пїњ

ќсобенности тарифного регулировани€ на автомобильном транспорте, отраженные в проекте ‘едерального закона "ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации"

(ћатанцева ќ. ё.)

("ѕраво и экономика", 2010, N 10)

“екст документа

ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» “ј–»‘Ќќ√ќ –≈√”Ћ»–ќ¬јЌ»я Ќј ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќћ

“–јЌ—ѕќ–“≈, ќ“–ј∆≈ЌЌџ≈ ¬ ѕ–ќ≈ “≈ ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ√ќ «ј ќЌј

"ќЅ ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќћ “–јЌ—ѕќ–“≈ » ј¬“ќ“–јЌ—ѕќ–“Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»

» ќ ¬Ќ≈—≈Ќ»» »«ћ≈Ќ≈Ќ»… ¬ ќ“ƒ≈Ћ№Ќџ≈ «ј ќЌќƒј“≈Ћ№Ќџ≈ ј “џ

–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»"

ќ. ё. ћј“јЌ÷≈¬ј

ћатанцева ќльга ёрьевна, заместитель генерального директора по научной работе ќјќ "Ќаучно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (ќјќ "Ќ»»ј“"). ƒоктор экономических наук, кандидат технических наук, старший научный сотрудник. ѕрофессор кафедры экономики автомобильного транспорта ћосковского автомобильно-дорожного государственного технического университета (ћјƒ»), доцент филиала кафедры управлени€ на автомобильном транспорте »нститута управлени€ на транспорте и логистики √осударственного университета управлени€. ѕочетный автотранспортник, член диссертационного —овета ћјƒ» (√“”). —пециалист по экономике автомобильного транспорта, правовому регулированию экономических проблем.

–одилась 27 июн€ 1955 г. в г. ћоскве. ¬ 1977 г. с отличием окончила ћосковский автомобильно-дорожный институт.

јвтор двух монографий и около 70 научных трудов.

—тать€ посв€щена актуальной теме - регулированию тарифов на услуги, предоставл€емые автомобильным транспортом при перевозках пассажиров и грузов. ќтсутствие правил формировани€ тарифов на грузовые перевозки снижает качество и безопасность перевозок. –егулирование тарифов на перевозки пассажиров транспортом общего пользовани€ не обеспечивает безубыточной работы субъектов автотранспортной де€тельности, что также отрицательно вли€ет на качество и безопасность перевозок.

ќсновное внимание в статье уделено анализу и вы€влению правовых пробелов в действующем законодательстве, св€занных с регулированием тарифной политики.

—тать€ включает обоснование необходимости возмещени€ расходов субъекта автотранспортной де€тельности, возникающих в св€зи с перевозкой пассажиров, имеющих право льготного проезда.

 лючевые слова: тарифное регулирование; перевозка пассажиров и грузов; автомобильный транспорт; правовой пробел; возмещение расходов; цена контракта; антимонопольное законодательство.

Peculiarities of fare regulation on automotive transport reflected in draft Federal Law "On automotive transport and automotive transportation and on amendment to certain legislative acts of the Russian Federation"

O. Ju. Matantseva

The article is devoted to a vital topic, namely, regulation of fares for services rendered by automotive transport while carrying passengers and shipments. Absence of rules regulating adoption of fares for cargo carriage reduces quality of transportation and poses a threat to its safety. Regulation of fares for passenger transportation does not guarantee profit for companies engaged in automotive transportation, and that also negatively influences quality and safety of carriage. The main focus of the article is on the analysis and search for gaps in the current legislation on fares policy regulation. The article includes an argument in favour of making reimbursements to automotive transportation companies which carry passengers entitled to discounted fares.

Key words: fares regulation; transportation of passengers and shipments; automotive transport; legal gap; reimbursement; contract price; antimonopoly law.

ѕроблема формировани€ тарифов при перевозках автомобильным транспортом пассажиров, багажа и грузов очень актуальна в насто€щее врем€. Ёто св€зано с полным отсутствием регулировани€ тарифов на грузовые перевозки, что позвол€ет субъектам автотранспортной де€тельности нарушать законодательство о конкуренции, использу€, исход€ из ситуации, либо монопольно высокие, либо монопольно низкие цены на оказываемые услуги.

¬ то же врем€ регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа на регул€рных маршрутах, осуществл€емое органами государственной власти субъектов –‘, не обеспечивает безубыточной де€тельности субъектам автотранспортной де€тельности, осуществл€ющим такие перевозки.

Ќазрела необходимость законодательного регулировани€ тарифной политики на автомобильном транспорте, что можно реализовать в разрабатываемом проекте ‘едерального закона "ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации".

ќсновополагающим нормативным правовым документом, устанавливающим правила взимани€ провозной платы, €вл€етс€ √ражданский кодекс –оссийской ‘едерации (далее - √  –‘), ст. 790 которого определ€ет, что размер провозной платы за перевозку грузов, пассажиров и багажа устанавливаетс€ соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми документами.

—огласно п. 2 ст. 790 √  –‘ плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользовани€ определ€етс€ на основании тарифов, утвержденных в пор€дке, установленном уставами и кодексами.

ќднако ‘едеральный закон от 8 но€бр€ 2007 г. N 259-‘« "”став автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - ”став ј“ и √“), который регулирует отношени€, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом общего пользовани€, не содержит пор€дка утверждени€ тарифов на эти услуги.

—ледовательно, возникает правовой вакуум: √  –‘ устанавливает требование наличи€ пор€дка утверждени€ тарифов в ”ставе ј“ и √“, а в ”ставе ј“ и √“ такой пор€док отсутствует. —ледовательно, необходимо внести дополнени€ в ”став ј“ и √“ и установить в разрабатываемом проекте ‘едерального закона "ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской федерации" пор€док разработки и утверждени€ тарифов.

«аконодательные акты и нормативные документы,

св€занные с регулированием тарифной политики

на автомобильном транспорте

¬ насто€щее врем€ существует р€д законодательных актов и нормативных документов, св€занных с регулированием тарифной политики на автомобильном транспорте.

ѕунктом 55 ч. 2 ст. 26.3 "ѕринципы финансового обеспечени€ осуществлени€ органами государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации полномочий по предметам ведени€ –оссийской ‘едерации и по предметам совместного ведени€ –оссийской ‘едерации и субъектов –оссийской ‘едерации" ‘едерального закона от 6 окт€бр€ 1999 г. N 184-‘« "ќб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации" установлено, что к полномочи€м органов государственной власти субъекта –‘ по предметам совместного ведени€, осуществл€емым данными органами самосто€тельно за счет средств бюджета субъекта –‘ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относитс€ решение вопроса установлени€ подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством –‘ и осуществлени€ контрол€ за их применением.

ƒокументом, регулирующим вопрос о тарифах, €вл€етс€ ѕостановление ѕравительства –‘ от 7 марта 1995 г. N 239 "ќ мерах по упор€дочению государственного регулировани€ цен (тарифов)" (далее - ѕостановление N 239).

ѕостановлением N 239 установлен ѕеречень продукции производственно-технического назначени€, товаров народного потреблени€ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке –оссийской ‘едерации осуществл€ют органы исполнительной власти субъектов –‘, в этом ѕеречне наход€тс€ перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта в городском и пригородном сообщении.

ќднако ѕостановлением N 239 не определено, на основании каких нормативных правовых документов осуществл€етс€ это государственное регулирование, т. е. механизм регулировани€ отсутствует. «десь также возникает правовой пробел.

ѕостановлением N 239 устанавливаетс€ ѕеречень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов –‘ предоставл€етс€ право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в том числе при перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным, межобластным и межреспубликанским (в пределах –‘) маршрутам, включа€ такси.

¬ данном случае также нет указани€ на нормативно-правовой документ, устанавливающий механизм (правила) осуществлени€ государственного регулировани€ тарифов, следовательно, имеетс€ очередной правовой пробел.

ѕоскольку ѕостановление N 239 декларирует государственное регулирование цен (тарифов), необходимо, чтобы механизм формировани€ тарифов на перевозки пассажиров и багажа устанавливалс€ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере транспорта.

‘едеральным законом от 6 окт€бр€ 2003 г. N 131-‘« "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации" в ст. 17 в качестве полномочий органов местного самоуправлени€ решение вопросов местного значени€ определено как установление тарифов на услуги, предоставл€емые предпри€ти€ми и учреждени€ми, если иное не предусмотрено федеральными законами.

—ледовательно, разрабатываемым ‘едеральным законом "ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" и ”ставом ј“ и √“ могут быть установлены полномочи€ органов местного самоуправлени€ по разработке тарифов на услуги, предоставл€емые муниципальными транспортными предпри€ти€ми.

ѕоскольку в каждом муниципальном образовании, наход€щемс€ на территории субъекта –‘, не может быть разных тарифов на городские и пригородные перевозки, необходимо, чтобы тарифы утверждались субъектом –‘. –ешение этой проблемы требует внесени€ изменений в ‘едеральный закон N 131-‘« "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации".

ќ внесении дополнений в разрабатываемый проект

‘едерального закона "ќб автомобильном транспорте

и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений

в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации"

¬ разрабатываемый проект ‘едерального закона "ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" необходимо включить следующие дополнени€:

внести в ‘едеральный закон от 8 но€бр€ 2007 года N 259-‘« "”став автомобильного транспорта и городского электрического транспорта" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации. 2007. N 46. —т. 5555) следующие изменени€:

1. ƒополнить статьей 7.1 следующего содержани€:

"—тать€ 7.1. "ќплата перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом общего пользовани€"

1. “арифы за услуги по перевозкам пассажиров и багажа при регул€рных перевозках автомобильным транспортом общего пользовани€ разрабатываютс€ на основе правил формировани€ этих тарифов, утвержденных органом исполнительной власти –‘, уполномоченным в сфере транспорта:

а) дл€ регул€рных перевозок по маршрутам регул€рных перевозок внутримуниципального сообщени€ - органом местного самоуправлени€;

б) дл€ регул€рных перевозок по маршрутам регул€рных перевозок в межмуниципальном сообщении - органом исполнительной власти субъекта –‘;

в) дл€ регул€рных перевозок по маршрутам регул€рных перевозок в межрегиональном сообщении - органом исполнительной власти субъекта –‘, на территории которого начинаетс€ маршрут.

“арифы, перечисленные в п. п. "а" и "б", утверждаютс€ органом исполнительной власти субъекта –‘.

“арифы, перечисленные в п. "в", утверждаютс€ совместным решением органов исполнительной власти субъектов –‘, по территории которых проходит маршрут.

2. “арифы за услуги по перевозкам грузов и пассажиров автомобильным транспортом общего пользовани€ (за исключением регул€рных перевозок пассажиров и перевозок на такси) и размер платы за использование условий публичного договора фрахтовани€ устанавливаютс€ субъектом автотранспортной де€тельности с использованием правил формировани€ этих тарифов, утвержденных органом исполнительной власти –‘, уполномоченным в сфере транспорта.

ѕроектом ‘едерального закона "ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" также внос€тс€ дополнени€ в ‘едеральный закон N 131-‘« "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации":

внести в ‘едеральный закон от 6 окт€бр€ 2003 года N 131-‘« (в редакции от 27 июл€ 2010 года) "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации. 2003. N 40. —т. 3822) следующие изменени€:

1. ƒобавить подпункт 4.2 в пункт 1 статьи 17 "ѕолномочи€ органов местного самоуправлени€ по решению вопросов местного значени€" следующего содержани€:

4.2) разработка тарифов на перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регул€рных перевозок внутримуниципального сообщени€ на основе ѕравил, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере транспорта, согласование и подготовка этих тарифов дл€ утверждени€ органом исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации".

»сход€ из действующего законодательства выбор исполнител€ дл€ оказани€ услуг дл€ государственных и муниципальных нужд осуществл€етс€ на основе ‘едерального закона от 21 июл€ 2005 г. N 94-‘« "ќ размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг дл€ государственных и муниципальных нужд" (далее - «акон N 94-‘«).

ќднако в «аконе N 94-‘« имеетс€ правовой пробел в части установлени€ цены контракта на оказание услуг дл€ государственных и муниципальных нужд. ’от€ в этом ‘едеральном законе определено, что при размещении заказа заказчик об€зан указать начальную (максимальную) цену государственного или муниципального контракта, тем не менее не предусмотрена разработка нормативного правового акта, утверждающего методику или пор€док определени€ начальной цены государственных или муниципальных контрактов.

‘актически (исход€ из письма ћинистерства экономического развити€ –‘ от 15 декабр€ 2009 г. N ƒ22-1558) формирование объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг дл€ государственных или муниципальных нужд происходит при формировании государственными или муниципальными заказчиками бюджетных за€вок на соответствующий год (плановый период) в процессе бюджетного планировани€.

¬ то же врем€ определение величины необходимых бюджетных расходов на обеспечение создани€ условий дл€ предоставлени€ транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживани€ населени€ подразумеваетс€ в ст. ст. 14 - 16 ‘едерального закона N 131-‘«. ћетодика или пор€док (правила) расчета величины этих расходов сегодн€ отсутствует. —ледовательно, необходимо разработать нормативный документ, определ€ющий технологию формировани€ тарифа за перевозку и определени€ на его основе величины необходимых бюджетных расходов.

ќ разработке нормативного документа, определ€ющего

технологию формировани€ тарифа за перевозку и определени€

величины необходимых бюджетных расходов

Ќачальна€ (максимальна€) цена государственного (со стороны субъекта –‘) или муниципального контракта (со стороны муниципального образовани€) должна определ€тьс€ исход€ из стоимости эксплуатации автотранспортного средства конкретного типа в расчете на один километр пробега и планируемого пробега автотранспортного средства по маршруту.

ѕричем при заключении контракта должны быть определены количество пассажиров, относ€щихс€ к отдельным категори€м граждан, имеющим право на оказание государственной социальной поддержки на территории –‘, субъекта –‘ или муниципального образовани€, и система возмещени€ расходов на их перевозки.

¬ соответствии с п. 5 ст. 790 √  –‘ "в случа€х, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в св€зи с этим расходы возмещаютс€ транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета".

¬ соответствии со ст. 16 √  –‘ "”бытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействи€) государственных органов, органов местного самоуправлени€ или должностных лиц этих органов, в том числе издани€ не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправлени€, подлежат возмещению –оссийской ‘едерацией, соответствующим субъектом –оссийской ‘едерации или муниципальным образованием".

‘едеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-‘« "ќ внесении изменений в законодательные акты –оссийской ‘едерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едеральных законов "ќ внесении изменений и дополнений в ‘едеральный закон "ќб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации" и "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации" (далее - ‘едеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-‘«) с 1 окт€бр€ 2005 г. отменены льготы по проезду отдельным категори€м граждан. ƒанный «акон предписал субъектам –оссийской ‘едерации и муниципальным образовани€м при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровн€ социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положени€, а также других обсто€тельств.

—огласно ст. ст. 44 и 63 ‘едерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-‘« меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов €вл€ютс€ расходными об€зательствами –оссийской ‘едерации, за исключением мер, относ€щихс€ к полномочи€м государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации.

 онституци€ –‘ в ст. 7 определ€ет –оссийскую ‘едерацию как социальное государство, в котором обеспечиваетс€ государственна€ поддержка инвалидов и пожилых граждан. ѕоэтому –оссийска€ ‘едераци€ как правовое и социальное государство не может произвольно отказатьс€ от выполнени€ вз€тых на себ€ публично-правовых об€зательств.

√осударством на субъект –‘ возложена об€занность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категори€м граждан, а не по финансированию услуг, поэтому недостаточное выделение на эти цели денежных средств субъекту –‘ в виде субвенций не исключает доплаты разницы за счет средств –‘.

»сход€ из изложенного в проекте ‘едерального закона "ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" необходимо установить, что:

3. ¬озмещение затрат или недополученных доходов субъектам автотранспортной де€тельности при перевозках автомобильным транспортом общего пользовани€, возникающих в результате применени€ льгот и преимуществ по тарифам и фрахтовым платежам, установленных законами или иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации и нормативными правовыми актами субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальных образований, осуществл€етс€ в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации.

4. ѕор€док возмещени€ затрат или недополученных доходов, указанных в п. 3 насто€щей статьи, за счет средств ‘едерального бюджета устанавливаетс€ ѕравительством –‘. ѕор€док возмещени€ затрат или недополученных доходов, указанных в п. 3 насто€щей статьи, за счет средств бюджетов субъектов –‘ или муниципальных образований устанавливаетс€ на основе об€зательств, вз€тых на себ€ субъектом –‘ и (или) муниципальным образованием на обеспечение равной доступности на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) дл€ отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки на территории –‘, субъекта –‘ и муниципального образовани€, которые отражаютс€ в контракте на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа на регул€рных маршрутах автомобильного транспорта общего пользовани€. ¬ контракте должны быть указаны: количество таких граждан, тариф, по которому они пользуютс€ услугами пассажирского транспорта, и, следовательно, определены суммы расходов, которые должны быть возмещены субъекту автотранспортной де€тельности за перевозки региональных и муниципальных льготников.

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 7 марта 1995 г. N 239 "ќ мерах по упор€дочению государственного регулировани€ цен (тарифов)" органам исполнительной власти субъектов –‘ предоставл€етс€ право вводить государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах –‘) маршрутам, включа€ такси.

»сход€ из этого регулирование тарифов на такси должно осуществл€тьс€ в рамках территории субъекта –‘. ¬ то же врем€ в п. 5 ст. 31 ”става ј“ и √“ установлено, что фрахтовщик об€зан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающий оплату стоимости пользовани€ легковым такси.

¬ письме ћинфина –оссии от 24 €нвар€ 2008 г. N 03-01-15/1-14 "ќ применении организаци€ми и индивидуальными предпринимател€ми, оказывающими платные услуги по перевозке пассажиров в режиме индивидуального такси, контрольно-кассовой техники (таксомоторов, обеспечивающих учет дальности поездки и ее стоимости" установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие платные услуги по перевозке пассажиров в режиме индивидуального такси, должны осуществл€ть денежные расчеты за эти услуги с применением контрольно-кассовой техники (таксометров, обеспечивающих учет дальности поездки и ее стоимости).

»з перечисленных нормативных правовых документов следует, что необходимо устанавливать тариф на перевозку пассажиров в такси, следовательно, необходимо в проекте ‘едерального закона "ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" внести дополнени€ в ”став ј“ и √“, что сделано путем введени€ дополнительного пункта в соответствующую статью:

3. “арифы дл€ перевозок пассажиров в режиме индивидуального такси устанавливаютс€ субъектом автотранспортной де€тельности с использованием правил формировани€ этих тарифов, утвержденных органом исполнительной власти –‘, уполномоченным в сфере транспорта, и утверждаютс€ органами исполнительной власти субъекта –‘.

¬ажной проблемой при разработке и утверждении тарифов €вл€етс€ контроль имеющих место нарушений антимонопольного законодательства, включающий контроль за монопольно высокой ценой товара и монопольно низкой ценой товара.

¬ соответствии с ‘едеральным законом от 26 июл€ 2006 г. N 135-‘« "ќ защите конкуренции" в проекте ‘едерального закона "ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" должен быть включен следующий пункт:

контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере автотранспортной де€тельности, включа€ контроль за монопольно высокой ценой на услуги автомобильного транспорта, а также за монопольно низкой ценой на услуги автомобильного транспорта и проведение меропри€тий по предупреждению создани€ дискриминационных условий осуществл€етс€ в соответствии с законодательством о конкуренции федеральными органами исполнительной власти –оссийской ‘едерации, уполномоченными в сфере прин€ти€ нормативных правовых актов и контрол€ за соблюдением антимонопольного законодательства.

»спользованные термины определены в федеральном законодательстве. ћонопольно высокой ценой товара, в соответствии со ст. 6 ‘едерального закона от 26 июл€ 2006 г. N 135-‘«, €вл€етс€ цена, установленна€ занимающим доминирующее положение хоз€йствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых дл€ производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, котора€ сформировалась в услови€х конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, услови€м обращени€ товара, услови€м доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включа€ налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории –оссийской ‘едерации или за ее пределами.

ћонопольно низкой ценой товара, в соответствии со ст. 7 ‘едерального закона от 26 июл€ 2006 г. N 135-‘«, €вл€етс€ цена, установленна€ занимающим доминирующее положение хоз€йствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых дл€ производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, котора€ сформировалась в услови€х конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории –оссийской ‘едерации или за ее пределами.

“овар, в соответствии со ст. 4 ‘едерального закона от 26 июл€ 2006 г. N 135-‘«, - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включа€ финансовую услугу), предназначенный дл€ продажи, обмена или иного введени€ в оборот.

ƒискриминационные услови€, в соответствии со ст. 4 ‘едерального закона от 26 июл€ 2006 г. N 135-‘«, - это услови€ доступа на товарный рынок, услови€ производства, обмена, потреблени€, приобретени€, продажи, иной передачи товара, при которых хоз€йствующий субъект или насколько хоз€йствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хоз€йствующим субъектом или другими хоз€йствующими субъектами.

“аким образом, в проекте ‘едерального закона "ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" установлены основы тарифного регулировани€ на автомобильном транспорте.

------------------------------------------------------------------

Ќазвание документа

пїњ