Мастерская Буханистова А. А

НазваниеМастерская Буханистова А. А
Дата конвертации23.05.2013
Размер24.68 Kb.
ТипДокументы

Межрегиональная экологическая экспедиция школьников в Прибайкалье

Приложение 5



Мастерская Буханистова А.А.

Описание экосистем”
Цель работы: исследовать и сравнить различные экосистемы района, изучить их видовой состав, определить антропогенную нагрузку на изученные экосистемы.

Порядок работы:

1) Определить внешние границы экосистемы: по доминирующим видам, по видовому составу.

2) Исследовать географические особенности экосистемы (климат, осадки, ветры, влажность, температура, освещенность, другие абиотические факторы, рельеф, удаление от крупных объектов - дорог, населенных пунктов, рек и т.д.).

3) Изучить растительный мир экосистемы: видовой состав, доминирующие виды, типичные виды, ярусность (описать ярусы).

4) Составить экологические группы растений.

5) Оценить антропогенную нагрузку и экологическое состояние экосистемы.

6) Исследовать взаимоотношения с другими экосистемами.

7) Сформулировать перспективы развития экосистемы.

8) Нарисовать схему экосистемы.

Практические результаты исследований



1) Участники экспедиции составили описание трех экосистем:

- Экосистема “А” - “Участок леса у ручья Крестовский (п. Листвянка)”. Основной растительный состав: береза бородавчатая (доминирующий вид), багульник, малина низкорослая, чабрец.

- Экосистема “Б” - “Склон холма над поселком Листвянка”. Основной растительный состав: светлохвойные леса с преобладанием сосны обыкновенной, лиственницы и кедра.

- Экосистема “В” - “Экосистема луга”. Основной растительный состав: клевер розовый и белый, земляника лесная, мятлик луговой, папоротник-орляк.

2) Учащиеся составили перечень травянистых растений, встречающихся в трех изученных экосистемах: ятрышник шмелевидный, сурепка обыкновенная, сныть широколистая, поповник обыкновенный, черемша, колокольчик мелколепестной, горошек ольхонский, аконит Сукачева, чабрец, майник двулистный, гнездоцветка клобучковая, молодило, пастушья сумка, клевер белый, клевер розовый.
Выводы и рекомендации
1) Пос. Листвянка - район с наибольшей (из числа исследованных экспедицией зон) концентрацией антропогенных нарушений и расстройств лесных экосистем. В прибрежной полосе и низовьях речек преобладают древостои IV - VII, а на крутых склонах и в междуречьях - II и III степени нарушенности.

2) Видовой состав растений богат и многообразен. Хорошо видна ярусность среди растений. I ярус - хвойные леса, II ярус - кустарники, III ярус - кустарнички (брусника), IV ярус - травы.

3) Леса прибрежной полосы низменности практически не имеют лишайников на стволах. Чем дальше от антропогенных факторов, тем чаще встречаются различные виды лишайников (свидетельство чистоты лесной зоны).

4) В исследованных экосистемах отмечен процесс постоянного возобновления сосны обыкновенной, лиственицы сибирской. Следовательно лесу не грозит гибель.

5) На изученные экосистемы огромное влияние оказывают абиотические факторы (скорость и направление ветра, влажность, перепады температур в течение суток). В результате, каждая экосистема обладает специфичностью (особым видовым составом).

6) Рекомендации по развитию экосистем:

- создать экологические тропы для туристов в окрестностях Листвянки;

- запретить истребление цветущих растений;

- разработать систему мероприятий по утилизации бытового мусора;

- установить щиты-транспаранты с призывами к сохранению уникальной природы Байкала.

Похожие:

Мастерская Буханистова А. А iconСтепанова Анастасия Сергеевна
Вуз,мастерская,специальность: вгик,мастерская Михайлова А. Я.,год окончания 2012,актриса театра и кино
Мастерская Буханистова А. А iconВыставка икон современных мастеров: Ильинская иконописная мастерская
Иконописная мастерская выполняет работы по сохранению и реставрации памятников русской культуры
Мастерская Буханистова А. А iconМастерская Хачатрян И. Г
Проектирование хозяйственной деятельности Восточно-Сибирского экономического района
Мастерская Буханистова А. А iconОбразование
Казанское Театральное Училище эстрадный курс мастерская Фаткуллина Р. М. 2006-2008г
Мастерская Буханистова А. А iconЧто такое педагогическая мастерская?
Чем определяется и как реализуется этот воспитательный потенциал педагогической мастерской?, p1
Мастерская Буханистова А. А iconПоли Кристина Александровна
Ярославский Государственный Театральный Институт, Мастерская Андрея Зубкова. Ярославль
Мастерская Буханистова А. А iconКомпании: «Амедиа»
Гитис(Российская Академия Театрального Искусства г. Москва) мастерская Голомазова С. А. окончила в 2010 г
Мастерская Буханистова А. А iconУчебная литература
Немецкий Б. М. Рабочая тетрадь для начальной школы «Твоя мастерская». М. Просвещение. 2000 г
Мастерская Буханистова А. А iconПлан работы ддт на январь 2010 года
Мастерская по изготовлению открыток в подарок ветеранам Великой отечественной войны
Мастерская Буханистова А. А iconХристианская церковь на западе и востоке
Архиепископство на юге Англии. Мастерская для переписывания книг в западноевропейских средневековых монастырях. Общее название