пїњ

ќрганизаци€ оказывает маркетинговые услуги иностранной компании, не зарегистрированной на территории –оссийской ‘едерации.  аков пор€док выставлени€ счета-фактуры и заполнени€ книги продаж дл€ целей исчислени€ Ќƒ—?

ќтвет: ¬ соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 148 Ќалогового кодекса –‘ местом реализации маркетинговых услуг признаетс€ место нахождени€ покупател€. “ак, если покупатель находитс€ на территории иностранного государства и не зарегистрирован в налоговых органах –оссийской ‘едерации, операци€ по оказанию маркетинговых услуг не €вл€етс€ объектом налогообложени€ по Ќƒ—.

—огласно п. 5 ст. 168 Ќ  –‘ при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаютс€ от налогообложени€), первичные учетные документы оформл€ютс€ и счета-фактуры выставл€ютс€ без выделени€ соответствующих сумм налога. ѕри этом на указанных документах делаетс€ соответствующа€ надпись или ставитс€ штамп "Ѕез налога (Ќƒ—)".

¬ силу п. 16 ѕравил ведени€ журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 02.12.2000 N 914 (далее - ѕравила), в книге продаж регистрируютс€ счета-фактуры во всех случа€х, когда возникает об€занность по исчислению Ќƒ—, а также при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложени€). “аким образом, налогоплательщик об€зан зарегистрировать счет-фактуру "Ѕез налога (Ќƒ—)" в книге продаж и подшить в журнал учета выставленных счетов-фактур (п. 1 ѕравил).

—. ј.ѕочкина

ќќќ "»  ё-—офт"

–егиональный информационный центр

—ети  онсультантѕлюс

26.08.2010

пїњ