пїњ

ѕри соблюдении каких условий таможенное законодательство допускает предоставление отсрочки уплаты таможенных платежей? ¬озможно ли организации получить такую отсрочку в св€зи с недостатком денежных средств, вызванным последстви€ми финансового кризиса?

ќтвет: ¬ соответствии со ст. 333 “аможенного кодекса –‘ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или определ€емые им иные таможенные органы при наличии оснований, установленных ст. 334 “  –‘, по за€влению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить срок уплаты таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки.

ѕеречень оснований дл€ предоставлени€ отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей €вл€етс€ исчерпывающим и включает в себ€ следующие основани€:

- причинение лицу ущерба в результате стихийного бедстви€, технологической катастрофы или иных обсто€тельств непреодолимой силы;

- задержка лицу финансировани€ из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

- товары, перемещаемые через таможенную границу, €вл€ютс€ товарами, подвергающимис€ быстрой порче;

- осуществление лицом поставок по межправительственным соглашени€м.

»ных оснований дл€ предоставлени€ отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов “  –‘ не предусмотрено.

¬ соответствии с п. 6 ст. 333 “  –‘ отсрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставл€етс€ на срок до шести мес€цев.

ѕри этом отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставл€етс€ при условии обеспечени€ уплаты таможенных платежей в пор€дке, предусмотренном гл. 31 “  –‘.

¬. ».–ешетников

‘едеральна€ таможенна€

служба

08.04.2009

пїњ