НазваниеСценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст»
Дата конвертации17.03.2013
Размер39.11 Kb.
ТипСценарий
Сценарий родительского собрания.

Тема : «Опасный возраст»

Из цикла «Книга для родителей. Секреты общения с детьми».

Участники собрания: родители 7 а класса.

Цель родительского собрания: привлечь родителей к проблемам детей подросткового возраста.

Задачи собрания:

  • предоставить родителям информацию об особенностях детей подросткового возраста;

  • познакомить их с результатами анкетирования учащихся и родителей о возникших изменениях в характере подростков и эмоциональном состоянии;

  • оказать помощь родителям в формировании умений строить отношения со своими детьми в разных ситуациях, избегая конфликтов.

Обоснование проблемы выбора темы родительского собрания.

Актуальность темы родительского собрания определяется следующими факторами:

  • в подростковом возрасте происходят важные физиологические изменения, которые влекут за собой определенные психологические изменения: влечение к противоположному полу, агрессивность, проявление склонности к необдуманному риску и неумение оценивать степень его опасности, подчеркнутое стремление к независимости;

  • на этом этапе родители не узнают своего ребенка, начинают испытывать трудности в общении с детьми, возникает проблема взаимопонимания взрослых и детей;

  • снижается уровень мотивации к учебной деятельности, возникают риски антисоциального поведения.

Родительское собрание «Опасный возраст» разработано в соответствии с запросами родителей класса. Кроме того, класс работает по программе Макеевой А.Г. «Все цвета ,кроме черного», направленной на профилактику наркотической зависимости подростков.

Необходимое оборудование: слайдовая презентация, фильм о деятельности класса, фломастеры и листы бумаги формата А 4 по количеству родителей.

Этапы подготовки к родительскому собранию:

1.Этап : проведение анкетирования среди родителей и учащихся класса. Цель: выявление произошедших изменений и отношения к ним родителей и детей.

2.Этап: обработка анкет.

3.Этап: подготовить выступление об особенностях подросткового возраста.

4.Этап: создание слайдовой презентации и фильма

Ход родительского собрания.

Классный руководитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Жан де Лабрюйер говорил: «Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы, любопытны, своекорыстны, ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко раздражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят ее причинять – они уже люди.»

Что мы знаем о подростковом возрасте ? Кто такой подросток ? Почему подростковый возраст называют переходным ? Как преодолеть возникшие трудности во взаимоотношениях с нашими детьми ? На эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответы. Вы наверняка заметили какие перемены произошли с нашими детьми, какими большими и почти взрослыми они стали. Я приглашаю вас перелистать наиболее интересные страницы классной летописи 7 А класса.(Идет демонстрация фильма).

Классный руководитель знакомит родителей с особенностями подросткового возраста, называет задачи и трудности (см. эл.приложение)

Уважаемые родители, накануне родительского собрания вы стали участниками анкетирования, результаты которого показали, что абсолютно все родители нашего класса испытывают затруднения во взаимоотношениях со своими детьми. И вам и ребятам было предложено составить словесный портрет подростка, используя как положительные так и отрицательные характеристики . Родители выбрали следующие прилагательные из 14:

отрицательные

положительные

вспыльчивый

самостоятельный

раздражительный

активный

непослушный

честный

эгоистичный

внимательный

неорганизованный




Из отрицательных характеристик родители не выбрали: нигилист, недоверчивый, из положительных: послушный, ответственный, организованный. Подумайте, о чем свидетельствует ваш выбор, какими мотивами вы руководствовались ? (Ответы обобщаем).

Давайте сравним ваши ответы с ответами ребят.

отрицательные

положительные

вспыльчивый

самостоятельный

раздражительный

активный




честный




внимательный




организованный




ответственный

К какому же выводу мы можем придти ?(полученные ответы родителей обобщаем).

В подростковом возрасте происходят важные физиологические и психологические изменения(см.слайд). Подростковый возраст называют «трудным», «переходным», «переломным». Его содержание заключается в изменении поведенческих характеристик: почти от полного послушания к скрытому неповиновению родителям и другим взрослым. В этот период у подростков заканчивается формирование фундамента личности. Трудности социализации в этот период связаны с тремя обстоятельствами:

- несовпадение высокого уровня притязаний(стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом;

-несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын и дочь останется ребенком, и новых потенциальных возможностей подростков, заданных им психологическим взрослением;

- противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнений и поведения сверстников.

Американский психолог Р.Хэвигхерст определил жизненные задачи, которые приходится решать каждому подростку(см.слайд).

При решении этих задач, подростки испытывают затруднения, преодолеть которые им можете помочь только вы.(Идет демонстрация слайдов «Несколько советов семейного воспитания». Подведем итог: избежать подростковых проблем нельзя, но можно постараться преодолеть их с наименьшими потерями.

Похожие:

Сценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст» iconСценарий родительского собрания Тема : «Детская агрессивность и её причины»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н. Ф. Гусева

Сценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст» iconСценарий родительского собрания 1-4 классы. Автор: Борисова Е. В. учитель начальных классов Данный сценарий разработан для параллели 1-х классов. На фоне «Чему учат в школе»
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно, я Знайка! А почему меня так зовут?

Сценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст» iconСценарий родительского собрания
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета

Сценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Купинского района. Сценарий родительского собрания с учащимися
Цель: ненавязчивое формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников в условиях духовного возрождения нации

Сценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст» iconОб этом с тревогой говорят родители Наркомания. Что о ней нужно знать?
Одной из форм взаимодействия родителя и классного руководителя является родительское собрание. Мы предлагаем вам модель такого родительского...

Сценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст» iconВопросы: Чуткий, внимательный
Причины и механизм развития детского невроза. Материалы для проведения родительского собрания

Сценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст» iconКонспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид"
Цель: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида

Сценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст» iconРекомендации педагогам и родителям (материал подготовлен на основе книги: «Школа без наркотиков». Книга для педагогов и родителей.
Материал может быть использован при разработке родительского собрания: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был наркоманом…»

Сценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст» iconРодительское собрание: "Причины подросткового суицида. Роль семьи в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях."
Цель родительского собрания: Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида

Сценарий родительского собрания. Тема : «Опасный возраст» iconОтчетного собрания уполномоченных
Для ведения собрания необходимо избрать председателя собрания и секретаря собрания