Проект совет депутатов города белгорода

НазваниеПроект совет депутатов города белгорода
страница1/5
Дата конвертации13.08.2013
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

Приложение №1

к постановлению председателя Совета депутатов города Белгорода

от «20» сентября 2011 года № 19

ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
четвертого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
от « » 2011 г. №   
308000, г. Белгород,

Гражданский проспект, 38

О внесении изменений в решение

Совета депутатов города Белгорода

от 30 января 2007 года №413
В целях приведения в соответствие с изменившимися условиями развития городского округа «Город Белгород», для достижения высоких показателей качества жизни населения города Белгорода на долгосрочную перспективу
Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Внести в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года №413 «Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы» (в редакции решений Совета депутатов города Белгорода от 25.09.2007 г. № 527, от 25.11.2008 г. № 110, от 21.07.2009 г. № 237) следующие изменения:

1.1. В наименовании решения слова «на 2007 - 2011 годы» заменить словами «на 2012-2016 годы»;

1.2. В пункте 1 слова «и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы» исключить;

1.3. дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Утвердить План действий органов местного самоуправления на 2012-2016 годы (прилагается).»;

1.4. Изложить Стратегию развития города Белгорода до 2025 года в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2012 года.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Наш Белгород».

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Совета депутатов города Белгорода в соответствии с направлениями деятельности: по социальной политике, по муниципальной собственности и поддержке предпринимательства, по вопросам законности и развития местного самоуправления, по бюджету, финансам и налоговой политике, по градостроительству и развитию городского хозяйства.
Председатель Совета депутатов

города Белгорода Е.С. Егоров
Секретарь сессии

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

ГОРОДА БЕЛГОРОДА ДО 2025 ГОДА

ВВЕДЕНИЕ
«Белгород – город добра и благополучия»
Первые пять лет реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года № 413, принесли ощутимые позитивные результаты особенно в таких сферах деятельности, как благоустройство, образование, жилищное строительство, здравоохранение, спорт, экология. Можно считать, что сформулированная на первом этапе миссия – «от благоустройства – к благополучию» – достойно себя оправдала.

При совершенствовании городской Стратегии упор делался на появившиеся в последнее пятилетие плановые документы вышестоящих уровней управления: Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегию социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года. Не утрачивает актуальности и Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденная законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74.

Эффективное управление городом возможно тогда, когда разработка планового документа – не самоцель, а звено в четко выстроенной системе «стратегическое мышление – стратегическое планирование – стратегическое управление».

За прошедшие годы создан механизм реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года. Он состоит из следующих звеньев: коллегия местного самоуправления, рабочая группа по координации взаимодействия между городскими подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, департаментами и структурными подразделениями администрации города для реализации Стратегии развития города, рабочие группы при департаментах, муниципальное учреждение «Институт муниципального развития и социальных технологий», а также контрольный орган.

Опыт реализации первого этапа Стратегии развития города Белгорода (2007-2011 гг.) показал, что Стратегия не может быть документом статичным, она обязана корректироваться с учетом достигаемых результатов и возникающих новых общественных потребностей. Изменение целей и задач не меняет приоритетов долгосрочного планирования, но требует выработки новых подходов к проблематике и содержанию планируемых мероприятий.

В качестве стратегических сохраняются два направления: обеспечение устойчивого развития города и инвестиции в человека. А третьим направлением становиться формирование городской солидарной общины.

В соответствии с ними запланировано достижение 7 целей и решение 30 вытекающих из них задач, которые сведены в систему мероприятий по реализации стратегических направлений социально-экономического развития города (План действий органов местного самоуправления на 2012-2016 годы).

Главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу, как и прежде, остается улучшение качества жизни горожан. А новой миссией на предстоящий период до 2016 года станет развитие Белгорода как города добра и благополучия.

Выражение «город добра и благополучия» выглядит как пожелание. Именно этого часто желают родным и знакомым, поздравляя с праздниками. Применительно к стратегии данный слоган означает целую модель позитивного социального поведения: «творить добро и тем самым обеспечивать себе и окружающим благополучное существование».

В муниципальном масштабе конкретными формами добра являются, среди прочего, меценатство, волонтерство, соседская взаимопомощь и в целом благожелательная психологическая атмосфера.

Слово «благополучие» этимологически означает «получать блага», причем блага могут быть как материальные, так и духовные. Отсюда благополучие – это не только высокая покупательная способность, но и безопасность, здоровье, образованность, конкурентоспособность на рынке труда.

Итак, новая трактовка миссии города означает, что все три направления Стратегии развития Белгорода должны быть расширены и адаптированы под реалии современности.

Основой устойчивого развития города становятся инновационные идеи и проекты. Необходимо перейти от экстенсивной индустриальной экономики, к экономике интенсивной и интеллектуальной. Следующей составляющей стратегического направления является совершенствование городской среды путём создания комфортной и эстетичной территории жизнедеятельности. Системы жизнеобеспечения, телекоммуникаций и информационных технологий должны быть доведены до уровня Умного города. Это город с умной инфраструктурой, экологичной современной энергетикой, биотехнологиями. Город, в котором каждый может самореализоваться, достигая гармонии с окружающим его миром.

Реализацию направления «Инвестиции в человека» следует начать с укрепления здоровья жителей города, формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Далее направить усилия на приращение интеллектуального, культурного и духовного потенциала населения города. Поэтому наряду с обеспечением современных условий воспитания, образования детей, сохранением духовных ценностей, развитием информационно-образовательной сети необходимо приступить к формированию городской интеллектуальной среды, высокой культуры общения, поведения и деятельности.

Главной целью стратегического направления «Формирование городской солидарной общины» на ближайшие пять лет станет формирование солидарного общества. Городская община – это единомыслие в главном, в достижении целей по повышению качества жизни горожан. В процессе формирования солидарного общества должна произойти сплоченность всего городского сообщества вокруг главной идеи, сформулированной Губернатором Белгородской области в его ежегодном отчете Белгородской областной Думе за 2010 год: человек является высшей ценностью.

В солидарном обществе также выстраиваются и принципиально новые отношения между населением и властью: отношения взаимной уважительности, активного партнерства, общей заинтересованности в достижении конечных результатов деятельности. А это не возможно без повышения функциональности сети самоуправляемых территорий (органов общественного самоуправления).

При этом одна из идей солидарного общества – взаимная ответственность – справедливое распределение ролей и ответственности каждого индивидуума перед всем обществом. Это значит, что ответственность не должна быть одинаковой для всех, но она должна распределяться адекватно ресурсам, контролируемым человеком или группой.

Более высокий статус гражданина означает не установление льгот или привилегий, освобождающих его от обязанностей, но, напротив, необходимость нести дополнительные нагрузки в отношении социума. То есть, тот, кто занимает более высокий пост, несет большую ответственность, причем, не столько перед вышестоящим начальством, сколько перед всем обществом, будь то коллектив предприятия или население города. Реализация Стратегии предполагает ответственность за развитие города. И эту ответственность, в первую очередь, возлагают на себя органы местного самоуправления.

Следующая задача - это формирование кадровой элиты. Именно кадровый потенциал будет способствовать изменению подходов к развитию экономики и социума. Белгород станет точкой притяжения интеллектуальных кадров, приобретёт эффективную экономику, станет городом с высоким уровнем благосостояния населения. Плановый документ будет реализован при условии, если в его осуществление будет вовлечено всё население города, ведомое квалифицированными и мотивированными представителями элиты местного сообщества.

Для оценки эффективности реализации плана действий органов местного самоуправления на 2012 – 2016 годы разработана система индексов, состоящая из статистических и социологических показателей.

Система индексов включает: индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), интегральный показатель социального самочувствия, индекс благополучия, а также семь целевых индексов, распределенных по основным стратегическим направлениям: индекс здоровья, индекс интеллектуального потенциала населения, индекс безопасности жизнедеятельности, индекс социального благополучия, индекс экономического развития, инфраструктурный индекс, индекс гражданской активности.

Индексы построены во взаимосвязи с целями и задачами стратегии, то есть каждой цели соответствует свой интегральный индекс.

Для достижения намеченных целей, как и ранее, избран программно-целевой подход, который обуславливает комплексный, межведомственный характер решения задач. При этом важнейшим моментом является эффективная и согласованная деятельность не только органов местного самоуправления и организаций бюджетной сферы, но и населения, всех хозяйствующих субъектов по формированию условий, обеспечивающих раскрытие творческого потенциала всех участников реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года.
Раздел I. Итоги социально-экономического развития города Белгорода за 2007-2010 годы

Результатом оценки деятельности органов местного самоуправления по реализации стратегических направлений в период с 2007 по 2011 год является достижение прогнозных значений основных показателей, характеризующих качество жизни.

Самым значимым результатом на пути достижения главной стратегической цели – улучшение качества жизни – является значение Индекса развития человеческого потенциала, который измеряет уровень жизни, грамотности, образованности и долголетия жителей города.

Ожидаемым результатом действий органов местного самоуправления в период с 2007 по 2011 годы было значение индекса 0,814, но по оперативным данным на конец периода ИРЧП составил 0,835 и превысил прогнозное значение на 0,021 пункта. По официальным данным Представительства Программы развития ООН в Российской Федерации ИРЧП региона составил 0,838, и область занимает 5 место среди всех субъектов России.

Важным итогом, несомненно, является и положительная динамика демографических процессов. Достигнуто высокое значение показателя естественного прироста населения, на тысячу человек населения: по сравнению с данными за 2007 год (-2,3) показатель вырос на 2 пункта и достиг значения -0,3. Ожидаемая продолжительность жизни в городе достигла 71,8 года, что на 2,7 года больше, чем на старте реализации Стратегии (в 2006 году она составляла 69,1 года).

Несмотря на пройденный кризис ни один социальный проект не был приостановлен. Перед жителями выполнялись все взятые обязательства: вовремя и в полном объёме выплачивались пенсии и пособия, заработная плата. Строились и ремонтировались школы, больницы, объекты культуры. И хотя в 2010 году доходы городского бюджета по сравнению с 2009 годом снизились на 3,9%, он сохранил свою социальную направленность - объём расходов на социально–культурную сферу составил в 2010 году 69% при аналогичном показателе 2009 года – 65%.

Достижения в социальной сфере характеризуются снижением доли малообеспеченных граждан (10,2%) почти до уровня ожидаемого результата (10%), а так же увеличением бюджетообеспеченности на одного жителя до 20 тысяч 200 рублей, что на 1,5% выше ожидаемого значения данного показателя. Среднемесячная заработная плата горожан по сравнению с 2007 годом увеличилась на 51% и достигла 19 тысяч 200 рублей.

Важным результатом реализации стратегических направлений в деятельности органов местного самоуправления является повышение экономического потенциала города за счет увеличения индекса промышленного производства и роста оборота организаций по видам экономической деятельности, который вырос по сравнению с 2007 годом на 51,87 млрд. рублей (42,9%) и составил 172,9 млрд. рублей.

В рейтинговых соревнованиях Белгород сохранил лидерские позиции, став победителем среди городов Белгородской области. В 2010 году городу присуждено первое место в главной номинации пятого ежегодного Конкурса муниципальных образований — «Лучшее муниципальное образование среди городских округов - административных центров».

Продолжают укрепляться международные экономические и культурные связи. 23 июня 2011 года во Дворце Европы в Страсбурге во время очередной сессии Парламентской ассамблеи Белгород был награждён Дипломом Совета Европы за продвижение идей европейского партнёрства.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Сегодня жилищный фонд находится в управлении 23 товариществ собственников жилья (ТСЖ) и 32 управляющих компаний.

Жилищный фонд города состоит из 15246 домов общей площадью 8603,6 тыс. м, в том числе площадь многоэтажной застройки 6739,9 тыс. м и индивидуальной застройки – 1471,2 тыс. м.

За 2007-2010 годы проведен капитальный ремонт жилищного фонда на сумму 1018,3 тыс. рублей. На проведение работ по благоустройству предприятию в 2010 году из бюджета городского округа были выделены средства в сумме 390,4 млн. рублей.

В 2010 году проведена реконструкция 5,4 км тепловых магистралей по улицам Железнодорожной, Октябрьской, Губкина, 50-летия Белгородской области, Костюкова, Щорса, 1-й Центральной, бульвару Юности, проспекту Б. Хмельницкого. Выполнен капитальный и текущий ремонт 1,94 км тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения.

В 2010 году завершены работы по строительству сборного водовода Разуменского водозабора, напорной и самотечной канализации ИЖС МКР «Северный», насосной станции МКР «Восточный», поливочного водопровода по пр. Б. Хмельницкого, реконструкции водовода по ул. Щорса, сборного водовода 4-го водозабора, канализированию средней школы №24.

Важная роль в ЖКХ отведена организации благоустройства и озеленения города. Мобильными механизированными звеньями ежедневно выполняются работы по приведению улично-дорожной сети города, парков, скверов, уголков отдыха в надлежащее санитарное состояние.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Проект совет депутатов города белгорода iconЛипецкий городской совет депутатов
Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения "О порядке определения части прибыли муниципальных унитарных предприятий,...
Проект совет депутатов города белгорода iconЛипецкий городской совет депутатов
Липецке, учитывая решение постоянной комиссии по экономике и бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной...
Проект совет депутатов города белгорода iconЕнисейский городской совет депутатов красноярского края решение
Руководствуясь главой 5 Положения о бюджетном процессе в городе Енисейске утвержденного Решением Енисейского городского Совета депутатов...
Проект совет депутатов города белгорода iconАдминистрация города белгорода управление образования муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №46 Г. Белгорода» приказ
Белгорода от 27. 05. 2011 г. №1016 «Об организации и проведении выпускных вечеров в общеобразовательных учреждениях» и в целях организованного...
Проект совет депутатов города белгорода iconКрасноярский городской совет депутатов постановление
Красноярского городского Совета от 16. 02. 1999 №17-155 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской...
Проект совет депутатов города белгорода iconСтроительство новой дороги даст импульс развитию Юго-Западной части Белгорода
В последнее время увеличилось количество обращений граждан в администрацию г. Белгорода по вопросу строительства автомагистрали в...
Проект совет депутатов города белгорода iconРоссийская Федерация Окружной Совет депутатов города Калининграда (пятого созыва) решени е от 30 ноября 2011 г. №417 г. Калининград
Правила санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утверждённые решением окружного...
Проект совет депутатов города белгорода iconГородское поселение лянтор совет депутатов городского поселения лянтор решение
Рассмотрев и обсудив предложения в план работы Совета депутатов городского поселения Лянтор на 1-е полугодие 2008 года, поступившие...
Проект совет депутатов города белгорода iconРешение об утверждении Правил благоустройства территории города Новокузнецка Принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов «07» декабря 2010 года
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Кемеровской области...
Проект совет депутатов города белгорода iconСовет депутатов муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области
Пикалево» Бокситогорского района, Положением о порядке и регламенте проведения публичных слушаний, утвержденным решением Собрания...