пїњ

ќрганизаци€ примен€ет ”—Ќ с объектом налогообложени€ "доходы, уменьшенные на величину расходов". ¬ 2009 г. в рамках краевой целевой программы организаци€ получила субсидию на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их де€тельности в части приобретени€ основных фондов и нематериальных активов

ƒанные средства были отнесены к внереализационным доходам и учтены при исчислении налога, уплачиваемого в св€зи с применением ”—Ќ, за 2009 г.

ќрганизаци€ ведет бухгалтерский учет в полном объеме, сумма субсидии как внереализационный доход по окончании года была отнесена к нераспределенной прибыли.

ћогут ли учредители распределить данный доход (субсидию) вместе с полученной прибылью за год на выплату части прибыли? Ѕудет ли выплата части прибыли облагатьс€ налогом на прибыль по ставке 9%?

ќтвет:

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ ‘»ЌјЌ—ќ¬ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕ»—№ћќ

от 20 августа 2010 г. N 03-11-06/2/134

ƒепартамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применени€ упрощенной системы налогообложени€ и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

¬ соответствии с п. 1 ст. 346.15 Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации (далее -  одекс) при определении объекта налогообложени€ налогоплательщиками, примен€ющими упрощенную систему налогообложени€, учитываютс€ доходы от реализации, определ€емые в соответствии со ст. 249  одекса, и внереализационные доходы, определ€емые в соответствии со ст. 250  одекса.

ѕри определении объекта налогообложени€ не учитываютс€ доходы, указанные в ст. 251  одекса.

ѕеречень средств, признаваемых средствами целевого финансировани€, которые не учитываютс€ при определении объекта налогообложени€ налогоплательщиками, примен€ющими упрощенную систему налогообложени€, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251  одекса.

—огласно пп. 14 п. 1 ст. 251  одекса при определении налоговой базы не учитываютс€ доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансировани€.

ѕри этом к средствам целевого финансировани€ относитс€ имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансировани€ или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выдел€емых бюджетным учреждени€м, а также в виде субсидий автономным учреждени€м.

¬ соответствии с п. 2 указанной статьи  одекса при определении налоговой базы также не учитываютс€ целевые поступлени€ (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).

  ним относ€тс€ целевые поступлени€ на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной де€тельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправлени€ и решений органов управлени€ государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступлени€ от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получател€ми по назначению. ѕри этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений об€заны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

ƒоходы организаций, не соответствующие перечню средств и критери€м целевого финансировани€ (целевых поступлений), учитываютс€ организаци€ми, примен€ющими упрощенную систему налогообложени€, в пор€дке, предусмотренном гл. 26.2  одекса.

“аким образом, денежные средства, полученные организацией в рамках краевой программы "—убсидии на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их де€тельности в части приобретени€ основных фондов и нематериальных активов", признаютс€ доходом и подлежат налогообложению в цел€х применени€ упрощенной системы налогообложени€.

„то касаетс€ выплаты дивидендов, то согласно ст. 43  одекса дивидендом признаетс€ любой доход, полученный участником общества при распределении прибыли, остающейс€ после налогообложени€, по принадлежащим участнику дол€м пропорционально дол€м участников в уставном (складочном) капитале этого общества.

—татьей 4 ‘едерального закона от 21.11.1996 N 129-‘« "ќ бухгалтерском учете" установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложени€, освобождаютс€ от об€занности ведени€ бухгалтерского учета.

¬ышеназванные организации, примен€ющие упрощенную систему налогообложени€, ведут учет доходов и расходов в пор€дке, установленном гл. 26.2  одекса.

—огласно ст. 28 ‘едерального закона от 08.02.1998 N 14-‘« "ќб обществах с ограниченной ответственностью" общества вправе принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками, которое осуществл€етс€ пропорционально дол€м участников в уставном капитале.

ќпределение чистой прибыли осуществл€етс€ в соответствии с ѕланом счетов бухгалтерского учета финансово-хоз€йственной де€тельности организаций и »нструкцией по применению ѕлана счетов бухгалтерского учета финансово-хоз€йственной де€тельности организаций, утвержденными ѕриказом ћинистерства финансов –оссийской ‘едерации от 31.10.2000 N 94н.

—ледовательно, источником выплаты дивидендов €вл€етс€ чиста€ прибыль организации.

“аким образом, организации, примен€ющие упрощенную систему налогообложени€ и выплачивающие доходы в виде дивидендов, должны определ€ть чистую прибыль в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

ѕри этом в составе налогов и сборов, учитываемых при исчислении чистой прибыли, у данных организаций учитываютс€ налоги и сборы, от уплаты которых данные организации не освобождены. ѕеречень налогов, от уплаты которых освобождаютс€ организации, примен€ющие упрощенную систему налогообложени€, приведен в п. 2 ст. 346.11  одекса.

ѕри отражении в бухгалтерском учете государственной помощи организации должны руководствоватьс€ ѕоложением по бухгалтерскому учету "”чет государственной помощи" ѕЅ” 13/2000, утвержденным ѕриказом ћинфина –оссии от 16.10.2000 N 92н.

—огласно указанному ѕоложению списание бюджетных средств на финансирование капитальных расходов со счета учета целевого финансировани€ производитс€ на прот€жении срока полезного использовани€ внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признани€ расходов, св€занных с выполнением условий предоставлени€ бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. ѕри этом целевое финансирование учитываетс€ в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использовани€ объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочих доходов.

ќдновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 –егламента ћинфина –оссии, утвержденного ѕриказом ћинфина –оссии от 23.03.2005 N 45н, обращени€ по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хоз€йственных ситуаций в ƒепартаменте не рассматриваютс€.

«аместитель директора

ƒепартамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

—. ¬.–ј«√”Ћ»Ќ

20.08.2010

пїњ