Следующая >

Содержание учебника соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки "Экономика", "Менеджмент" (бакалавриат). В нем приведены модели инновационного развития, проанализирована цикличность инновационных процессов в контексте как исторических, общественных, так и природных, физических процессов; приведена подробная структура инновационного процесса, определены этапы маркетинга; даны основные понятия об объектах интеллектуальной собственности, их коммерциализации; приведены принципы венчурного инвестирования; описаны новые перспективные инновационные структуры; сформулирована стратегия создания и развития эффективного инновационного менеджмента в стране.

Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика" и "Менеджмент", а также слушателей курсов повышения квалификации, менеджеров, предпринимателей, представителей административных структур.


Изд‑во 2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕГлава 1. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ПРОЦЕСС: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ1.1 Основные понятия и определения1.2 Классификация инноваций, роль объектов интеллектуальной собственности1.3 Структура инновационного процессаГлава 2. ТЕНДЕНЦИИ, РАЗНОВИДНОСТИ, ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ2.1 Основные модели и эволюция инновационных процессов2.2 Циклические закономерности в экономике, цикличность непрерывного инновационного развитияГлава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА: ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ3.1 Основные организационные формы предприятий инновационного менеджмента3.1.1 Венчурные фирмы3.1.2 Венчурные банки и фонды3.1.3 Фирмы-эксплеренты3.1.4 "Бизнес-ангелы" как финансовые партнеры3.1.5 Фирмы-патиенты, виоленты и коммутанты3.1.6 Голокластер как инновационная форма финансово-промышленной группы3.2 Организация инновационного менеджмента на производственном предприятииГлава 4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАМИ И ПРОЕКТОВ НОВОВВЕДЕНИЙ4.1 Структура бизнес-плана инновационного проекта1. Участники проекта. 2. Резюме проекта3. Отрасль создаваемой компании и ее продукция или услуга (концепция нового бизнеса). 4. Анализ рынка. 5. Экономика создаваемого предприятия. 6. План маркетинга. 7. План необходимой технической доработки новшества.8. План производства. 9. Управление персоналом. 10. Общее расписание по созданию предприятия. 11. Оценка рисков. 12. Финансовый план проекта. 13. Предложения по степени финансового участия инвестора. 4.2 Критические технологии, федеральные программы развития новых технологий4.3 Управление инновационным проектом4.4 Анализ и оценка эффективности проектов: методы и система показателей4.4.1 Разновидности и масштабы систем показателей оценки эффективности проектов4.4.2 Методы анализа и оценки эффективности проектов4.4.3 Система универсальных показателю для оценки эффективности проектаИндекс рентабельности инвестицийПериод окупаемости (РР- Payback Period)Внутренняя норма рентабельности (IRR - Intenal Rate Return)4.5 Методы и приемы снижения рисков инновационных проектовГлава 5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ИННОВАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ5.1. Методы и приемы прогнозирования в инновационном процессе5.2 Функционально-стоимостной анализ5.3 Маркетинг инноваций: анализ и обеспечение спроса5.4 Договор на создание научно-технической продукцииГлава 6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФУНДАМЕНТА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА6.1 Интеллектуальная собственность: общие понятия, основные разделы6.2 Авторское право и смежные права6.2.1 Авторское право6.2.2 Смежные права6.3 Патентное право6.4 Знаки индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции6.4.1 Товарные знаки и знаки обслуживания6.4.2 Фирменное наименование6.4.3 Наименование места происхождения товара6.4.4 Коммерческое обозначение6.5 Нетрадиционные виды интеллектуальной собственности6.5.1 Селекционное достижение6.5.2 Топологии интегральных микросхем6.5.3 Секрет производства (ноу-хау)6.5.4 Единая технология6.5.5 Научное открытие и рационализаторское предложение - "забытые ретрообъекты" ИС6.6 Лицензионный договор, виды патентных лицензий и платежей6.7 Введение объектов интеллектуальной собственности в хозяйственный оборотГлава 7. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ЭФФЕКТИВНОГО ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА7.1 Стратегические направления обеспечения устойчивого инновационного развития7.1.1 Правовое направление инновационной стратегии7.1.2 Инвестиционное направление инновационной стратегии7.1.3 Организационное направление инновационного развитая7.1.4 Социально-экономическое направлениеГлава 8. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РОЛИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ8.1 Инновационная деятельность на стадии предупреждения и профилактики кризиса8.2 Инновационный менеджмент в кризисной ситуации8.3 Посткризисная деятельность по обеспечению развития
Следующая >