Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан

НазваниеИтоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан
Дата конвертации15.03.2013
Размер73.49 Kb.
ТипЗакон
ИТОГИ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН
Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан, в ходе которой, установлено.

Работа с обращениями в органах местного самоуправления Стерлитамакского района регулируется административным регламентом.

Обязанности по приему и регистрации, согласно регламенту возложены на управляющих делами сельских поселений, ответственность за рассмотрение обращения, подготовке проектов ответов возложена на исполнителя - должностное лицо органа местного самоуправления, кому поручено разрешение жалобы.

В сельских поселениях используется журнальная форма учета обращений. Результаты работы проведенной по обращениям граждан не анализируется.

В ходе проведения проверки соблюдения законодательства об обращении граждан должностными лицами администраций сельских поселений муниципального района Стерлитамакский район были изучены обращения, рассмотренные органами местного самоуправления.

При разрешении обращений органами местного самоуправления, были выявлены многочисленные нарушения требований законодательства в указанной сфере.

Так, согласно Федеральному закону РФ № 59-ФЗ от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»(далее Закон) устанавливает, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно ст.ст.9,10 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В соответствии со ст. 12 закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно ст.8 п.3 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона.

В соответствии со ст.13 закона личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Прокурорской проверкой установлено, что 19.08.2011г. в администрацию сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район обратилась Латыпова А.А. с заявлением о рассмотрении вопроса о продажи самогона в д.Талачево. (входящий номер отсутствует).

24.08.2011 в администрацию сельского поселения обратился депутат д. Талачево, а также др. жители с заявлением о рассмотрении вопроса о продаже самогонки неизвестного происхождения. (вх.№ 78 от 25.08.2011).

28.06.2011 в администрацию поселения обратилась Малеева Г.Л. с заявлением о защите от садизма соседки Кадыровой Р.

Решение вопросов, содержащихся в вышеуказанных заявлениях, не входит в компетенцию органа местного самоуправления,

В нарушение вышеуказанных требований Закона, заявления вышеуказанных граждан, не направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,

Уведомление гражданам, направившим обращение, о переадресации обращения также не направлялось.

Письменный ответ по обращениям депутата д. Талачево от 24.08.2011г., и Малеевой Г.Л. от 28.06.2011, согласно журналу регистрации исходящей корреспонденции вообще не направлялся.

Ответы на обращения Газизуллина Н.М., Богдановой Р.Г., директора ООО СХП «Искра», поступившие в орган местного самоуправления - сельского поселения Буриказгановский сельсовет 01.06.2011, 02.03.2011 и 10.02.2011 соответственно, также не направлялись.

Вообще отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о результатах разрешении обращений граждан в администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет.

Не даются письменный ответ по существу поставленных вопросов в устных обращения граждан, которые требуют дополнительной проверки.

Также установлено, что 25.01.2012 в администрацию сельского поселения Октябрьский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район обратилась Рахматуллина с заявлением о рассмотрении вопроса о бродячих собаках. (вх.№ 3-Р от 25.01.2012).

20.01.2012 в администрацию сельского поселения обратились жители общежития с.Октябрьского с заявлением о рассмотрении вопроса о принятии мер к молодежи, нарушающей общественный порядок. (вх.№ 2-Ж от 20.01.2011).

Решение вопросов, содержащихся в вышеуказанных заявлениях, не входит в компетенцию органа местного самоуправления,

Однако в нарушение вышеуказанных требований Закона, заявления вышеуказанных граждан, не направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,

Уведомление гражданам, направившим обращение, о переадресации обращения также не направлялось.

Письменный ответ по обращениям Рахматуллиной от 25.01.2012, жителей общежития с.Октябрьского, Михайловой И.Г. от 17.01.2012, согласно журналу регистрации исходящей корреспонденции вообще не направлялся.

Ответ на обращение Хасановой Г.Х.(вх.15-х), поступившие в орган местного самоуправления - сельского поселения Октябрьский сельсовет 07.12.2011 направлен с нарушением 30-ти дневного срока со дня регистрации письменного обращения, предусмотренного ст. 12 Закона.

Вообще отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о результатах разрешении обращений граждан в администрации сельского поселения Октябрьский сельсовет.

Не даются письменные ответы по существу поставленных вопросов в устных обращения граждан, которые требуют дополнительной проверки.

В ходе проверки также установлено, что 29.02.2012 в администрацию сельского поселения Алатанинский сельсовет обратился Драволин В.И. с заявлением о рассмотрении вопроса о замене электрического столба. (вх.№ 1 от 29.02.2012).

14.10.2011 в администрацию сельского поселения обратились жители с.Бельское с заявлением о рассмотрении вопроса оказания содействия в обеспечении сетевой водой. (вх.№ 9 от 14.10.2011).

16.09.2011 в администрацию поселения обратились жители д.Юрак-Тау с заявлением о проведении газопровода.

Решение вопросов, содержащихся в вышеуказанных заявлениях, не входит в компетенцию органа местного самоуправления,

Однако в нарушение вышеуказанных требований Закона, заявления вышеуказанных граждан, не направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,

Уведомление гражданам, направившим обращение, о переадресации обращения также не направлялось.

Письменные ответы как по вышеуказанным обращениям, так и по обращениям родителей учащихся МБОУ СОШ с.Бельское от 29.06.2011г., Камалова Р.Р от 16.02.2011 и т.д., согласно журналу регистрации исходящей корреспонденции вообще не направлялся.

Вообще отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о результатах разрешении обращений граждан в администрации сельского поселения Алатанинский сельсовет.

Не даются письменные ответы по существу поставленных вопросов в устных обращения граждан, которые требуют дополнительной проверки.

Таким образом, должностными лицами органов местного самоуправления нарушаются нормы законодательства об обращениях граждан, что не является недопустимым.

В связи с чем, органам местного самоуправления при рассмотрении обращений и жалоб граждан необходимо руководствоваться нормами Закона, указанного выше.


Похожие:

Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан iconРоссийская федерация федеральный закон о порядке рассмотрения обращений
Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается...
Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан iconЗакон от 2 мая 2006 г. N 59-фз "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается...
Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан iconСтатья 1
Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается...
Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан iconГраждан российской федерации
Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается...
Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан iconО системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края
Забайкальского края обязательных для исполнения соответствующими исполнительными органами государственной власти Забайкальского края,...
Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан iconОтдел по взаимодействию с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
Совет местного самоуправления и администрация Эльбрусского муниципального района
Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан iconЗакон московской области о рассмотрении обращений граждан
Московской области, осуществляющие отдельные функции государственного управления Московской области, (далее государственные органы)...
Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан iconУважаемые заявители! С 1 июля 2012 г
С 1 июля 2012 г. Росреестр переходит к межведомственному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъектов...
Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан iconУважаемые заявители! С 1 июля 2012 г
С 1 июля 2012 г. Росреестр перешел к межведомственному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъектов...
Итоги проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства при рассмотрении обращений и жалоб граждан iconКак оспорить в суде правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления
Согласно ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления могут...