НазваниеФинансово-экономический институт
Дата конвертации24.02.2013
Размер254.8 Kb.
ТипРабочая учебная программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа

по дисциплине
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

И УПРАВЛЕНИЕ


Для магистрантов второго года обучения,

направления 521500 (080500.68) «Менеджмент»

программа 68-20 «Государственное управление и местное самоуправление»


МОСКВА 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа

по дисциплине
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

И УПРАВЛЕНИЕ


Для магистрантов второго года обучения,

направления 521500 (080500.68) «Менеджмент»

программа 68-20 «Государственное управление и местное самоуправление»

Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра региональной экономики и управления

Москва 2011

ББК __________

Рабочую учебную программу разработали

доктор экономических наук, профессор В.А. Тупчиенко,

доктор географических наук, профессор Т.Г. Морозова,

кандидат экономических наук, профессор ВЗФЭИ Н.А. Барменкова,

кандидат экономических наук, доцент Т.Ф. Сорокина.


Рабочая учебная программа обсуждена

на заседании кафедры региональной экономики и управления

Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор В.А. Тупчиенко
Рабочая учебная программа одобрена

на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ
Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

Региональная экономика и управление. Для магистрантов второго года обучения, направления 521500 (080500.68) «Менеджмент» программа 68-20 «Государственное управление и местное самоуправление». – М.: ВЗФЭИ, 2011.
ББК__________
© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011

1. Место и роль дисциплины «Региональная экономика и управление» в магистерской подготовке
1.1. Актуальность дисциплины

В последние годы в мире происходит значительное усиление внимания к региональной проблематике. Это объясняется тем, что в условиях научно-технической революции качественно изменяются цели, критерии, функции развития хозяйственных территорий, их место в системе территориального разделения труда; одновременно возрастает территориальная взаимосвязанность различных факторов и аспектов экономического и социального развития; усиливается мобильность ресурсов, что требует по-новому взглянуть на комплексность развития территории, региональную замкнутость экономических и социальных воспроизводственных процессов, открытость территориально-экономических систем. Научно-техническая революция расширяет возможности регионального развития путем вовлечения в воспроизводственные процессы новых ресурсов, вызывает усложнение социально-производственной инфраструктуры территории; происходит возрастание зависимости развития регионов различного уровня друг от друга.

Мировой опыт свидетельствует об усилении территориальных начал в управлении экономикой для повышения эффективности общественного производства, перенесения акцента на программы местных органов власти, о расширении бюджетных методов регулирования экономики.

Цель курса «Региональная экономика и управление» - дать будущему специалисту-менеджеру глубокие знания в области теории и методики регионального анализа и применения их в процессе управленческой деятельности.

Актуальность дисциплины «Региональная экономика и управления» заключается в том, что должна помочь магистрантам ознакомиться с социальными, производственными, экономическими, экологическими процессами в рамках конкретной территории; изучить содержание, направленность, формы и характер воздействия на развитие хозяйства региона объективных и субъективных факторов; отношения между данным регионом и всей экономикой, другими регионами.
1.2. Место дисциплины «Региональная экономика и управление» в магистерской программе

Дисциплина «Региональная экономика и управление» относится к числу специальных в магистерской программе и имеет большое значение при подготовке специалистов по государственному и муниципальному управлению, ибо, без конкретного знания территории, ее ресурсов, исторических особенностей и уровня социально-экономического развития территорий не может быть эффективного управления.

Цель преподавания дисциплины – формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков в области региональной экономики и управления социально-экономическими процессами на территории страны, субъектов Российской Федерации и других территориальных образований с учетом особенностей сложившихся в них отраслей и территориальной структуры хозяйства, а также внутрирегиональных, межрегиональных и межгосударственных связей.

Дисциплина занимает ведущее место в блоке магистерской программы среди таких дисциплин как «Государственная экономическая политика», «Правовые основы управленческой деятельности», «Планирование социально-экономических систем и процессов», «Территориальная организация населения».
1.3. Характеристика предмета дисциплины

«Региональная экономика и управление»

Предметом изучения дисциплины «Региональная экономика и управление» является изучение социально-экономического регионального размещения производительных сил России и развития и управления отраслей ее экономики, важнейших природно-экономических, демографических и экологических особенностей регионов, а также межрегиональных, внутрирегиональных и межгосударственных экономических связей. «Региональная экономика и управление» изучает также региональное управление.

В процессе изучения дисциплины ставятся и решаются следующие задачи:

  • изучить закономерности развития и размещения производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры в разрезе регионов и страны в целом;

  • изучить теоретические основы и основные направления государственной региональной экономической политики как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации;

  • изучить экономический и природно-ресурсный потенциал России в целом и ее регионов;

  • рассмотреть специфику территориальной организации общества и региональные особенности хозяйств отдельных территорий, оценить специализацию и комплексность их развития;

  • изучить основные направления и приоритеты социально-экономического развития регионов;

  • исследовать межрегиональные экономические связи;

  • рассмотреть региональную структуру управления.


1.4. Взаимосвязь дисциплины «Региональная экономика и управление» с другими дисциплинами

Дисциплина «Региональная экономика и управление» связана с профессиональной подготовкой магистров по направлению «Менеджмент». Ее изучение предполагает тесную взаимосвязь с такими дисциплинами экономико-управленческого цикла как «Экономическая теория», «Система государственного управления», «Государственное регулирование экономики», «Территориальная организация населения», «Демография», «Государственные и муниципальные финансы», «Статистика» и др.
1.5. Роль дисциплины «Региональная экономика и управление» в освоении магистерской программы

Дисциплина «Региональная экономика и управление» ориентирована на подготовку кадров для системы государственной и муниципальной службы, в федеральных, региональных органах власти и в органах местного самоуправления муниципальных образований.

Знание положений дисциплины гарантирует получение квалифицированного статуса должности руководителей местных организаций и руководителей в городских органах управления, руководителей на предприятиях и организациях в различных сферах деятельности.

Проведение учебного процесса строиться с использованием программно-информационного обеспечения (выход в Интернет, система КОПР, система Консультант-плюс), информационно-обучающие программы, система Stellus.
1.6. Нормативный срок изучения

В соответствии с учебной программой дисциплина «Региональная экономика и управление» изучается магистрами II курса при нормативном сроке ее изучения – один семестр.
2. Основные требования к освоению дисциплины
2.1 Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования профессиональных компетенций и свойств личности

В результате изучения дисциплины магистрант должен овладеть профессиональными компетенциями, позволяющими осуществлять квалифицированное управление в государственных и муниципальных органах власти.

В результате изучения дисциплины магистранты должны:

а) знать:

- теоретические основы региональной экономики и управления, типологию региональных образований, региональные факторы формирования единого экономического пространства, принципы, тенденции и закономерности развития регионов, системы управления ими;

- методические приемы анализа, моделирования и прогнозирования межрегиональных производственно-технологических, торгово-экономических, финансовых, инвестиционных и других связей и взаимодействий, приемы разработки и внедрения механизмов и методов регионального управления в практику регионального развития и направления инновационного развития.

б) уметь:

  • самостоятельно оценивать проблемные ситуации, возникающие в региональных экономических системах, выявлять приоритеты регионального развития;

  • работать с картографическими и статистическими материалами.

в) владеть:

  • владеть методами экономической оценки природно-ресурсного потенциала региона, индексным методом определения отраслей специализации и комплексного развития регионов;

  • методикой регионального анализа и умением применять ее в процессе управленческой деятельности.


2.2. Область применения знаний и умений и их реализация в конкретных видах профессиональной деятельности

Дисциплина «Региональная экономика и управление» закладывает:

  • основы знаний о регионе как объекте хозяйствования и управления;

  • дает знания о природно-экономических предпосылках развития регионов, их социально-экономических и экологических проблемах;

  • понимание современного состояния уровня социально-экономического развития России в целом и ее регионов, об экономических связях с другими регионами страны и зарубежными странами.;

  • знание о развитии и размещении отраслей и производств на конкретной территории страны.


3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо

для изучения курса



п/п

Дисциплина

Вопросы (темы), знание которых необходимо для изучения данной дисциплины

11

Экономическая теория

Основы экономического анализа; система экономических законов; формы собственности; функционирование конкурентного рынка; основы государственного сектора; валовой внутренний продукт; инфляция; безработица; экономические механизмы, определяющие поведение субъекта рыночного хозяйства; тенденции и закономерности экономического роста.

2

Система государственного управления

Территориальное управление; управление социальной сферой; органы управления субъектов РФ, их функции.

3

Государственное регулирование экономики

Методы государственного регулирования экономики; государственное регулирование собственности и предпринимательства; государственное регулирование рынков товаров, услуг, труда, инвестиций.

4

Территориальная организация населения

Формы территориальной организации населения; территориальная организация промышленности, сельского хозяйства, транспортного комплекса

5

Демография

Естественный прирост (убыль) населения, его контрасты в различных регионах страны; миграционная политика в современной России, региональная специфика; региональные аспекты социально-демографической политики в России.

6

Государственные и муниципальные финансы

Особенности и роль государственных и муниципальных финансов; финансовый баланс муниципального образования.

7

Статистика

Статистика и ее информационная база; ряды динамики, регрессивные модели, индексный метод в исследовании и прогнозировании социально-экономических явлений и процессов; статистика населения.

8

Геополитика

Современная система международных отношений; внешняя политика государства, Россия в новой системе международных отношений; геополитика России

4. Содержание лекционных, практических и самостоятельных занятий по дисциплине «Региональная экономика и управление»

Усвоение дисциплины «Региональная экономика и управление» предусматривает проведение лекционных и практических занятий, самостоятельное изучение студентами-магистрантами важнейших тем дисциплины, представление итогов работы в виде эссе и проведение итогового контроля знаний в форме экзамена.
4.1. Лекционные занятия

Лекционные занятия проводятся по основным темам дисциплины «Региональная экономика и управление», которые носят проблемный характер.

Общее количество лекционных часов – 28.
Тема 1. Предмет и научные методы дисциплины «Региональная экономика и управление» (1 ч.)

Региональная экономика и управление как отрасль научных знаний, объектом изучения которой являются организация управления социально-экономическими процессами на территории страны, субъектов федерации и других территориальных образований с учетом особенностей сложившихся в них отраслей и территориальной структуры хозяйства, а также внутрирегиональных, межрегиональных и межгосударственных экономических связей.

Предмет, цели и задачи изучения дисциплины «Региональная экономика и управление». Методы, используемые для анализа территориальной организации хозяйства, межпредметные связи с другими научными дисциплинами. Содержание и структура учебного курса, его место в профессиональной подготовке студентов.

Основные задачи региональной экономики и управления. Исторические этапы развития региональных исследований. Региональная экономика и региональная политика в условиях рыночного хозяйства.

Основные понятия современной региональной экономики. Теории размещения производства. Современные подходы к размещению производства. Регион как объект хозяйствования и управления. Типы регионов.
Тема 2. Региональная политика государства (2 ч.)

Сущность, цели и задачи региональной политики Российской Федерации. Объективные предпосылки региональной политики в России. Содержание и направления региональной политики. Формы и методы реализации региональной экономической политики. Федеральные целевые программы. Зарубежный опыт проведения региональной политики. Меры государственной поддержки развития депрессивных и отсталых регионов. Процессы региональной интеграции и дезинтеграции. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия и их роль в укреплении межрайонных экономических связей и формировании единого экономического пространства. Региональная бюджетно-налоговая система.
Тема 3. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил (3 ч.)

Управление региональным развитием на основе закономерностей размещения производительных сил, региональной специализации, интеграции регионов, усиления вертикали власти с учетом рационального, эффективного размещения производства; комплексного развития хозяйства регионов; рационального территориального разделения труда между регионами и в пределах их территории; выравнивания уровней социального и экономического развития регионов.

Сущность специализации и комплексного развития. Методы определения отраслей рыночной специализации регионов.

Принципы размещения производительных сил как категория экономической политики государства. Факторы размещения производства как совокупность условий для наиболее рационального размещения хозяйственного объекта, отрасли или конкретной территориальной структуры хозяйства.

Пофакторный анализ экономического и социального развития хозяйственного комплекса региона. Влияние природных факторов, трудового потенциала, научно-технического прогресса, инфраструктуры на размещение производительных сил.
Тема 4. Природно-ресурсный потенциал России и ее регионов (4 ч.)

Понятие о природно-ресурсном потенциале. Природные ресурсы и их научная классификация. Экономическая оценка природных ресурсов. Понятие о балансовых, промышленных, прогнозных, геологических запасах минерального сырья и топлива. Место России в мировых запасах сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Ресурсообеспеченность России и ее регионов. Современные проблемы ресурсосбережения.

Размещение и экономическая оценка топливно-энергетических, металлорудных и нерудных минерально-сырьевых ресурсов. Земельные, водные, биологические, рекреационные ресурсы, особенности их размещения по территории России и ее регионам. Региональные проблемы рационального использования природных ресурсов и особенности состояния окружающей среды в регионах России.
Тема 5. Хозяйственный комплекс России, его структура (2 ч.).

Хозяйственный комплекс страны, его отраслевая и территориальная структура. Классификация отраслей по видам экономической деятельности. Сфера производства товаров и сфера производства услуг. Изменения пропорций в отраслевой структуре хозяйства в условиях развития рыночной экономики. Социологизация экономики. Методы отраслевого экономического обоснования размещения производства. Экономическая эффективность производства. Отраслевая структура размещения экономики.

Основные формы организации производства: концентрация, комбинирование, специализация, кооперирование. Территориальные формы организации хозяйства: промышленные центры, узлы, территориально-производственные комплексы (ТПК), вертикально-интегрированные компании, предприятия-холдинги, финансово-промышленные группы (ФПГ) и др.

Современный уровень развития промышленности России. Место промышленности в экономике страны. Структура промышленности и ее изменения в условиях рынка.

Структурные изменения в развитии и размещении отраслей экономики в условиях развития рыночных отношений. Деятельность естественных монополий («Газпром» и др.). Ускоренное развитие научно-технических комплексов, обеспечивающих внедрение передовых технологий и инноваций.

Тема 6. Межотраслевые комплексы,

особенности их развития и размещения (3 ч.)

Межотраслевые комплексы: топливно-энергетический (ТЭК), металлургический, химико-лесной, машиностроительный, комплекс по производству потребительских товаров (легкая промышленность), агропромышленный комплекс (АПК), транспортный комплекс. Их значение в экономике России. Структурные изменения и территориальные сдвиги в размещении. Основные топливно-энергетические и металлургические базы страны, особенности их размещения и развития.
Тема 7. Экономическое районирование и административно-территориальное устройство Российской Федерации (3 ч.)

Территориальное разделение труда как основа формирования экономических районов. Экономическое районирование как метод управления региональным развитием. Территориальная организация общества

Федеральное устройство и экономическое районирование России. Принципы и методы экономического районирования. Соответствие экономического районирования и административно-территориального устройства России. Понятие экономического района (региона). Виды районирования в России.

Районообразующие факторы, сущность экономического районирования района как территориально-производственного комплекса, включающего отрасли рыночной специализации, отрасли, дополняющие хозяйственный комплекс и отрасли инфраструктуры.

Типы и системы экономических районов, их функции в размещении производительных сил и управлении хозяйственным комплексом. Таксономия экономических районов. Новые подходы к реформированию экономики регионов. Структурная перестройка экономики регионов, основные направления их социально-экономического развития. Внешние экономические связи России и ее регионов.

Крупные экономические районы и макрорегионы России, особенности их развития. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.
Тема 8. Региональные особенности хозяйства

федеральных округов (6 ч.)

Федеральные округа России. Административный состав и место в экономике России. Экономическая оценка природно-ресурсного потенциала, условия и возможности его использования. Население и трудовые ресурсы (численность, плотность, структура, системы расселения, миграционные процессы, национальный состав). Социально-демографические проблемы в условиях развития рыночных отношений. Региональный рынок труда, его особенности. Города, агломерации, их проблемы.

Анализ хозяйственного комплекса федеральных округов – отрасли рыночной специализации, отрасли, дополняющие территориальный комплекс, и отрасли инфраструктуры. Уровень их развития и особенности размещения, межотраслевые связи. Региональные особенности производства. Социальное развитие регионов. Задачи самообеспечения регионов в условиях рынка. Основные этапы формирования свободных экономических зон. Особые экономические зоны как территориальная форма организации инновационного развития. Формирование региональных рынков. Межрегиональные экономические связи и связи субъектов Российской Федерации с зарубежными странами. Основные направления инновационного развития.
Тема 9. Региональная структура управления (4 ч.)

Сущность, цели и задачи регионального управления. Особенности организации регионального управления. Принципы и методы управления устойчивым развитием региона. Нормативно-правовое и институциональное обеспечение системы регионального управления экономикой. Региональные интересы в управлении. Система органов управления субъектами РФ.
4.2. Практические занятия

Практические занятия служат для углубленного изучения материала дисциплины и проводятся с целью привития навыков самостоятельной работы над выявлением, ранжированием, разработкой и реализацией проблем регионального развития, приобретения навыков работы с картографическими материалами, системного анализа социально-экономических процессов в регионах, определения отраслей рыночной специализации конкретной территории. Для этого используются различные формы занятий: подготовка докладов и рефератов, решение практических задач и организация дискуссий и др.
Содержание практических занятий

п/п

Тема

Часы



Межотраслевые комплексы, особенности их развития и размещения

1



Экономическое районирование и административно-территориальное устройство Российской Федерации

1



Региональные особенности хозяйства федеральных округов

2




ИТОГО

4

4.3. Организация самостоятельной работы магистранта

над темами дисциплины

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины – закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий, а также сформировать практические навыки в области региональной экономики и управления, развития и размещения производительных сил в регионах и в Российской Федерации в целом, эффективной системы управления социально-экономическими процессами в регионах России.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «Региональная экономика и управление» включает в себя:

- изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы по дисциплине;

  • работу с компьютерными обучающими программами (КОПР);

  • изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- выполнение эссе;

  • индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам курса;

- подготовку к экзамену.

На самостоятельную работу студентов отводится 256 ч. учебного времени.

Распределение бюджета времени самостоятельной работы ( в часах)



п/п

Наименование

темы

Виды самостоятельной работы

Изучение основной и дополнительной литературы

Работа с КОПР

Подготовка к практическому занятию

Выполнение эссе

Подготовка к

экзамену

Итого

1

Предмет и научные методы дисциплины «Региональная экономика и управление»

5

2

-

3

5

15

2

Региональная политика государства

6

2

-

3

5

16

3

Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил

6

4

4

3

4

21

4

Природно-ресурсный потенциал России и ее регионов

10

8

-

3

8

29

5

Хозяйственный комплекс России, его структура.

8

6

-

3

5

22

6

Межотраслевые комплексы, особенности их развития и размещения

12

10

8

3

12

45

7

Экономическое районирование и административно-территориальное устройство Российской Федерации

10

8

8

3

8

37

8

Региональные особенности хозяйства федеральных округов

16

12

8

3

10

49

9

Региональная структура управления

6

5

-

3

8

22



Итого по дисциплине

79

57

28

27

65

256


Эссе включает в себя подготовку развернутых ответов на теоретические вопросы, а также решение практической задачи, в соответствии с выбранным вариантом. Эссе сдается преподавателю для проверки не позже установленного срока. В случае положительной оценки эссе студент проходит индивидуальное собеседование с преподавателем по результатам его выполнения. Получение оценки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» является допуском к экзамену.

5. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины (в часах)


Тема

Всего

Лекций

Практи-ческие

занятия

Самостоя-

тельная

работа

1. Предмет и научные методы дисциплины «Региональная экономика и управление»

16

1

-

15

2. Региональная политика государства

18

2

-

16

3. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил

24

3

-

21

4. Природно-ресурсный потенциал России и ее регионов

33

4

-

29

5. Хозяйственный комплекс России, его структура.

24

2

-

22

6. Межотраслевые комплексы, особенности их развития и размещения

49

3

1

45

7. Экономическое районирование и административно-территориальное устройство Российской Федерации

41

3

1

37

8. Региональные особенности хозяйства федеральных округов

57

6

2

49

9. Региональная структура управления

26

4

-

22

Итого

288

28

4

256


Литература
Основная

  1. Региональная экономика: Учебник / ВЗФЭИ; Под ред. Т.Г.Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 2003, 2008.

Дополнительная

  1. Белокрылова О.С. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / О. С. Белокрылова, Н. Н. Киселева, В. В. Хубулова. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009.

  2. Кистанов В.В. Региональная экономика России: Учебник / В. В. Кистанов, Н. В. Копылов. - М.: Финансы и статистика, 2009.

  3. Курнышев В.В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: Учебное пособие / В. В. Курнышев, В. Г. Глушкова. - М.: КноРус, 2010.

  4. Региональная экономика и управление: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, Ю.С. Дульщикова. - М.: РАГС, 2006.

  5. Региональная экономика: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2007.

  6. Региональная экономика: Учебник / ВЗФЭИ; Под ред. Морозовой Т.Г. - 4-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008.

  7. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г. Г. Фетисов, В. П. Орешин. - М.: ИНФРА-М, 2009.

Электронные ресурсы

  1. Компьютерная обучающая программа для студентов четвертого курса по дисциплине «Региональная экономика и управление» (КОПР 4.5 - РЭиУ) зарегистрирована в ФГНУ Государственном координационном центре информационных технологий «Отраслевой Фонд алгоритмов и программ».

Номер регистрации: 8863

Дата регистрации: 30 июля 2007 г.

Авторы: Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б., Галкина Л.А., Федоров С.В., Семикина Г.Ю.

и зарегистрирована в Национальном информационном фонде неопубликованных документов.

Номер государственной регистрации: 50200701651

Дата регистрации: 24августа 2007 г.

Авторы: Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б., Галкина Л.А., Федоров С.В., Семикина Г.Ю.

  1. www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.

  2. www.economy.gov.ru – сайт Министерства экономического развития Российской Федерации.

  3. www.goverment.ru – сайт Правительства Российской Федерации




Похожие:

Финансово-экономический институт iconКонтрольная работа по дисциплине «Отечественная история» на тему «Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX века»
Федеральное агентство по образованию Всероссийский Заочный Финансово-Экономический Институт

Финансово-экономический институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт
Многие из них после завоевания независимости встали на путь индустриализации, что вызвало расширение их импорта машин и оборудования...

Финансово-экономический институт iconАнкета участника
Бузулукский финансово-экономический колледж проводит Интернет –олимпиаду для выпускников школ 9-х классов, студентов 1 курсов пту...

Финансово-экономический институт iconТатьяна Голикова на расширенном заседании коллегии Минздравсоцразвития
«Несмотря на финансово-экономический кризис мы разработали и приступили к реализации масштабных проектов»

Финансово-экономический институт iconЗаголовок = Ирландия : правительство стремительно теряет поддержку населения
...

Финансово-экономический институт iconФедеральное образовательное государственное учереждение «Чувашский государственный универстите им. И. Н. Ульянова» Финансово-экономический институт
Федеральное образовательное государственное учереждение «Чувашский государственный универстите им. И. Н. Ульянова»

Финансово-экономический институт iconМосковский региональный социально-экономический институт Объявляет прием студентов на 2012/2013 учебный год

Финансово-экономический институт iconМетодические указания по выполнению контрольной работы согласно учебному плану по дисциплине «Основы банковского дела» студенты заочного отделения по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», обучающиеся на 2 курсе, выполняют одну контрольную работу
Юрьев–Польский финансово–экономический колледж – филиал федерального государственного

Финансово-экономический институт iconНегосударственное среднее профессиональное образовательное учреждение
За 12 лет своего существования Финансово-экономический колледж стал одним из самых крупных и современных учебных заведений среднего...

Финансово-экономический институт iconКомплексная переработка дикорастущей облепихи крушиновидной как средство сохранения биоразнообразия дикоросов в Красноярском крае
Гоу впо «Красноярский государственный торгово-экономический институт», г. Красноярск, 8(3912219516), eva