Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554

Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554

Название Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554
Дата конвертации 31.01.2013
Размер 96.17 Kb.
Тип Документы

17.07.09 Заключение Комитета Совета Федерации

по делам Севера и малочисленных народов

Федерального Собрания РФ

от 17.07.2009 г. № 3.24-07/554

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ПО делам севера и малочисленных народов

103426, Москва, Б.Дмитровка, 26

«__17__»_____июля______________2009 г. №_____3.24-07/554________________

Заключение

по Федеральному закону

«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов рассмотрел Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 июля 2009 года, и отмечает следующее.

В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации.

Проект рассматриваемого Федерального закона разработан группой депутатов Государственной Думы. Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Устанавливается, что охотничье хозяйство – это сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.

Предполагается, что деятельность в сфере охотничьего хозяйства осуществляется в границах охотничьих угодий, в которые включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление такой деятельности.

Охотничьи угодья подразделяются на два типа — закрепленные охотничьи угодья, использующиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на предусмотренных Федеральным законом основаниях, и общедоступные охотничьи угодья, на которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты. Устанавливается требование, что общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.

Предусматривается, что право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц с момента выдачи разрешения на их добычу. Выдача разрешений для охоты в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, а в общедоступных охотничьих угодьях — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. За предоставление разрешений уплачивается государственная пошлина: организациями – 200 рублей, физическими лицами – 100 рублей.

Федеральным законом устанавливается порядок предоставления земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Такие участки предоставляются юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в соответствии с земельным законодательством и лесным законодательством. Участки, расположенные в границах охотничьих угодий, предоставляются в аренду для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Указанные соглашения заключаются на срок от двадцати до сорока девяти лет. Заключившие соглашение юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Федеральным законом устанавливается порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

В том случае, если на время вступления в силу Федерального закона у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей имелось право долгосрочного пользования животным миром на основании долгосрочных лицензий, оно сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, но продлению не подлежит. В то же время до истечения этого срока они имеют право заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий без проведения аукциона. При этом они обязаны единовременно внести плату за заключение таких соглашений, определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, и площади соответствующего охотничьего угодья.

Федеральным законом определяется, какие виды животного мира относятся к охотничьим ресурсам. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждается перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи. Лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года. Одновременно устанавливается квота добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья.

В соответствии с целевым назначением определяется семь видов охоты — промысловая охота, любительская и спортивная охота, охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности и образовательной деятельности и другие. Устанавливается порядок осуществления и особенности каждого вида охоты.

Устанавливается, что охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. Охотник, приравненный к нему работник должны иметь охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.

Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия. Он выдается органом государственной власти субъекта Российской Федерации физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Переходными положениями устанавливается, что до 1 июля 2011 года действует существующий в настоящее время порядок выдачи, замены или аннулирования охотничьих билетов. После этой даты охотничьи билеты подлежат обмену.

Отдельная статья Федерального закона посвящена правилам охоты, которые являются основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержится перечень требований, которые должны устанавливаться правилами охоты. Утверждаются правила охоты уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на их основе высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

Федеральным законов также определяется система управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, к которой относится: государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания; государственный охотхозяйственный реестр, который представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, их использовании и сохранении, охотничьих угодьях, охотниках, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства; нормирование; территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство, а также системы государственного охотничьего контроля и надзора, защиты, сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов.

Устанавливаются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при этом осуществление значительной части полномочий Российской Федерации передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, к представленному тексту Федерального закона у комитета имеется ряд принципиальных замечаний.

1. Федеральным законом не обеспечиваются права коренных малочисленных народов и их объединений, а также старожильческого населения, на занятия охотой, как видом традиционной хозяйственной деятельности в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, установленные федеральными законами «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и «О животном мире». Не решен вопрос первоочередного предоставления им промысловых (охотничьих) угодий.

Один из видов охоты определяется как охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которая осуществляется представителями этих народов, их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.

В то же время, если по всем иным видам охоты Федеральным законом устанавливаются, основания, по которым у юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей возникают права на осуществление охоты в закрепленных охотничьих угодьях или в общедоступных охотничьих угодьях, соответственно, то для охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности такие основания не определены. В статье 19 установлено только право свободного (без каких либо разрешений) осуществления охоты в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления, а порядок осуществления этого вида охоты не определен.

Т.е. не определено, что означает «свободное» осуществление охоты, где может осуществляться этот вид охоты, по какому документу конкретные лица должны допускаться в охотничьи угодья, в том числе в закрепленные охотничьи угодья, для осуществления этого вида охоты.

Не установлено, что входит в понятие «личное потребление», на основании чего определяется его объем, кем и в каком порядке он утверждается.

Отсутствие указанных норм приводит фактически к невозможности организации и осуществления охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.

Комитет считает, что для гарантированного обеспечения прав коренных малочисленных народов и старожильческого населения на занятия охотой, как видом традиционной хозяйственной деятельности, необходимо определить еще один тип охотничьих угодий — охотничьи угодья в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В случае если такое предложение не будет принято, необходимо внести в текст Федерального закона следующие изменения:

установить, что охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в охотничьих угодьях в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

установить, что объем добычи охотничьих ресурсов, необходимый для удовлетворения личного потребления, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

установить, что в объемах, превышающих объем добычи охотничьих ресурсов, необходимый для удовлетворения личного потребления, охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Определить порядок выдачи таких разрешений лицам, осуществляющим охоту в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;

дополнить перечень условий, включаемых в охотхозяйственное соглашение, обязательствами юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, по обеспечению в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.

2. Комитет считает ошибочным исключение из текста принятого в первом чтении законопроекта положения, которое относится к концептуальным, о том, что не допускается предоставление охотничьих угодий гражданам и юридическим лицам, если ведение охотничьего хозяйства, не является основной целью их деятельности, если иное не установлено законодательством. Переход на чисто аукционный принцип при отсутствии вышеназванных требований к участникам аукциона, как предусматривается в Федеральном законе, может привести к разрушению сложившейся системы охотничьего хозяйства.

Членами комитета направлялись в Государственную Думу поправки к принятому в первом чтении проекту рассматриваемого федерального закона, но они не были приняты.

В то же время, учитывая необходимость законодательного регулирования отношений в области охотничьего хозяйства, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и дать протокольное поручение о подготовке ко времени вступления в силу Федерального закона проекта федерального закона, направленного на решение проблем обеспечения прав коренных малочисленных народов и их объединений на занятия охотой, как видом традиционной хозяйственной деятельности в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

Председатель комитета Г.Д.Олейник


Похожие:

Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554 icon Доклад В. И. Падерин, заместитель Министра по делам ко и ттп кмнс. О направлении представителей Камчатского края из числа коренных малочисленных народов Севера для участия в XI конгрессе народов России «Мы российский народ: единство многообразия,
Кмнс в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири…
Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554 icon Список членов попечительского совета мгимо (У)
Председатель Комитета по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554 icon Управление образования и науки тамбовской области прика з
Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по делам молодежи и спорту, Федерации независимых профсоюзов…
Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554 icon План содействия развитию коренных малочисленных народов Севера Сахалина Положение
Положение о финансовой поддержке студентов проектов по компонентам «Образование», «Здравоохранения» Плана содействия развитию коренных…
Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554 icon Распоряжение
Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации в 2009 2011 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов…
Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554 icon О предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия
Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего…
Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554 icon Российской федерации постановление
Рассмотрев вопрос о Плане мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по противодействию коррупции на…
Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554 icon Российской федерации постановление
Рассмотрев вопрос о Плане мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по противодействию коррупции на…
Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554 icon Федерального собрания российской федерации аппарат совета федерации федерального собрания
Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации, кандидат социологических наук
Заключение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Федерального Собрания РФ от 17. 07. 2009 г. №24-07/554 icon Правительство республики бурятия постановление от 24 апреля 2012 г. N 230
Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического…



Интересно:   Бюллетень Правозащитного центра «Мемориал»

Related posts

Leave a Comment