Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели

Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели

Название Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели
Дата конвертации 27.01.2013
Размер 36.57 Kb.
Тип Урок
Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации»
Цели:

  1. Познавательный аспект-знакомство с политическим устройством Российской Федерации.
  2. Развивающий аспект — развитие умения понимать схемы.
  3. Учебный аспект — активизировать умения и навыки учащихся в монологической речи и аудировании.
  4. Воспитательный аспект — осознание реалий родной культуры.

Оборудование:

Магнитофон, таблицы с политическим устройством Британии и Америки, конституция Российской Федерации, раздаточный материал (схема с политическим устройством РФ)
Тип урока: Интегрированный

Ход урока

1. Greeting. Introduction to the lesson.

T: Good morning, dear friends. I’m very glad to see you. I hope that you are in a good mood today.
T: What about you Bulat?

P: I’m all right.

T: Any problems, Damir?

P: No problems. Everything is OK.

T: Does anything trouble you, Alina?

P: Nothing at all. I’m eager to start our lesson.

T: I’m glad to hear that you are fine. So we can start our lesson.
2. Warming up.

1. T: Last time we were talking about the political system of Great Britain and the USA, today we’ll be talking about the political system of the Russian Federation. You’ll have an opportunity to use your knowledge in new situations. First off all we need some specific vocabulary, the words from the sphere of politics. Match the words from the columns and make the right word combinations. Then translate them into Russian
To appoint a bill

to rule a government programmе

to delay Prime Minister

to oppose power

to revise legislative branch

to vote a law

to elect the country

to represent executive branch

to sign president

to examine a house

Possible answers. To examine a bill – рассматривать законопроект

To rule the country – управлять страной
2. T: Whether we like it or not but politics is part of our lives. It is everywhere : in newspapers, on the radio and on TV. The idea of democracy plays a great role in politics today. What do you think “democracy” means?

Students make sentences using the expressions:

I think…

To my mind…

In my opinion…

It seems to me…

From my point of view,…
Possible answers.

P: I think democracy means that people do what they want within the framework of law.

P: To my mind democracy is when people can live in any place they choose.

P: In my opinion, people can elect their representatives to rule the country.

P: It seems to me that people say what they think. P: I consider, the head of state guarantees the rights of citizens.

T: Yes, you are right.
3. T: In order to continue our lesson we need some information. Look at the scheme on the blackboard and try to answer my questions.
T: 1. Who is the head of state in Great Britain? (The Monarch)

2. Who is the head of state in the USA? (The president)

3. Does the queen sign or vote on the bills? (The queen signs the bills.)

4. Who represents the legislative branch of power in Great Britain and in the USA? (Parlia-

ment, Congress)

5. Does the Parliament represent the executive branch of power too? (No, the government)

  1. Who is the head of the executive branch in the USA? (The President and administration)
  2. What is the third branch of power? (The judicial)
  3. Why do Americans say “The President proposes but Congress disposes?”( According to the USA Constitution Congress and the Supreme Court control the President’s power)
  4. The queen rules the country in fact, doesn’t she? (She has mostly representative function)
  5. Who can delay bills for one year? (The House of Lords).
  6. Do the people elect the Prime Minister directly? ( The Monarch appoints the Prime Minister).
  7. Does the government control the House of Commons? (The House of Commons control the government.)

T: I see you know the political system of Great Britain and the USA rather well. Today we’ll learn about the political system of the Russian Federation.
Сегодня наша задача с вами по аналогии со схемами политического строя Великобритании и Америки заполнить самостоятельно на английском языке схему политического строя РФ. С этой темой вы встречались на уроках географии и обществознания. Знания эти постоянно пополняются. Скоро вы станете полноправными гражданами нашей страны и сами будете принимать участие в выборах. Восстановить ваши знания и четко представить структуру нашего государства вам поможет ваш учитель обществознания Хусаинова Айсылу Расыховна.
Учитель истории: Мы сейчас с вами поработаем с текстом Конституции РФ 1993г. Откройте статью 11. Какими органами осуществляется государственная власть в РФ?
Ученик 1: В соответствие со статьей 11 Конституции РФ, государственная власть в России осуществляется Президентом, как главой государства, Федеральным Собранием – парламентом, осуществляющим законодательную власть; Правительством, осуществляющим исполнительную власть; федеральными судами.
Учитель истории: Каковы полномочия Президента РФ?
Ученик 2: Президент наделен очень большими полномочиями, он активно участвует в осуществлении исполнительной и законодательной властей. Президент – глава государства, гарант конституции, прав и свобод человека, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях (ст.80).

Президент назначает Председателя Правительства РФ, представляет на утверждение кандидатуры и других высших должностных лиц.
Учитель истории: Что такое законодательная власть и чем она занимается? Ответить на вопрос вам поможет 94 статья.
Ученик 3: Федеральное собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом РФ. Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

Законодательным органом Федеральное Собрание является потому, что Государственная Дума принимает законы, а Совет Федерации рассматривает эти законы и одобряет (либо не одобряет) их. В случае одобрения закон направляется Президенту РФ, который либо подписывает закон, либо отклоняет его.
Учитель истории: Каковы состав и функции исполнительной власти? Ответ вы найдете в статье 110.
Ученик 4: Федеральная исполнительная власть принадлежит Правительству РФ. Правительство состоит из Председателя Правительства предлагает Президенту РФ кандидатуры своих заместителей и министров.
Учитель истории: Что составляет судебную власть?
Ученик 5: Судебная власть РФ состоит из Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов и прокуратуры.
T: Now I want you to listen to the cassette, the information about the political system of Russia. You have to complete the scheme that you see on the blackboard. You have got the same scheme on you table too. Students work with the scheme individually or in pairs. At the same time one of the students is doing the task on the board. To complete this scheme you’ll have to answer the questions on page 49.
There are 11 questions:

  1. Who guarantees the basic rights of the people?

A. the President B. the Chairman of the Government.

  1. Who elects the members of the Federal Assembly?

A. the Federal Government B. the people

3. Who appoints the Chairman of the Government?

A. the President B. the Federal Assembly

4. Who approves the Chairman of the Government?

A. the Duma B. the Constitutional Court

5. Who elects the President?

A. the Federal Assembly B. the people

6. Who can dissolve the Duma?

A. the President B. the Chairman of the Government

7. Who can declare laws unconstitutional?

A. the Supreme B. the Constitutional Court

8. Who can veto laws passed by the Federal Assembly?

A. the President B. the Chairman of the Government
9. Who is the head of state in the Russian Federation?

10. Which institutions exercise the legislative, executive, judicial power?

11. What is each branch of power responsible for?

The students check the answers as the whole class.
T: I’m pleased with your work today and I’ll give you only good and excellent marks.

Your home task will be to learn the political system of the Russian Federation and Tatarstan.

Итог.

Сегодня мы на уроке ознакомились с политическим устройством Российской Федерации и дома вы самостоятельно разберете политическое устройство Республики Татарстан. В результате вы будете иметь представление об основных политических структурах.


Похожие:

Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели icon План конспект урока на основе технологии развития критического мышления по английскому языку в 10 классе на тему: «Политическая система сша»
Цели: формировать лексические навыки чтения и говорения по теме «Политическая система сша»; практиковать учащихся в письме, чтении;…
Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели icon Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 8 класса
Без этого нет и не будет практического овладения языком. Из этого следует, что культуроведческая направленность обучения иностранному…
Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели icon Политическая система Российской Федерации и зарубежных стран
Политическая система Российской Федерации и зарубежных стран: учеб пособие. Уфа: Изд-во угнту, 2009. Ч. 69 с
Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели icon Урок c использованием средств икт по английскому языку в 6 классе по теме
Задачи урока: :- образовательные (познавательные): познакомить учащихся с Британской королевской семьей
Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели icon Протокол №2 Организация школьного тура олимпиады по английскому языку
Планирование входного диагностического контроля, тестов по повторению и преемственности в 4-5, 9-10 классах по английскому языку
Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели icon Олимпиадные задания по английскому языку для 7 класса общеобразовательных учреждений

Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели icon Открытый урок по английскому языку

Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели icon Внеклассное мероприятие по английскому языку для 6-8 класса игра «Путешествие по Великобритании»
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 6-8 класса игра – «Путешествие по Великобритании»
Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели icon План-конспект урока по английскому языку в 8-м классе по теме «Какие они Британцы?»
План-конспект урока по английскому языку в 8-м классе по теме «Какие они Британцы?» (Умк «Английский язык» для 8-го класса, авторы…
Интегрированный урок по английскому языку и обществознания для учащихся 10 класса «Политическая система Российской Федерации» Цели icon Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 5 класса. Время на выполнение заданий 60 мин



Интересно:   Рад М. Б 88 Психосоматическая медицина: Кратк учебн. / Пер с нем. Г. А. Обухова, А. В. Бруенка; Предисл. В. Г. Остроглазова

Related posts