НазваниеПлан воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год
Дата конвертации18.08.2013
Размер88.5 Kb.
ТипАнализ
В помощь классному руководителю.
План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы:

  • Анализ работы с классом за предыдущий год.

  • Характеристика класса.

  • Цели и задачи на новый учебный год.

  • Мероприятия с классом: участие в общешкольных делах,

дела класса,

классные часы,

учебные дела,

экскурсионная работа,

работа с активом класса.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

  • Работа с родителями.


Рекомендации по проведению классных часов:

1-я неделя

каждого месяца: классное собрание,

2-я неделя: нравственная тематика,

3-я неделя: информационный час, на развитие интеллектуальных

умений или КТД.

4-я неделя: психологический классный час.
Примерная тематика классных собраний:


  1. «Вот и стали мы на год взрослее».

  2. «Планируем – выбираем».

  3. Об итогах успеваемости и посещаемости.

  4. О жизни нашего класса.

  5. Дружба - что это такое?

  6. Юмор – дело серьезное.

  7. Как мы выполняем правила для учащихся.

  8. О взаимоотношениях в классе.

  9. Что такое Устав школы.

  10. Планирование работы на … четверть.

  11. Итоги участия в общешкольном проекте.

  12. Итоги участия в субботнике.

  13. Что означает – честь класса.

  14. Наши взаимоотношения со взрослыми.

  15. Как мы общаемся.

  16. Учеба – наш главный труд.

  17. Моя жизненная позиция.

Тематика нравственных классных часов.
5-й класс
1. «Кто я? Какой я? – игра».

2. «Дверь в детство» - путешествие в детство родителей.

3. «Я через 5 лет» - экскурсия в портретную галерею класса.

4. «Архив 5-а – праздничное представление, посвященное итогам совместного общения за год.

5. «Если с другом вышел в путь» - диспут.

6. «Доброта делает мир лучше» - беседа.

7. «Заходите к нам в гости» - ролевая игра с элементами театрализации о правилах этикета.

8. Мир моих интересов.

9. Памятные даты моей семьи.

10. Обычаи и традиции народов мира.

11. Кем быть и каким быть?
6-й класс
1. Мои интересы, мои увлечения – аукцион увлечений и интересов учащихся.

2. Я – дома, я – в школе, я – среди друзей – интерактивная игра.

3. Окна моего дома. Что они для меня значат – час общения.

4. Иметь свое мнение – это важно?! – беседа

5. Мир моих способностей.

6. Памятные даты моей страны.

7. Профессии милосердия и добра.
7-й класс
1. «Мои «хочу» и «могу» - диспут.

2. «Скажи, кто твой друг…» - интерактивная игра.

3. «Вверх по лестнице жизни». Мои нравственные ценности – беседа.

4. «Зеркало» - тренинг социально-нравственных качеств.

5. Люди, на которых хотелось бы быть похожим.

6. Азбука вежливости.


Примерная тематика информационных

часов
5-й класс
1. По странам и континентам.

2. Главные события страны и мира за неделю.

3. Газеты и журналы моей семьи.

4. Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.

5. Это интересно, это полезно, это необходимо.

6. Как читать газету.

6-й класс
1. История первой газеты и первого журнала.

2. Профессия – журналист.

3. Это интересно знать.

4. Время, события, люди.

5. Горячие точки планеты.

6. У карты мира.

7. Профессия – репортер.

7-й класс
1. От чего зависит рейтинг газеты.

2. Ведущие газеты страны и мира.

3. Крупным шрифтом о главном.

4. Главные темы первой полосы.

5. Газетная лекция.

6. Быть газетчиком опасно?!
8-й класс
1. Газетная сатира.

2. Журналисты в истории моей страны.

3. Планета за одну неделю.

4. Мир глазами журналистов ведущих газет.

5. Что мы знаем о создании газетного номера.

6. Как работать со статьей и журнальной публикацией.

9-й класс
1. Любимые журналисты о своей профессии.

2. Достоверная информация в достоверных фактах.

3. С трибуны главного редактора.

4. Достоверность и лживость газетных фактов.

5. Главные события прошедшей недели.

6. Политический олимп: имена и характеры.
10-й класс
1. Газетная полемика: методы и результаты.

2. История событий в мире в газетных материалах.

3. Какой быть сегодняшней газете?

4. По следам газетных выступлений.

5. Самые значимые газетные рубрики.

6. Кто создает имидж газеты?
11-й класс
1. Роль газеты в моей жизни.

2. Политическая лекция. Чем она изобилует?

3. Журналист, с которым бы мне хотелось побеседовать.

4. Неизвестное об известном.

5. Интересные и важные газетные полосы.

6. Нравственные проблемы на страницах газет.

8-й класс

1. Умею ли я любить? – аукцион мнений.

2. Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа.

3. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? – дискуссия.

4. Страна, в которой мне хотелось бы жить – защита фантастических проектов.

5. Портрет друга, которого я хотел бы иметь – мини-проект.

6. Герб моей семьи. Каким он мог бы быть – конкурс авторских проектов.

7. О вкусах не спорят – дискуссия.

8. Профессионал. Кто он? – встреча с интересными людьми.

9-й класс

1. «Я имею право на…» - разговор на заданную тему.

2. Всему начало любовь… - праздник.

3. Счастливый билет моей судьбы – нравственный экзамен.

4. Прекрасное и безобразное в нашей жизни – дискуссия.

5. Простые истории человеческой дружбы – деловая игра.

6. Улицы, от названия которых становится теплей – конкурс мультимедийных проектов.

7. Мои профессиональные приоритеты – развивающая игра.

8. Как научиться говорить «нет» - диспут.

10-й класс

1. А если не получилось?...Что дальше? – диспут.

2. Я среди людей, люди вокруг меня – деловая игра.

3. Чувство взрослости. Что это такое? – этическая беседа.

4. Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? – экскурсия в мир профессий.

5. Как бороться с плохими привычками – тестирование, тренинг, беседа.

6. Моя страна на карте мира – устный журнал.

7. Я имею право, я обязан…- беседа.

8. Дом, в котором я живу – аукцион.

11-й класс

1. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе. – классное собрание – разговор.

2. Есть только миг между прошлым и будущим… - дебаты.

3. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? – презентация.

4. Моя миссия в мире – конференция.

5. Любовь и дружба в юношеском возрасте – вечер при свеч

7. Вступая во взрослую жизнь – беседа.

8. Все работы хороши, выбирай на вкус – презентация любимой профессии.
Примерная тематика классных часов по развитию интеллектуальных умений учащихся.
5-й класс

1. Я и мои способности.

2. Аукцион знаний.

3. Мир энциклопедий.
6-й класс

1. Мои сильные и слабые стороны.

2. Аукцион народной мудрости.

3. Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть.
7-й класс

1. Внимание и внимательность.

2. Как научиться управлять собой.

3. Викторина «Что, где, когда?».
8-й класс

1. Развивающая игра «Умники и умницы».

2. Тренировка памяти – залог будущего успеха.
9-й класс

1. Интеллектуальный «футбол».

2. Конкурс «Мудрый филин».
10-й класс

1. Недостатки человека и их влияние на судьбу.

2. Конкурс творческих проектов.

3. Интеллектуальный марафон.
11-й класс

1. Обзорная викторина.

2. Литературное кафе.

3. Интеллектуальная игра «Счастливый случай».

4. Конференция «Мы в ответе за тех, кого приручили».

5. Тематическая бизнес-викторина.

Рекомендации по проведению психологических классных часов.
5-й класс

Понятия для изучения в течение года:

Личность, интерес, характер, мотив, память, коллектив, сплоченность, взаимодействие, друг, лидер.

Методы изучения:

  1. Социометрия.

  2. «Мои «можно» и мои «нельзя» (сочинение-размышление).

  3. Тестирование.

6-й класс

Понятия:

Поступок, поведение, ответственность, самостоятельность. Общение. Коммуникация, эмпатия, рефлексия.

Методы:

  1. Референтометрия.

  2. Круг моего общения (рисунок-проекция).

  3. «Моя рабочая неделя» (мини-исследование).


7-й класс

Понятия:

Атмосфера коллектива, комфорт и дискомфорт, конфликт, компромисс, социум, социальная роль.

Методы:

  1. Метод незаконченных предложений.

  2. Сан ( самочувствие, активность, настроение).

  3. «Горы и долины» (интерактивная игра).


8-й класс

Понятия:

Достоинство, недостаток, ценность, нравственность, интеллект, совесть, уважение, честность, сочувствие, содействие.

Методы:

  1. Нравственные ценности (тест).

  2. Нравственная «начинка» человека. (защита проектов).

  3. «За» и «против» творческой личности.


9-й класс
Понятия:

Индивидуальность, уникальность, идентификация, самореализация, самокритичность, свобода, открытость, одиночество.

Методы:

  1. Карта интересов (тест).

  2. Круг жизни (интерактивная игра).

  3. Метод незаконченных предложений (открытость – закрытость).

  4. Изучение психологического комфорта коллектива.



10-й класс
Понятия:

Целеустремленность, профессиональные интересы, самоопределение, креативность, инициатива.

Методы:

  1. Изучение способностей, профессиональных интересов и склонностей.

  2. Автобиография.

  3. Что значит «Человек состоялся?» (сочинение-размышление).




11-й класс
Понятия:

Профессиональное самоопределение, самокритичность, самореализация, саморегуляция, ответственность, мировоззрение.

Методы:

  1. Письмо из будущего.

  2. Мой профессиональный выбор (незаконченное предложение).

  3. Программа-минимум и программа-максимум моей жизни.


Примерная тематика родительских собраний
5-й класс

1. Синдром «понедельника» у пятиклассников и как его избежать.

2. Творчество в жизни ребенка.

3. Физкультура и спорт в жизни ребенка.
6-й класс

1. Как развивать у ребенка работоспособность.

2. Вредные привычки ребенка, как им противостоять.

3. Компьютер в жизни школьника «за» и «против».
7-й класс

1. Плохие отметки и их причины.

2. Сверхответственность и безответственность. Как с ними бороться.

3. Увлечения и интересы 7-классников.
8-й класс

1. Ваш ребенок в школе и после школы.

2. Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника.

3. Ваш ребенок влюбился…
9-й класс

1. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

2. Выбор дальнейшего пути, роль родителей в определении ребенка.

3. Эмоции и чувства в разговоре с подростком.
10-й класс

1. Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием.

2. Учебные итоги 10-го класса – ступенька в будущее.

3. Компания в жизни старшеклассника.
11-й класс

1. Как избежать конфликта в общении со взрослыми детьми.

2. Правила поведения родителей 11-ков.

3. Хорошие родители. Какие они?

Похожие:

План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год iconРекомендации по планированию работы школьных методических объединений План работы должен иметь следующие разделы
План— это программа достижения целей, которая отражает задачи, объединяет усилия руководителей и исполнителей, обеспечивает последовательность...

План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год iconРасписание занятий в классе
Планирование работы классным коллективом на новый учебный год: анализ работы за предыдущий год

План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год iconАнализ воспитательной работы мобуоош №30 за 2010-2011 учебный год
Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии,...

План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год icon«Актуальные вопросы организации работы современного эндоскопического отделения с мастер-классом на тренажерах-органах животных»
Международный симпозиум для медицинских сестер и врачей эндоскопических отделений

План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В прошедшем 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие учебно-воспитательные задачи

План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год iconРешение: Программа развития и план работы школы утверждены с дополнениями учащихся
Ус – Первухин Г. Ю., который дал анализ Программы развития школы и плана работы. Программа развития и план работы школы был одобрен...

План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год iconАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Следовательно, важнейшей воспитательной задачей является создание особой развивающейся среды, которая дает ребенку возможность пробовать,...

План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год iconАнализ воспитательной работы классного руководителя 5 «Б» класса Купцовой Ю. Е. за 2011-2012 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год iconАнализ- справка о состоянии воспитательной работы моу сош с. Старая Андреевка в 2010 -2011 год
Анализ- справка о состоянии воспитательной работы моу сош с. Старая Андреевка в 2010 -2011 году

План воспитательной работы с классом содержит следующие разделы: Анализ работы с классом за предыдущий год iconПлан воспитательной работы моусош №16 на 201 1