Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.).

Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления.

Наблюдательный совет

Руководитель

Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.)

Руководитель.

Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления.

Создание учреждения

1. Новые федеральные БУ создаются по решению Правительства РФ.

2. В подзаконном акте предлагается установить возможность создания БУ путем изменения типа автономных или казенных учреждений, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам

1. Новые федеральные АУ создаются по решению Правительства РФ.

2. В подзаконном акте предлагается упростить создание АУ путем изменения типа БУ, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам

1. Новые федеральные КУ создаются по решению Правительства РФ.

2. Массовый перевод части БУ в КУ в силу закона с 1 января 2011 года.

Реорганизация и ликвидация

(банкротство запрещено)

Предлагается упростить процедуру, передав полномочия по федеральным БУ от Правительства РФ профильным министерствам.

По решению учредителя, -

в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом РФ.

В отношении федеральных КУ – по решению профильного министерства.

Право внесения

имущества в капитал хозяйственных обществ

Только в случаях, прямо установленных законом

(к примеру, Федеральным законом от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ)

Есть

Нет

Финансовое обеспечение

В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели.

Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции.

Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

На основе бюджетной сметы.

Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет.

Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание

План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности),

государственное (муниципальное) задание

План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности),

государственное (муниципальное) задание

Смета,

Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание

Открытие счетов

В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА

Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе)

В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА

Распространение действия 94-ФЗ

Распространяется в полном объеме

Не распространяется

Распространяется в полном объеме

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров

Заключает от своего имени

(за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты)

Заключает от своего имени

Заключает от имени публично-правового образования

Привлечение заемных средств

Могут (с ограничением тна крупные сделки)

Могут

Не могут

Учет

Бухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетов


Бухгалтерский учет


Бюджетный учет

Финансовый контроль и контроль учредителя

В основном – последующий

(контроль выполнения госзадания)

Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным .инвестициям)

Последующий (контроль выполнения госзадания)

Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль

Отчетность

Бухгалтерская отчетность,

статистическая отчетность,

отчет о результатах деятельности и использования имущества

Бухгалтерская отчетность,

статистическая отчетность,

отчет о результатах деятельности и использования имущества

бюджетная отчетность,

статистическая отчетность,

отчет о результатах деятельности и использования имущества

Открытость

Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г.
(ст. 32 Закона 7-ФЗ)


Сравнительный анализ налоговой нагрузки
на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса),
автономные учреждения и казенные учреждения



Налог

Автономное учреждение

Бюджетное учреждение

(с расширенным объемом прав)

Казенное учреждение

НДС

от платных услуг

Уплачивают

(с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)

Уплачивают

(с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)

Уплачивают

(с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)

НДС

от аренды

Уплачивают

Уплачивают

Не уплачивают

(платит арендатор – налоговый агент)

Налог на прибыль

Уплачивают

(субсидия в налогооблагаемую базу не включается)

Уплачивают

(субсидия в налогооблагаемую базу не включается)

Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует)

Госпошлина за наименование «Россия»

Уплачивают

(при регистрации учредительных документов)

Уплачивают

(при регистрации учредительных документов)

Не уплачивают

Упрощенная система налогообложения

Применяется

Не вправе применять

Не вправе применять

Налог на имущество, земельный налог

Уплачивают

(расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии)

Уплачивают

(расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии)


Уплачивают,

(за счет доведенных им на эти цели ЛБО)




Фирма "1С" разрабатывает соответствующие решения для автоматизации учета и методические рекомендации с тем, чтобы совместно с партнерами обеспечить своевременный перевод пользователей на новый порядок учета.

Для ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов в первую очередь планируется выпустить новый программный продукт "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", включающий конфигурацию "Бухгалтерия государственного учреждения" и платформу "1С:Предприятие 8.2".

Конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета государственных учреждений любого типа: казенных, бюджетных и автономных, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, ведущих учет согласно приведенным выше Планам счетов и инструкциям по их применению.

Учитывая потребность в централизации учета, в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предусмотрено ведение учета нескольких государственных (муниципальных) учреждений разных типов в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия) с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям и структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс) главных книг и балансов. При этом для каждого учреждения предусмотрено формирование и применение рабочего плана счетов, соответствующего его типу.

Также для бюджетных и автономных учреждений предусмотрено ведение обособленного учета по полномочиям получателя бюджетных средств на отдельном балансе.

Выпуск конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" запланирован на апрель 2011 г.

Основой Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и, соответственно, специализированных по типам учреждений планов счетов является план счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н. В конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" использованы методические и технологические решения типовой конфигурации программы "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", в которой реализован учет в соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н, что позволяет реализовать требования нового законодательства в приемлемые сроки.

До выхода нового программного продукта "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" фирма "1С" рекомендует казенным, бюджетным и автономным учреждениям применять для ведения бухгалтерского учета конфигурацию "Бухгалтерия бюджетного учреждения" (программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8").

В текущей версии 1.0.21 от 23.12.2010 г. конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрены:

  • Новая бюджетная классификация (Приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. № 190н).
  • Электронный документооборот с органами Федерального казначейства в форматах альбома версии 7.0, включая документы по новым лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений.
  • Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы с учетом изменений, утвержденных Постановлением Правительства России от 10.12.2010г. № 1011.
  • Новый порог стоимости объекта ОС (НМА) для ежемесячного начисления амортизации - 40 000 руб.

После утверждения всех необходимых нормативных документов по учету в государственных (муниципальных) учреждениях, публикации официальных Методических указаний по переходу на ведение учета по новым правилам и выпуска конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" можно будет перейти на новый программный продукт по мере готовности учреждения.

Это позволит заранее освоить интерфейс, оценить полноту возможностей программы, научиться приемам работы с ней и в общем порядке перейти на учет в конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения".

Таким образом, пользователи программного продукта "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" в 2011 году продолжают вести учет в той же программе до выхода программного продукта "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8".

Пользователям программных продуктов, включающих конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7", рекомендуется выполнить апгрейд на программный продукт "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8".

Регламентированную бухгалтерскую отчетность по новому законодательству можно будет формировать только в новых конфигурациях (программных продуктах).

Для автоматизации перехода на конфигурацию "Бухгалтерия государственного учреждения" специалистами фирмы «1С» разработана методика переноса справочников, остатков по счетам на начало 2011 года и оборотов (документов) за 2011 год из информационной базы конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений".

Для расчета заработной платы в казенных, бюджетных и автономных учреждениях рекомендуется использовать программный продукт "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". Данная программа может совместно использоваться с программой "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8". В дальнейшем планируется поддерживать совместную работу программ "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8".

Вместе с выпуском новых программных продуктов и документации к ним запланировано проведение консалтинговых семинаров и публикация разъяснений по применению нового порядка учета, заполнения первичных документов, регистров учета, бухгалтерской отчетности и их реализации в программных продуктах. Методические материалы планируется публиковать в ежемесячных выпусках информационно-технологического сопровождения "1С:Предприятия" (ИТС), журнале "БУХ.1С", экономической прессе, на интернет-сайте www.buh.ru и др.

Партнерская сеть фирмы "1С" насчитывает более 6000 организаций сети "1С:Франчайзинг", оказывающих комплекс услуг по внедрению и сопровождению программ системы "1С:Предприятие", обучению и консультированию по их использованию, в том числе более 200 центров компетенции по бюджетному учету (ЦКБ), а также более 160 центров сертифицированного обучения по программным продуктам системы "1С:Предприятие 8" для бюджетного учета.

Порядок действий по переходу на новый программный продукт для государственных (муниципальных) учреждений в 2011 г.


 

В 2011 г. учреждение имеет тип:

Автономное

Бюджетное

Казенное

Тип учреждения в 2010г. и продукт "1С",
который используется для бухгалтерского учета:

Автономное учреждение использует
ББУ 8

1. С 01.01.2011 г. рекомендуется продолжать ведение бухучета в конфигурации ББУ8.

2. После выпуска конфигурации БГУ (с единым планом счетов государственных учреждений) необходимо перейти на БГУ.

Конфигурация БГУ будет предоставляться на льготных условиях

Бюджетное учреждение использует
ББУ 8

Автономное
учреждение
 использует
БАУ

1. С 01.01.2011 г. рекомендуется вести бухучет в конфигурации ББУ8.

Конфигурация ББУ8 пользователям БАУ КОРП и БАУ ПРОФ
предоставляется без дополнительной оплаты.

Конфигурация ББУ8 пользователям Базовой версии БАУ
предоставляется на льготных условиях

2. После выпуска конфигурации БГУ (с единым планом счетов государственных учреждений) необходимо перейти на БГУ.

Конфигурация БГУ будет предоставляться на льготных условиях

Автономное учреждение использует
ББУ 7.7

1. С 01.01.2011 г. рекомендуется вести бухучет
в конфигурации ББУ8.

"1С:Бухгалтерия бюджетных учреждений 8" предоставляется
на стандартных условиях апгрейда.

 

2. После выпуска конфигурации БГУ
(с единым планом счетов государственных учреждений)
необходимо перейти на БГУ.

Конфигурация БГУ будет предоставляться
на льготных условиях

 

Поддержка адаптированной конфигурации на платформе "1С:Предприятие 7.7" планируется только до конца 2011 года

С 2012 г. рекомендуется использовать БГУ (с единым планом счетов государственных учреждений).

"1С:Бухгалтерия государственных учреждений 8" предоставляется на стандартных условиях апгрейда.

 

Бюджетное учреждение использует
ББУ 7.7

Используемые сокращения:

ББУ 7.7

Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7"

ББУ 8

Конфигурация "Бухгалтерия бюджетного учреждения"

БАУ

Конфигурация "Бухгалтерия автономного учреждения"

БГУ

Конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения" (название конфигурации предварительное и может быть изменено)



1 Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"


Похожие:

М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу iconС. Ю. Разин «Смута», «Революция» и«Перестройка»
Разин Сергей Юрьевич – старший преподаватель кафедры общественных наук Института гуманитарного образования и информационных технологий...
М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу iconШарафетдинова Земфира Габдрахмановна старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования Набережночелнинского государственного
Шарафетдинова Земфира Габдрахмановна – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования Набережночелнинского...
М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу iconУрок №14
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу iconСтатистика населения
Берлин Юлия Ильинична, старший преподаватель кафедры статистики Архангельского филиала взфэи
М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу iconДмитрий Олегович Роль информационных технологий в обеспечении деятельности банковской системы Республики Беларусь на примере сэд «Канцлер» Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры банковской и финансовой экономики
Роль информационных технологий в обеспечении деятельности банковской системы Республики Беларусь на примере сэд «Канцлер»
М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу iconСтатистика финансового рынка
Берлин Юлия Ильинична, старший преподаватель кафедры статистики Архангельского филиала взфэи
М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу iconСтатистика валютного рынка
Берлин Юлия Ильинична, старший преподаватель кафедры статистики Архангельского филиала взфэи
М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу iconОбъект вандализма: понятие и сущность
Пашутина О. С., старший преподаватель кафедры уголовного права Курского государственного технического университета
М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу iconАвторы-составители
...
М. Н. Хетагурова старший преподаватель кафедры информационных технологий виу iconВооруженных Сил Российской Федерации: диагностика и профилактика
С. Л. Евенко, полковник, старший преподаватель кафедры психологии Военного университета, кандидат социологических наук, доцент