Название«Почва и её механическая обработка»
страница1/5
Дата конвертации14.06.2013
Размер0.58 Mb.
ТипВнеклассное мероприятие
  1   2   3   4   5


Комитет образования ЕАО

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №2 с. Ленинское»

Нетрадиционные уроки по учебной дисциплине

ОП.05 «Основы агрономии»

(профессия «Мастер сельскохозяйственного производства»)
Сборник методических материалов





с. Ленинское, 2012
Автор – составитель

Котова Е.А., преподаватель специального предмета ОГОБУ НПО «Профессиональное училище №2 с. Ленинское»

Рецензент

Осетрова Н.А., методист ОГОБУ НПО «Профессиональное училище №2 с. Ленинское»

В сборнике представлен методический материал нетрадиционных уроков по учебной дисциплине ОП. 05 «Основы агрономии» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства».
Представленный в сборнике материал может быть использованы преподавателями спецдисциплин учреждений начального профессионального образования.

Содержание


  1. Пояснительная записка ………………………………………….. 3

  2. Игра-конкурс «Земледельческая десятка» ……………………… 4

  3. Познавательная игра «Алфавит» ……………………………….... 8

  4. Урок-викторина «Что мы знаем о капусте?» …………………... 16

  5. Обобщающий урок-игра по теме «Почва и её

механическая обработка» ………………………………………... 21

  1. Модульный урок по теме «Основные свойства почвы» ………. 27

  2. Внеклассное мероприятие «Познавательное земледелие» ……. 33

  3. Земледельческий кроссворд «Ох, уж эти сорняки!» …………… 40


Пояснительная записка

Сборник нетрадиционных уроков предназначен для преподавателей учебной дисциплины ОП. 05 «Основы агрономии» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» учреждений начального профессионального образования.

С целью развития у учащихся интереса к изучаемому предмету на уроках используются различные игровые элементы. В процессе игры раскрываются индивидуальные способности учащихся, их творческий потенциал, формируются коммуникативные навыки и учебные умения. На уроках использованы не только деловые, но и дидактические игры, различные по форме и содержанию. Они разделяются по своим проверяющим функциям: проверка знания агрономических терминов, целостного восприятия технологических процессов, их последовательность. Уроки, проводимые в нетрадиционной форме, психологически облегчают опрос учащихся, раскрепощают, активизируют их мыслительную деятельность и, следовательно, дают больший эффект при усвоении материала, повышают интерес к учебному предмету. Игры являются хорошей основой для более сложных форм работы учащимися, таких, как семинар, диспут и др.

Игра-конкурс «Земледельческая десятка»

Цель:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся по разделу «Основы агрономии».

  2. Развивать умения и навыки учащихся, применять знания по основам агрономии на практике.

  3. Прививать любовь к предмету.


Содержание: вопросы и задания по разделам «Основы агрономии» и «Овощеводство».
Условие игры: количество конкурсов зависит от числа участников.
1 тур «Что это?»

Играют 10 человек. Участник, первым правильно ответивший на вопрос, переходит в следующий тур.

По окончании 1 тура остается 9 игроков (один выбывает).

Вопросы:

  1. Верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай. (Почва)

  2. Основной вид обработки почвы. (Вспашка)

  3. Самое лучшее удобрение для растений. (Навоз)

  4. Основное свойство почвы. (Плодородие)

  5. Растения, которые не возделываются человеком, но произрастают в посевах с/х культур. (Сорняки)

  6. Различный посевной материал. (Семена)

  7. Чередование культур во времени и пространстве. (Севооборот)

  8. Культурные растения, которые произрастают не по назначению. (Засорители)

  9. Что без боли и печали приводит в слезы? (Лук)


2 тур «Овощные загадки»

Игрок, отгадавший загадку, переходит в следующий тур. Должно остаться восемь человек для следующего тура.

  1. Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

  2. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадёт – почернеет. (Лист)

  3. Сидит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (Капуста)

  4. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

  5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом – не мышь. (Свёкла, Морковь)

  6. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

  7. Около кола – золотая голова. (Тыква)

  8. Что красно снаружи, бело внутри с зелёным хохолком на голове? (Редиска)



2 тур «Овощные загадки»
Преподаватель демонстрирует по очереди карточки с ребусами. Участник, первым разгадавший ребус, переходит в следующий тур. В четвёртый тур переходит семь человек.


  1. 2)


ПОЛЕ ВОДА
3) 4)



ПАР КРОТ
5) 6) В А


ВАЛ ПОЧВА

7)

ПЛОД

4 тур «Кто быстрее посчитает?»
Кто решит пример – переходит в следующий тур. Остаётся шесть человек.
Примеры:

25 200 = 5000

200 300 = 60000

70 600 = 42000

1500 3 = 4500

4000 5 = 20000

12 300 = 3600

23 40 = 920

17 90 = 1530

5 тур «Отгадай корнеплод»
Загадки на тему «Корнеплодные овощные культуры». Пять игроков, ответившие первыми, переходят в следующий тур.

  1. Невысокая, краснощёкая, жила на поле, спала в подполье, а в дом попала – кормить нас стала. (Свёкла)

  2. Красна, а не калина, горька, а не осина, кругла, а не лукошко, хвост есть, а не кошка. (Редиска)

  3. Редьки – сестра, а на вкус не остра и растёт лепёшкой, в жёлтой одёжке. (Репа)

  4. Это что такое: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собой красно? (Морковь)

  5. У репы сестра на язык остра. (Редька)

  6. Есть красавица одна, и румяна, и стройна; хоть в землянке век живёт, а большой от всех почёт: кто проходит близко – кланяется низко. (Морковь)



6 тур «Кто больше?»
Преподаватель предлагает 5 игрокам составить из слова «МОЛОТИЛКА» как можно больше слов. Кто меньше всех составит слов – выбывает из игры. В седьмой тур переходят четыре игрока.
МОЛОТИЛКА


Молот

Лото

Ток

Лак

Кал

Ломтик

Ил

Кит

Кот

Толк

Кол

Ком

Моток

Лоток

Тик

Лик

Мат

Мак

Кила



7 тур «Объедини одним словом»

Участники должны слова, которые называет и показывает преподаватель, объединить общим земледельческим термином. В следующий тур перейдут только три игрока, первыми давшие правильный ответ.
Пример:

Морковь, репа, редька, свёкла, редис. (Корнеплоды)
Вопросы – задания (записаны на карточках):

  1. Липкость, влагоёмкость, спелость, пахотный слой, плодородие. (Почва)

  2. Перегной, навозная жижа, компост, навоз. (Органические удобрения)

  3. Узкорядный, рядовой, широкорядный. (Посев с/х культур)

  4. Ярутка полевая, куриное просо, свинорой, марь белая, полынь, бодяг. (Сорные растения)

  5. Колорадский жук, проволочник, тля, медведка. (Вредители с/х культур)


8 тур «Вставьте слово»

Преподаватель предлагает трём оставшимся игрокам прочитать текст, в котором пропущены слова. Игрокам нужно вставить в текст эти слова. Двое игроков, допустившие меньше всего ошибок, переходят в следующий тур.
Текст:

Чтобы растения росли здоровыми и сильными, семена необходимо протравить ядами против болезней и вредителей.

Мы с нетерпением ждали всходов редиса, но он всё никак не всходил. А когда появились долгожданные всходы, то растения были слабыми и неустойчивыми. И я понял, что семена слишком глубоко заделаны в почву.
9 тур «Цепочка терминов»

Два игрока по очереди начинают произносить слова – земледельческие термины. Первый игрок произносит термин, другой должен назвать слово, которое будет начинаться с последней буквы первого слова. Получается цепочка. Необходимо называть только существительные в единственном числе. Побеждает тот игрок, который назовёт слово последним, когда у другого участника больше нет вариантов в течение 15 секунд.

Пример цепочки: почва – агрегат – топливо – овсюг - …

10 тур «Суперигра»

Победитель предыдущего тура должен за 1 мин угадать слово. Сначала он имеет право назвать любые три буквы.

Задание: Раздел агрономии, который изучает общие приёмы возделывания с/х культур, способы наиболее рационального использования земли и повышения плодородия почвы. (Земледелие)

































Победителю вручается приз.

Познавательная игра
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Почва и её механическая обработка» iconКа передней четвертины туши говядины
М пм-5, ме механическая кулинарная обработка мяса, мясных продуктов и сельскохозяйственной птицы

«Почва и её механическая обработка» iconЗаболевание желудка и лечение
Желудок отдел пищевода, в котором осуществляется механическая и химическая обработка пищи

«Почва и её механическая обработка» icon1. Основной текст статьи
Керамические тела качения перспективных шарикоподшипников: Материал, Технология изготовления и Механическая обработка, Расчеты и...

«Почва и её механическая обработка» iconТема: Почва. Ее состав и свойства
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, почва, стаканы с водой, салфетки, спиртовка, предметное стекло, раствор отстоявшейся...

«Почва и её механическая обработка» iconНаучные основы обработки почвы
Механическая обработка почвы — важнейший элемент системы агротехнических мероприятий для выращивания сельскохозяйственных растений....

«Почва и её механическая обработка» iconОкружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая
Обучающая: Выяснить как образуется почва, что является необходимым условием для образования почвы; дать понятия: перегной, плоородие,...

«Почва и её механическая обработка» iconБольшая и многообразная группа соединительных тканей объединяет такие разнообразные ткани, как собственно соединительную и соединительную ткань. Ткань со
В функциональном отношении они крайне разнообразны, и в целом ими обеспечиваются следующие функции : трофическая функция поддержания...

«Почва и её механическая обработка» iconТермическая обработка металлов
Термическая обработка делится на собственно термическую, термомеханическую и химико-термическую

«Почва и её механическая обработка» iconПрофессор Охотников О. И
Об этом свидетельствует количество выполняемых хирургами операций. Ежегодно в мире производится 2,5 млн холецистэктомий. Механическая...

«Почва и её механическая обработка» iconТест «земля-кормилица» (тема урока: «почва. Охрана почв»)